Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 10.02.2015 N 2/271 "Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений на территории МО МР "Сыктывдинский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. № 2/271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

Руководствуясь пунктом 11 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 1 статьи 9, статьей 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений на территории МО МР "Сыктывдинский" согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок учета мнения жителей сельских населенных пунктов муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения согласно приложению 2.
3. Утвердить Порядок формирования комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения согласно приложению 3.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский" (Н.Н.Панюкова).
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Руководитель администрации
муниципального района
О.ЛАЖАНЕВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации МО МР "Сыктывдинский"
от 10 февраля 2015 г. № 2/271

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МО МР
"СЫКТЫВДИНСКИЙ"

I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ и РК, Уставом МО МР "Сыктывдинский" и устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

II. Создание муниципального образовательного учреждения

2.1. Образовательное учреждение создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
2.2. Муниципальным образовательным учреждением является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.
2.3. Решение о создании муниципального образовательного учреждения (далее - учреждение) принимается администрацией муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - администрация района) в форме постановления.
2.4. Постановление администрации района о создании учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого учреждения с указанием его организационно-правовой формы и типа;
б) основные цели деятельности создаваемой организации, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемой организации в соответствии с муниципальным правовым актом (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя);
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым учреждением;
д) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
2.5. Проект постановления администрации района о создании учреждения подготавливается управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский" и подлежит согласованию с управлением финансов администрации МО МР "Сыктывдинский".
2.6. Учреждение считается созданным, приобретает права и несет обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации уполномоченным органом.
2.7. Право на ведение образовательной деятельности, установленное законодательством Российской Федерации, возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии.

III. Реорганизация учреждения

3.1. Учреждение реорганизуется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
3.2. Реорганизация учреждения может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.3. Решение о реорганизации учреждения принимается администрацией района. Указанное решение должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.
3.4. При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий данных учреждений.
3.5. Принятие администрацией района решения о реорганизации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
3.6. Проект постановления администрации района о реорганизации учреждения подготавливается управлением образования администрации МО МР "Сыктывдинский" в отношении подведомственных образовательных учреждений.
3.7. Принятие решения о реорганизации общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

IV. Ликвидация учреждения

4.1. Учреждение ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
4.2. Решение о ликвидации учреждения принимается администрацией района в форме постановления. Указанное постановление должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование отраслевого органа администрации района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) состав ликвидационной комиссии;
д) порядок и сроки ликвидации.
4.3. Проект постановления администрации района о ликвидации учреждения подготавливается управлением образования администрации МО МР "Сыктывдинский" в отношении подведомственных учреждений.
4.4. Одновременно с проектом постановления администрации района о ликвидации учреждения предоставляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
4.5. После издания постановления администрации района о ликвидации учреждения, отраслевой орган администрации муниципального района "Сыктывдинский" ответственный за осуществление ликвидационных процедур:
а) в срок, установленный законодательством РФ, доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок назначает ликвидатора учреждения, устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
4.6. Ликвидатор:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 15-дневный срок со дня принятия решения о ликвидации учреждения помещает в журнале "Вестник государственной регистрации" сообщение о ликвидации учреждения с указанием порядка и срока заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации учреждения;
в) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторов представляет учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
г) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет учредителю ликвидационный баланс для утверждения;
д) передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
ж) уничтожает печати, штампы, бланки ликвидируемого учреждения;
з) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
4.7. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Движимое и недвижимое имущество ликвидируемого учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидатором в казну МО МР "Сыктывдинский".
4.8. Принятие администрацией района "Сыктывдинский" постановления о ликвидации учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
4.9. Принятие решения о ликвидации общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
4.10. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.





Приложение 2
к Постановлению
администрации МО МР "Сыктывдинский"
от 10 февраля 2015 г. № 2/271

ПОРЯДОК
УЧЕТА МНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ" ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Настоящий порядок учета мнения жителей сельских населенных пунктов муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения (далее - Порядок) определяет порядок учета мнения жителей муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного в данном муниципальном образовании, учредителем которой является муниципальное образование муниципальный район "Сыктывдинский" или уполномоченные им органы.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного в сельской местности, принимает администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в соответствии с Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений на территории МО МР "Сыктывдинский".
4. Выявление и учет мнения жителей по вопросу принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения проводится в форме собрания граждан, проживающих на территории сельского населенного пункта, на территории которого находится муниципальное общеобразовательное учреждение (далее - Собрание).
5. Собрание проводится в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
6. Собрание проводится по инициативе населения сельского населенного пункта или главы (руководителя) сельского поселения, на территории которого находится муниципальное общеобразовательное учреждение.
7. Инициатор проведения Собрания обязан не позднее, чем за 7 дней со дня принятия решения о проведении Собрания составить список участников Собрания, о месте, дате и времени проведения Собрания, выносимом на рассмотрение вопросе, а также представить информацию об инициаторе проведения Собрания.
8. Информирование жителей сельского поселения осуществляет глава (руководитель) сельского населенного пункта путем размещения объявления о проведении Собрания:
- на официальном сайте администрации МО МР "Сыктывдинский";
- на официальном сайте управления образования МО МР "Сыктывдинский";
- на установленных в сельском населенном пункте информационных стендах;
- в местах массового пребывания жителей сельского населенного пункта.
9. В собрании имеют право участвовать жители сельского населенного пункта, обладающие избирательным правом.
10. Собрание открывает и проводит глава (руководитель) сельского населенного пункта. Для ведения Собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря Собрания и других лиц по усмотрению участников Собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения Собрания производятся простым большинством голосов участников Собрания по представлению инициатора проведения Собрания.
11. Принятие решения на Собрании осуществляется открытым голосованием большинством голосов присутствующих жителей, имеющих право участвовать в Собрании, путем поднятия руки.
12. Каждый житель, участвующий в Собрании, имеет один голос.
13. Секретарь Собрания ведет протокол Собрания, записывает краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу, принятое решение.
14. Ход и итоги Собрания оформляются протоколом. Протокол должен содержать следующие данные:
- дата, время и место проведения Собрания;
- инициатор проведения Собрания;
- состав президиума Собрания;
- количество жителей, участвующих в Собрании;
- полная формулировка рассматриваемого вопроса, выносимого на голосование;
- фамилии выступавших и краткая запись выступлений;
- результаты голосования и принятые решения;
- подпись председателя, секретаря Собрания.
К протоколу должен прилагаться список участников Собрания.
15. Решение Собрания подлежит обязательному рассмотрению и учету при подготовке обоснования целесообразности реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения.





Приложение 3
к Постановлению
администрации МО МР "Сыктывдинский"
от 10 февраля 2015 г. № 2/271

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Настоящий порядок определяет процедуру формирования комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения (далее - Комиссия).
2. Комиссия создается, и ее председатель назначается руководителем администрации муниципального района. Число членов Комиссии должно быть нечетным.
3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются:
- заместитель руководителя администрации муниципального района;
- начальник и специалисты управления образования администрации МО МР "Сыктывдинский";
- заведующий юридическим отделом администрации МО МР "Сыктывдинский";
- отдел землепользования и управления имуществом администрации МО МР "Сыктывдинский";
- руководитель сельского поселения, на территории которого находится реорганизуемое (реорганизуемые) или ликвидируемое (ликвидируемые) муниципальные образовательные учреждения.
В состав Комиссии могут входить другие лица при необходимости.
4. Комиссия действует до окончания исполнения своих полномочий.
5. В состав Комиссии могут вноситься изменения руководителем администрации муниципального района.


------------------------------------------------------------------