Приказ Минпрома Республики Коми от 13.05.2015 N 31 "О порядке открытия, изменения и закрытия межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов в Республике Коми"



МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 13 мая 2015 г. № 31

О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ
РЕГУЛЯРНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 22 августа 2012 года № 351 "О Министерстве развития промышленности и транспорта Республики Коми", постановлением Правительства Республики Коми от 16 апреля 2007 года № 63 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении", приказываю:
1. Утвердить порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов в Республике Коми согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа возлагаю на заместителя министра Иванова С.О.
3. Настоящий приказ вступает в законную силу со дня его принятия.

И.о. министра
А.ГИБЕЖ





Приложение
к Приказу
Министерства развития
промышленности и транспорта
Республики Коми
от 13 мая 2015 г. № 31

ПОРЯДОК
ОТКРЫТИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ
РЕГУЛЯРНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановления Правительства Республики Коми от 22 августа 2012 года № 351 "О Министерстве развития промышленности и транспорта Республики Коми", постановления Правительства Республики Коми от 16 апреля 2007 года № 63 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении" и применяется при открытии, изменении и закрытии межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов в Республике Коми.
1.2. Организация межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения (открытие, изменение, закрытие) осуществляется Министерством развития промышленности и транспорта Республики Коми (далее - Министерство).
13. Технологической документацией маршрута регулярного сообщения являются график (расписание) движения межмуниципального маршрута регулярного сообщения (далее - расписание маршрута) и схема движения (далее - схема маршрута) (далее - технологическая документация).
1.4. Инициаторами открытия, изменения и закрытия маршрутов выступают: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по маршрутам в соответствии с договорами на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - договор на перевозку) или договорами на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам (далее - договор на осуществление временных перевозок) (далее - инициаторы), Министерство.
1.5. Межмуниципальный регулярный автобусный маршрут (далее - маршрут, межмуниципальный маршрут) - это маршрут регулярных перевозок в пригородном или междугородном сообщении, проходящий по территории двух или более муниципальных образований в пределах границ Республики Коми, имеющих статус городского округа, муниципального района.
1.6. Межмуниципальный пригородный регулярный автобусный маршрут - маршрут, регулярных перевозок, осуществляемых между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
1.7. Межмуниципальный междугородный регулярный автобусный маршрут - маршрут регулярных перевозок, осуществляемых между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
1.8. Перевозчики - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения.
1.9. Реестр межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов - текстовый документ, утверждаемый Министерством, включающий в себя перечень межмуниципальных (пригородных, междугородных) регулярных автобусных маршрутов с указанием номера маршрута, начального, промежуточного и конечного остановочных пунктов, периодов работы, перевозчиков, дополнительных сведений (примечаний), а также приложение схем маршрутов "далее - Реестр".

II. Открытие межмуниципального маршрута

2.1. Решение об открытии межмуниципального маршрута принимается Министерством при наличии потребности населения в перевозках.
2.2. Для рассмотрения вопроса об открытии межмуниципального маршрута, инициатор направляет в Министерство соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности открытия нового межмуниципального маршрута.
2.3. Технико-экономическое обоснование должно подтверждать наличие потребности населения в перевозках по новому межмуниципальному маршруту и включать в себя:
1) данные проведенного инициатором открытия маршрута обследования пассажиропотока по пути его следования в порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила перевозок);
2) информацию о состоянии дорог и их обустройстве на соответствие требованиям безопасности дорожного движения, подтвержденную уполномоченным органом Республики Коми в сфере дорожного движения;
3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности открытия нового межмуниципального маршрута в форме пояснительной записки;
4) письменное мнение органов местного самоуправления муниципальных образований начального и конечного остановочных пунктов маршрутов (городского округа, муниципального района).
2.3.1. К технико-экономическому обоснованию инициатором прилагаются проекты расписания маршрута и схемы маршрута нового межмуниципального маршрута с указанием остановочных пунктов.
2.3.2. Предложение об открытии нового межмуниципального маршрута рассматривается Министерством не позднее 20 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и приложенных к нему документов. О принятом решении Министерство уведомляет письменно инициатора открытия маршрута не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2.3.3. Основаниями для отказа Министерства в открытии нового межмуниципального маршрута являются:
1) непредоставление инициатором открытия нового маршрута какого-либо из документов, указанных в пунктах 2.3, 2.3.1 настоящего Порядка;
2) наличие на других маршрутах, имеющих с новым маршрутом совпадающие начальный либо конечный, либо промежуточные остановочные пункты, возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение нового маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения, подтвержденное уполномоченным органом Республики Коми в сфере дорожного движения;
4) отсутствие социальной потребности или достаточного пассажиропотока, подтвержденное в соответствии с Правилами перевозок.
2.3.4. В случае, если инициатором открытия межмуниципального маршрута выступает Министерство, должностными лицами отдела автомобильного транспорта, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, готовится технико-экономическое обоснование целесообразности открытия нового межмуниципального маршрута в соответствии с настоящим Порядком.
2.4. Решение об открытии нового межмуниципального маршрута оформляется правовым актом Министерства.
2.5. Новый межмуниципальный маршрут вносится в Реестр не позднее 3 рабочих дней со дня издания правового акта Министерства.
2.6. Межмуниципальный маршрут считается открытым со дня внесения его в реестр межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов в Республике Коми.
2.7. Номер межмуниципального маршрута присваивается в зависимости от вида сообщения:
- пригородному - от № 100 до № 499;
- междугородному - от № 500 и выше.
2.8. Наименование открываемого маршрута содержит информацию о начальном и конечном остановочных пунктах, а также промежуточных остановочных пунктах, через которые проходит маршрут.
2.9. Для проведения мониторинга пассажиропотока на открытом межмуниципальном маршруте и определения необходимого графика движения (расписания), Министерство без проведения конкурса предлагает перевозчику, выступившему инициатором открытия нового межмуниципального маршрута, заключить договор на право осуществления временных перевозок, на срок до вступления в силу договора, заключенного по результатам конкурса по маршрутам.
2.10. По результатам мониторинга Министерство правовым актом принимает решение о проведении конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по открытому маршруту.
2.11. Конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по открытому маршруту проводится не позднее 3 месяцев со дня принятия решения об открытии маршрута.

III. Изменение межмуниципального маршрута

3.1. Изменение маршрута - любое изменение условий движения по маршруту регулярного сообщения (за исключением изменений тарифов):
1) изменение пути следования маршрута - частичное изменение пути следования транспортных средств между остановочными пунктами при сохранении начального и конечного остановочных пунктов;
2) изменение протяженности маршрута - увеличение либо сокращение протяженности маршрута;
3) изменение существующей категории маршрута на межмуниципальный междугородный или межмуниципальный пригородный.
3.2. Не допускается изменение категории межмуниципального маршрута, которое влечет перевод маршрута в категорию муниципального городского. При необходимости такого изменения Министерством принимается решение о закрытии межмуниципального маршрута.
3.3. Решение об изменении межмуниципальных маршрутов принимается Министерством при наличии потребности населения в перевозках по изменяемому маршруту, установленной в соответствии с Правилами перевозок.
3.4. Для рассмотрения вопроса об изменении межмуниципального маршрута, инициатор направляет Министерству соответствующее заявление с приложением документов, указанные в пунктах 2.3, 2.3.1 настоящего Порядка.
3.5. Предложение об изменении межмуниципального маршрута рассматривается Министерством не позднее 20 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и приложенных к нему документов. О принятом решении Министерство уведомляет письменно инициатора изменения маршрута не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
3.6. Основаниями для отказа Министерства в изменении межмуниципального маршрута являются:
1) непредоставление инициатором открытия нового маршрута какого-либо из документов, указанных в пунктах 2.3, 2.3.1 настоящего Порядка;
2) наличие на других маршрутах, имеющих с новым маршрутом совпадающие начальный либо конечный, либо промежуточные остановочные пункты, возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение нового маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения, подтвержденное уполномоченным органом Республики Коми в сфере дорожного движения;
4) отсутствие социальной потребности или достаточного пассажиропотока, подтвержденное в соответствии с Правилами перевозок.
3.7. В случае, если инициатором изменения межмуниципального маршрута выступает Министерство, должностными лицами отдела автомобильного транспорта, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, готовится технико-экономическое обоснование целесообразности изменения межмуниципального маршрута в соответствии с настоящим Порядком.
3.8. Решение Министерства об изменении межмуниципального маршрута оформляется правовым актом Министерства.
3.9. При изменении межмуниципального маршрута право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия заключенного с ним договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, при наличии у него возможности для осуществления перевозки пассажиров по измененному маршруту, обеспечения безопасных условий такой перевозки.
3.10. Принятие решения об изменении межмуниципального маршрута влечет изменение технологической документации такого маршрута не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.11. Отказ либо уклонение перевозчика от предоставления технологической документации измененного маршрута является основанием для расторжения Министерством заключенного с перевозчиком договора в одностороннем порядке.

IV. Закрытие межмуниципального маршрута

4.1. Решение о закрытии межмуниципальных маршрутов принимается Министерством при отсутствии потребности населения в перевозках.
4.2. Для рассмотрения вопроса о закрытии межмуниципального маршрута, инициатор направляет Министерству соответствующее заявление с приложением документов, указанных в пунктах 2.3, 2.3.1 настоящего Порядка.
4.3. Решение о закрытии межмуниципального маршрута принимается в следующих случаях:
1) если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;
2) при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте, если состояние дорог и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения, подтвержденное уполномоченным органом Республики Коми в сфере дорожного движения;
3) при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу (за исключением случаев обращения судебного решения к немедленному исполнению);
4) если по результатам проведенного повторно конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту, конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в конкурсе.
4.3.1. Количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, определяется за период осуществления регулярных пассажирских перевозок в течение трех месяцев. А в случае, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Порядка, - не менее двух месяцев.
4.3.2. При получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута Министерством принимается решение о закрытии маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу (за исключением случаев обращения судебного решения к немедленному исполнению) либо в отношении указанного предписания (решения) несудебного органа судом не принято решение о приостановлении его действия в связи с оспариванием заинтересованным лицом в установленном законом порядке законности вынесения такого предписания (решения).
В этом случае закрытие межмуниципального маршрута производится после уведомления Министерством органа местного самоуправления муниципальных образований начального и конечного остановочных пунктов маршрутов (городского округа, муниципального района) не позднее 5 рабочих дней со дня получения предписания (решения) о закрытии маршрута.
4.4. Предложение о закрытии межмуниципального маршрута рассматривается Министерством не позднее 20 рабочих дней со дня получения соответствующего обращения. О принятом решении Министерство уведомляет письменно инициатора закрытия маршрута не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
4.5. Основаниями для отказа Министерства в закрытии межмуниципального маршрута являются:
1) непредоставление инициатором закрытия маршрута какого-либо из документов, указанных в пунктах 2.3, 2.3.1 настоящего Порядка;
2) отсутствие на других маршрутах, имеющих с закрываемым маршрутом совпадающие начальный либо конечный, либо промежуточные остановочные пункты, возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым осуществляется прохождение маршрута, их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения, подтвержденное уполномоченным органом Республики Коми в сфере дорожного движения.
4.6. Решение Министерства о закрытии межмуниципального маршрута оформляется правовым актом Министерства.
Межмуниципальный маршрут считается закрытым со дня внесения сведений о закрытии маршрута в Реестр.
4.7. Закрытие межмуниципального маршрута влечет расторжение договора с перевозчиком, осуществляющим по нему пассажирские перевозки, если такой договор не был расторгнут либо прекращен по иным основаниям до принятия решения о закрытии маршрута.
Договор считается расторгнутым со дня внесения сведений о закрытии маршрута в Реестр межмуниципальных маршрутов.
4.8. Технологическая документация закрытого межмуниципального маршрута считается недействительной со дня внесения в Реестр межмуниципальных маршрутов сведений о закрытии маршрута.
4.9. Номерное обозначение закрытого межмуниципального маршрута может быть присвоено Министерством при открытии нового межмуниципального маршрута соответствующей категории.


------------------------------------------------------------------