Приказ Министерства образования РК от 20.02.2015 N 103 "О проведении республиканского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Республики Коми - 2015"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 20 февраля 2015 г. № 103
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - 2015"
В целях совершенствования профессионального мастерства педагогов-психологов системы образования, в рамках реализации республиканских программных мероприятий по профилактике асоциального поведения учащихся в образовательных организациях Республики Коми (2014 - 2018 гг.) приказываю:
1. Провести в период с 17 февраля по 30 июня 2015 г. республиканский конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог Республики Коми - 2015" (далее - Конкурс).
2. Утвердить Положение о Конкурсе, состав Жюри Конкурса (Приложение 1, 2).
3. Отделу общего образования (Мазанова О.Ю.) обеспечить общее руководство подготовки и проведения Конкурса.
4. ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (Уланова С.А.) организовать и провести Конкурс.
5. Руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям государственных образовательных организаций:
5.1. Обеспечить с 17 февраля по 15 мая 2015 года проведение муниципального этапа Конкурса и участие в Конкурсе педагогов-психологов подведомственных организаций;
5.2. Представить в срок до 1 июня 2015 г. необходимые материалы для участия в республиканском этапе Конкурса.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Моисееву-Архипову С.А.
Министр
В.ШАРКОВ
Приложение 1
Утверждено
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 20 февраля 2015 г. № 103
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
"ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - 2015"
1. Общие положения
Республиканский конкурс "Педагог-психолог Республики Коми - 2015" (далее - Конкурс) проводится Министерством образования Республики Коми совместно с ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" в целях совершенствования профессионального мастерства, раскрытия творческого потенциала и создания условий для самореализации педагогов-психологов системы образования, в т.ч. молодых специалистов.
Конкурс призван решать следующие задачи:
- содействие повышению престижа профессии педагога-психолога и совершенствованию деятельности службы практической психологии в системе образования;
- мониторинг профессионального роста педагогов-психологов муниципальных и государственных образовательных организаций;
- выявление и распространение инновационного опыта работы образовательных организаций, связанного с психолого-педагогическим сопровождением участников образовательного процесса;
- пропаганда психологических знаний, как необходимого компонента образовательной деятельности в условиях новых стандартов образования;
- выявление наиболее успешных педагогов-психологов, достойных представлять педагогическую общественность Республики Коми на Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог России - 2015".
2. Учредители и организаторы Конкурса
Учредителями Конкурса являются:
- Министерство образования Республики Коми;
- ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
Организационное обеспечение Конкурса осуществляет ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". Состав Жюри для экспертизы конкурсных материалов утверждается Министерством образования Республики Коми.
3. Участники Конкурса
1. К участию в Конкурсе допускаются педагоги-психологи образовательных организаций, прошедшие муниципальный конкурсный отбор, а также педагоги-психологи государственных образовательных организаций.
2. Участие в Конкурсе является добровольным.
4. Порядок проведения Конкурса
1. Конкурс проводится с 17 февраля по 30 июня 2015 года.
I этап - муниципальный (с 17 февраля по 15 мая 2015 года). На данном этапе муниципальный орган управления образованием (государственная образовательная организация) проводит конкурсные испытания и производит отбор лучших педагогов-психологов (приложение 3 к Положению).
II этап - республиканский (с 15 мая по 30 июня 2015 года):
- с 15 мая по 1 июня 2015 года - прием конкурсных материалов.
- с 1 июня по 30 июня 2015 года - экспертиза конкурсных материалов, подведение итогов, определение победителей Конкурса.
2. Муниципальные органы управления образованием (государственные образовательные организации) в срок до 1 июня 2015 года направляют полный комплект конкурсной документации в ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 89 - 23, e-mail: rcpprik@minobr.rkomi.ru, тел. 8-8212-24-51-96.
3. Экспертизу, анализ конкурсных работ осуществляет Жюри Конкурса.
4. По итогам экспертизы конкурсных работ определяется победитель(и) Конкурса.
5. Материалы, предоставляемые на Конкурс
1. Для участия в Конкурсе в адрес ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" в установленные сроки муниципальный орган управления образованием (государственная образовательная организация) направляет следующие материалы участника Конкурса (на бумажных и электронных носителях):
1.1. Представление на участника Конкурса (в формате .doc) - заполняется органом управления образованием (государственной образовательной организацией) - приложение 1 к Положению;
1.2. Анкету участника Конкурса (в формате .doc) - приложение 2 к Положению;
1.3. Цветную фотографию участника Конкурса (в формате .tiff или .jpg не более 2 Мб, не менее 0,3 Мб);
1.4. Резюме участника Конкурса (в формате .doc);
1.5. Визитную карточку участника Конкурса (видеоматериалы в электронном виде в формате .avi, .mp4, .flv);
1.6. Психолого-педагогическую технологию работы (в формате .doc);
1.7. Список научных статей и публикаций, авторских разработок (при наличии, в формате .doc);
1.8. Эссе (в формате .doc);
1.9. Конспект занятия по выбору (в формате .doc);
1.10. Открытое занятие в соответствии с конспектом (в формате .avi, .mp4, .flv).
2. Конкурсные материалы, не соответствующие требованиям, к участию в Конкурсе не допускаются.
6. Критерии оценки конкурсных материалов
Оценивание конкурсных материалов производится в соответствии с представленными ниже критериями по следующей системе:
0 баллов - критерий не выражен;
1 балл - критерий слабо выражен;
3 балла - критерий выражен в допустимой степени;
5 баллов - критерий выражен в достаточной степени.
Резюме
Содержание задания: изложение профессиональных достижений.
Цель: оценка опыта работы участника Конкурса в службе практической психологии образования.
Критерии оценки задания:
1. Всестороннее представление опыта работы.
2. Подкрепление аргументами и доводами.
3. Лаконичность представления.
4. Грамотность.
5. Неформальный, творческий подход к выполнению задания.
6. Качество оформления (с помощью компьютерных программ MS Office, в т.ч. графических, и т.п.).
7. Объем - не более 2 тысяч знаков с пробелами.
Визитная карточка
Содержание задания: представление участника и его деятельности в свободной форме.
Цель: знакомство с участником Конкурса, оценка степени эстетического воздействия.
Форма: видеоматериалы.
Требования: продолжительность выполнения задания - не более 5 минут. Исключается использование любых вспомогательных средств.
Критерии оценки задания:
1. Эстетическое воздействие.
2. Культура речи.
3. Эрудированность.
4. Методическая компетентность.
5. Грамотность.
6. Неформальный, творческий подход к выполнению задания.
Психолого-педагогическая технология работы
Содержание задания: изложение психолого-педагогической технологии, реализуемой конкурсантом.
Цель: оценка уровня методической и теоретической компетентности участника Конкурса.
Критерии оценки задания:
1. Комплексное представление алгоритма работы.
2. Отражение научно-методологических оснований деятельности.
3. Практическая значимость и рациональность материалов.
4. Наличие авторских разработок.
5. Наличие графической модели сопровождения участников образовательного процесса (с текстовым описанием компонентов).
6. Психолого-педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы.
7. Личностная ориентированность системы работы.
8. Соблюдение этических норм.
9. Результативность работы.
10. Целостность, последовательность, содержательность материалов.
11. Неформальный, творческий подход к выполнению задания.
12. Качество оформления (с помощью компьютерных программ MS Office, в т.ч. графических, и т.п.).
13. Грамотность.
14. Объем - не более 10 страниц печатного текста.
Конспект занятия
Содержание задания: представление методической разработки (занятия, тренинга, урока, деловой игры и пр.).
Цель: оценка уровня практических навыков участника Конкурса, его методической компетентности.
Критерии оценки задания:
1. Общая культура подачи материала.
2. Общая эрудиция и логичность построения занятия.
3. Научно-методическое обеспечение.
4. Профессиональное мастерство, владение современными педагогическими и психологическими технологиями, методами, приемами.
5. Методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, использование различных способов мотивации участников, создание психологического комфорта).
6. Достижение поставленной цели, эффективность мероприятия.
7. Неформальный, творческий подход к выполнению задания.
8. Соблюдение требований к написанию (наличие цели, задач, условий проведения, хода проведения и т.п.).
Эссе
Содержание задания: представление собственных размышлений и идей по заданной теме. Тема: "Золотая середина - правило жизни?".
Цель: оценка творческих и коммуникативных способностей участника Конкурса.
Критерии оценки задания:
1. Изложение мыслей в образной форме личных впечатлений, взглядов и представлений, подкрепленных аргументами и доводами.
2. Наличие отправной идеи, связанной с заданной темой.
3. Аргументированное изложение 1 - 2 основных тезисов.
4. Наличие вывода.
5. Неформальный, творческий подход к заданию.
6. Объем - не более 2 тысяч знаков с пробелами.
Открытое занятие
Содержание задания: проведение занятия (тренинга, деловой игры и пр.) с детьми. Тема: свободная.
Цель: оценка уровня практических навыков участника Конкурса.
Требования: продолжительность занятия - 30 минут, анализ занятия - 5 минут. Допускается использование любых вспомогательных средств.
Критерии оценки задания:
1. Общая культура подачи материала.
2. Общая эрудиция и логичность построения занятия.
3. Профессиональное мастерство.
4. Методическая компетентность.
5. Рациональность использования времени и смена видов деятельности.
6. Достижение поставленной цели, эффективность мероприятия.
7. Неформальный, творческий подход к выполнению задания.
7. Подведение итогов Конкурса
1. Участнику(ам), набравшему(им) наибольшее количество баллов по итогам Конкурса, присваивается звание "Педагог-психолог Республики Коми - 2015".
2. Победителю(ям) Конкурса предоставляется право участвовать во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог России - 2015".
3. Представленные на Конкурс материалы не возвращаются, не рецензируются, могут быть опубликованы без согласия автора, с соблюдением авторских прав.
Приложение 1
к Положению
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
На республиканский конкурс
профессионального мастерства
"Педагог-психолог
Республики Коми - 2015"
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающего органа)
выдвигает _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность)
на участие в республиканском конкурсе профессионального мастерства
"Педагог-психолог Республики Коми - 2015".
Должность _____________/_________________/
подпись (Ф.И.О.)
М.П.
"__" ____________ 2015 г.
Приложение 2
к Положению
АНКЕТА УЧАСТНИКА
республиканского конкурса профессионального мастерства
"Педагог-психолог Республики Коми - 2015"
1.
Фамилия
2.
Имя
3.
Отчество
4.
Дата рождения
5.
Муниципальное образование
6.
Населенный пункт
7.
Образовательная организация
8.
Образование (ВУЗ, год окончания)
9.
Специальность по диплому
10.
Стаж работы педагогом-психологом
11.
Квалификационная категория, разряд
12.
Звания, награды
13.
Домашний телефон
14.
Рабочий телефон
15.
E-mail
Согласен(на) на обработку персональных данных
ДА
НЕТ
_____________/___________________/
подпись расшифровка
"__" __________ 2015 г.
Приложение 3
к Положению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
жюри муниципального этапа конкурса профессионального мастерства
"Педагог-психолог Республики Коми - 2015"
___________________________________________________________________________
(орган управления образованием АМО)
В муниципальном этапе конкурса приняли участие ________________________
указать кол-во
педагогов-психологов.
N
ФИО
Должность, место работы
Оценка Жюри
"__" _____________ 2015 г.
МП
Председатель Жюри конкурса _______________/_____________________/
Приложение 2
Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 20 февраля 2015 г. № 103
СОСТАВ
ЖЮРИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - 2015"
1. Моисеева-Архипова С.А., первый заместитель министра образования Республики Коми, председатель Жюри;
2. Мазанова О.Ю., начальник отдела общего образования Министерства образования Республики Коми, канд. пед. наук, сопредседатель Жюри;
3. Уланова С.А., директор ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", канд. биол. наук, заместитель председателя Жюри;
Члены Жюри:
4. Шарафуллина Ж.В., заместитель директора по организационной и коррекционно-развивающей работе ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", канд. пед. наук;
5. Ветошева В.И., доцент кафедры общей психологии Сыктывкарского государственного университета, канд. биол. наук;
6. Селихова Т.А., руководитель отдела ранней диагностики, консультирования и ЦПМПК ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", заместитель председателя Центральной психолого-медико-педагогической комиссии;
7. Живилова Ю.В., руководитель отдела социально-профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
8. Юркина Б.И., руководитель информационно-аналитического отдела ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
9. Меньшенина А.А., педагог-психолог отдела организационно-методического сопровождения государственных образовательных организаций ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 20 февраля 2015 г. № 103
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - 2015"
В целях совершенствования профессионального мастерства педагогов-психологов системы образования, в рамках реализации республиканских программных мероприятий по профилактике асоциального поведения учащихся в образовательных организациях Республики Коми (2014 - 2018 гг.) приказываю:
1. Провести в период с 17 февраля по 30 июня 2015 г. республиканский конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог Республики Коми - 2015" (далее - Конкурс).
2. Утвердить Положение о Конкурсе, состав Жюри Конкурса (Приложение 1, 2).
3. Отделу общего образования (Мазанова О.Ю.) обеспечить общее руководство подготовки и проведения Конкурса.
4. ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (Уланова С.А.) организовать и провести Конкурс.
5. Руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям государственных образовательных организаций:
5.1. Обеспечить с 17 февраля по 15 мая 2015 года проведение муниципального этапа Конкурса и участие в Конкурсе педагогов-психологов подведомственных организаций;
5.2. Представить в срок до 1 июня 2015 г. необходимые материалы для участия в республиканском этапе Конкурса.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Моисееву-Архипову С.А.
Министр
В.ШАРКОВ
Приложение 1
Утверждено
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 20 февраля 2015 г. № 103
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
"ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - 2015"
1. Общие положения
Республиканский конкурс "Педагог-психолог Республики Коми - 2015" (далее - Конкурс) проводится Министерством образования Республики Коми совместно с ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" в целях совершенствования профессионального мастерства, раскрытия творческого потенциала и создания условий для самореализации педагогов-психологов системы образования, в т.ч. молодых специалистов.
Конкурс призван решать следующие задачи:
- содействие повышению престижа профессии педагога-психолога и совершенствованию деятельности службы практической психологии в системе образования;
- мониторинг профессионального роста педагогов-психологов муниципальных и государственных образовательных организаций;
- выявление и распространение инновационного опыта работы образовательных организаций, связанного с психолого-педагогическим сопровождением участников образовательного процесса;
- пропаганда психологических знаний, как необходимого компонента образовательной деятельности в условиях новых стандартов образования;
- выявление наиболее успешных педагогов-психологов, достойных представлять педагогическую общественность Республики Коми на Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог России - 2015".
2. Учредители и организаторы Конкурса
Учредителями Конкурса являются:
- Министерство образования Республики Коми;
- ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
Организационное обеспечение Конкурса осуществляет ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". Состав Жюри для экспертизы конкурсных материалов утверждается Министерством образования Республики Коми.
3. Участники Конкурса
1. К участию в Конкурсе допускаются педагоги-психологи образовательных организаций, прошедшие муниципальный конкурсный отбор, а также педагоги-психологи государственных образовательных организаций.
2. Участие в Конкурсе является добровольным.
4. Порядок проведения Конкурса
1. Конкурс проводится с 17 февраля по 30 июня 2015 года.
I этап - муниципальный (с 17 февраля по 15 мая 2015 года). На данном этапе муниципальный орган управления образованием (государственная образовательная организация) проводит конкурсные испытания и производит отбор лучших педагогов-психологов (приложение 3 к Положению).
II этап - республиканский (с 15 мая по 30 июня 2015 года):
- с 15 мая по 1 июня 2015 года - прием конкурсных материалов.
- с 1 июня по 30 июня 2015 года - экспертиза конкурсных материалов, подведение итогов, определение победителей Конкурса.
2. Муниципальные органы управления образованием (государственные образовательные организации) в срок до 1 июня 2015 года направляют полный комплект конкурсной документации в ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 89 - 23, e-mail: rcpprik@minobr.rkomi.ru, тел. 8-8212-24-51-96.
3. Экспертизу, анализ конкурсных работ осуществляет Жюри Конкурса.
4. По итогам экспертизы конкурсных работ определяется победитель(и) Конкурса.
5. Материалы, предоставляемые на Конкурс
1. Для участия в Конкурсе в адрес ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" в установленные сроки муниципальный орган управления образованием (государственная образовательная организация) направляет следующие материалы участника Конкурса (на бумажных и электронных носителях):
1.1. Представление на участника Конкурса (в формате .doc) - заполняется органом управления образованием (государственной образовательной организацией) - приложение 1 к Положению;
1.2. Анкету участника Конкурса (в формате .doc) - приложение 2 к Положению;
1.3. Цветную фотографию участника Конкурса (в формате .tiff или .jpg не более 2 Мб, не менее 0,3 Мб);
1.4. Резюме участника Конкурса (в формате .doc);
1.5. Визитную карточку участника Конкурса (видеоматериалы в электронном виде в формате .avi, .mp4, .flv);
1.6. Психолого-педагогическую технологию работы (в формате .doc);
1.7. Список научных статей и публикаций, авторских разработок (при наличии, в формате .doc);
1.8. Эссе (в формате .doc);
1.9. Конспект занятия по выбору (в формате .doc);
1.10. Открытое занятие в соответствии с конспектом (в формате .avi, .mp4, .flv).
2. Конкурсные материалы, не соответствующие требованиям, к участию в Конкурсе не допускаются.
6. Критерии оценки конкурсных материалов
Оценивание конкурсных материалов производится в соответствии с представленными ниже критериями по следующей системе:
0 баллов - критерий не выражен;
1 балл - критерий слабо выражен;
3 балла - критерий выражен в допустимой степени;
5 баллов - критерий выражен в достаточной степени.
Резюме
Содержание задания: изложение профессиональных достижений.
Цель: оценка опыта работы участника Конкурса в службе практической психологии образования.
Критерии оценки задания:
1. Всестороннее представление опыта работы.
2. Подкрепление аргументами и доводами.
3. Лаконичность представления.
4. Грамотность.
5. Неформальный, творческий подход к выполнению задания.
6. Качество оформления (с помощью компьютерных программ MS Office, в т.ч. графических, и т.п.).
7. Объем - не более 2 тысяч знаков с пробелами.
Визитная карточка
Содержание задания: представление участника и его деятельности в свободной форме.
Цель: знакомство с участником Конкурса, оценка степени эстетического воздействия.
Форма: видеоматериалы.
Требования: продолжительность выполнения задания - не более 5 минут. Исключается использование любых вспомогательных средств.
Критерии оценки задания:
1. Эстетическое воздействие.
2. Культура речи.
3. Эрудированность.
4. Методическая компетентность.
5. Грамотность.
6. Неформальный, творческий подход к выполнению задания.
Психолого-педагогическая технология работы
Содержание задания: изложение психолого-педагогической технологии, реализуемой конкурсантом.
Цель: оценка уровня методической и теоретической компетентности участника Конкурса.
Критерии оценки задания:
1. Комплексное представление алгоритма работы.
2. Отражение научно-методологических оснований деятельности.
3. Практическая значимость и рациональность материалов.
4. Наличие авторских разработок.
5. Наличие графической модели сопровождения участников образовательного процесса (с текстовым описанием компонентов).
6. Психолого-педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы.
7. Личностная ориентированность системы работы.
8. Соблюдение этических норм.
9. Результативность работы.
10. Целостность, последовательность, содержательность материалов.
11. Неформальный, творческий подход к выполнению задания.
12. Качество оформления (с помощью компьютерных программ MS Office, в т.ч. графических, и т.п.).
13. Грамотность.
14. Объем - не более 10 страниц печатного текста.
Конспект занятия
Содержание задания: представление методической разработки (занятия, тренинга, урока, деловой игры и пр.).
Цель: оценка уровня практических навыков участника Конкурса, его методической компетентности.
Критерии оценки задания:
1. Общая культура подачи материала.
2. Общая эрудиция и логичность построения занятия.
3. Научно-методическое обеспечение.
4. Профессиональное мастерство, владение современными педагогическими и психологическими технологиями, методами, приемами.
5. Методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, использование различных способов мотивации участников, создание психологического комфорта).
6. Достижение поставленной цели, эффективность мероприятия.
7. Неформальный, творческий подход к выполнению задания.
8. Соблюдение требований к написанию (наличие цели, задач, условий проведения, хода проведения и т.п.).
Эссе
Содержание задания: представление собственных размышлений и идей по заданной теме. Тема: "Золотая середина - правило жизни?".
Цель: оценка творческих и коммуникативных способностей участника Конкурса.
Критерии оценки задания:
1. Изложение мыслей в образной форме личных впечатлений, взглядов и представлений, подкрепленных аргументами и доводами.
2. Наличие отправной идеи, связанной с заданной темой.
3. Аргументированное изложение 1 - 2 основных тезисов.
4. Наличие вывода.
5. Неформальный, творческий подход к заданию.
6. Объем - не более 2 тысяч знаков с пробелами.
Открытое занятие
Содержание задания: проведение занятия (тренинга, деловой игры и пр.) с детьми. Тема: свободная.
Цель: оценка уровня практических навыков участника Конкурса.
Требования: продолжительность занятия - 30 минут, анализ занятия - 5 минут. Допускается использование любых вспомогательных средств.
Критерии оценки задания:
1. Общая культура подачи материала.
2. Общая эрудиция и логичность построения занятия.
3. Профессиональное мастерство.
4. Методическая компетентность.
5. Рациональность использования времени и смена видов деятельности.
6. Достижение поставленной цели, эффективность мероприятия.
7. Неформальный, творческий подход к выполнению задания.
7. Подведение итогов Конкурса
1. Участнику(ам), набравшему(им) наибольшее количество баллов по итогам Конкурса, присваивается звание "Педагог-психолог Республики Коми - 2015".
2. Победителю(ям) Конкурса предоставляется право участвовать во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог России - 2015".
3. Представленные на Конкурс материалы не возвращаются, не рецензируются, могут быть опубликованы без согласия автора, с соблюдением авторских прав.
Приложение 1
к Положению
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
На республиканский конкурс
профессионального мастерства
"Педагог-психолог
Республики Коми - 2015"
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающего органа)
выдвигает _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность)
на участие в республиканском конкурсе профессионального мастерства
"Педагог-психолог Республики Коми - 2015".
Должность _____________/_________________/
подпись (Ф.И.О.)
М.П.
"__" ____________ 2015 г.
Приложение 2
к Положению
АНКЕТА УЧАСТНИКА
республиканского конкурса профессионального мастерства
"Педагог-психолог Республики Коми - 2015"
1.
Фамилия
2.
Имя
3.
Отчество
4.
Дата рождения
5.
Муниципальное образование
6.
Населенный пункт
7.
Образовательная организация
8.
Образование (ВУЗ, год окончания)
9.
Специальность по диплому
10.
Стаж работы педагогом-психологом
11.
Квалификационная категория, разряд
12.
Звания, награды
13.
Домашний телефон
14.
Рабочий телефон
15.
Согласен(на) на обработку персональных данных
ДА
НЕТ
_____________/___________________/
подпись расшифровка
"__" __________ 2015 г.
Приложение 3
к Положению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
жюри муниципального этапа конкурса профессионального мастерства
"Педагог-психолог Республики Коми - 2015"
___________________________________________________________________________
(орган управления образованием АМО)
В муниципальном этапе конкурса приняли участие ________________________
указать кол-во
педагогов-психологов.
N
ФИО
Должность, место работы
Оценка Жюри
"__" _____________ 2015 г.
МП
Председатель Жюри конкурса _______________/_____________________/
Приложение 2
Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 20 февраля 2015 г. № 103
СОСТАВ
ЖЮРИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - 2015"
1. Моисеева-Архипова С.А., первый заместитель министра образования Республики Коми, председатель Жюри;
2. Мазанова О.Ю., начальник отдела общего образования Министерства образования Республики Коми, канд. пед. наук, сопредседатель Жюри;
3. Уланова С.А., директор ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", канд. биол. наук, заместитель председателя Жюри;
Члены Жюри:
4. Шарафуллина Ж.В., заместитель директора по организационной и коррекционно-развивающей работе ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", канд. пед. наук;
5. Ветошева В.И., доцент кафедры общей психологии Сыктывкарского государственного университета, канд. биол. наук;
6. Селихова Т.А., руководитель отдела ранней диагностики, консультирования и ЦПМПК ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", заместитель председателя Центральной психолого-медико-педагогической комиссии;
7. Живилова Ю.В., руководитель отдела социально-профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
8. Юркина Б.И., руководитель информационно-аналитического отдела ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
9. Меньшенина А.А., педагог-психолог отдела организационно-методического сопровождения государственных образовательных организаций ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
------------------------------------------------------------------