Решение Совета муниципального района "Удорский" от 14.05.2015 N 41-2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Удорский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2015 г. № 41-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

Руководствуясь ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом МО МР "Удорский", Совет муниципального района "Удорский" решил:
1. Утвердить положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Удорский" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального района "Удорский" от 30 ноября 2012 года № 18-8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Удорский".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

Глава муниципального района
"Удорский" -
председатель Совета
муниципального района
"Удорский"
Н.АКИНЬШИНА





Утверждено
решением
Совета муниципального района
"Удорский"
от 14 мая 2015 г. № 41-2
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Удорский" (далее по тексту - Положение) регулирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования муниципального района "Удорский" бюджетные правоотношения и организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Удорский" (далее по тексту - бюджетный процесс в МО МР "Удорский").

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетного процесса и бюджетных правоотношений

1. Бюджетный процесс и бюджетные правоотношения в МО МР "Удорский" основываются на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Уставе муниципального образования муниципального района "Удорский", Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах и законах Республики Коми и состоят из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений о бюджете муниципального образования муниципального района "Удорский" (далее по тексту - решение о бюджете МО МР "Удорский"), иных муниципальных правовых актах МО МР "Удорский", регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Органы местного самоуправления МО МР "Удорский" принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Срок, на который составляется и утверждается бюджет МО МР "Удорский"

Бюджет МО МР "Удорский" составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС МО МР "УДОРСКИЙ"

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в МО МР "Удорский"

1. Бюджетный процесс, осуществляемый в МО МР "Удорский" состоит из следующих этапов:
1) начало работы по разработке прогноза социально-экономического развития МО МР "Удорский", составление проекта бюджета МО МР "Удорский" - за 4 месяца до начала очередного финансового года;
2) внесение проекта решения о бюджете МО МР "Удорский", документов и материалов, прилагаемых к нему, в Совет муниципального района "Удорский" и Контрольно-счетной палате муниципального района "Удорский" - не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году;
3) рассмотрение и утверждение Советом муниципального района "Удорский" бюджета на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
4) организация исполнения бюджета МО МР "Удорский";
5) контроль за исполнением бюджета МО МР "Удорский";
6) предоставление проекта решения об исполнении бюджета МО МР "Удорский" в Совет муниципального района "Удорский" и Контрольно-счетной палате МР "Удорский" не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в МО МР "Удорский" являются:
1) Совет муниципального района "Удорский" (далее - Совет МР "Удорский");
2) администрация муниципального района "Удорский" (далее - администрация МР "Удорский");
3) Контрольно-счетная палата муниципального района "Удорский" (далее - Контрольно-счетная плата МР "Удорский");
4) финансовое управление администрации МР "Удорский";
5) главные распорядители (распорядители) средств бюджета МО МР "Удорский";
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО МР "Удорский";
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета МО МР "Удорский";
8) получатели средств бюджета МО МР "Удорский".
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса МО МР "Удорский" устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО МР "Удорский", настоящим Положением, а также и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Совета МР "Удорский" и иными нормативными правовыми актами МР "Удорский".

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО МР "УДОРСКИЙ"

Статья 7. Составление проекта бюджета МО МР "Удорский"

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО МР "Удорский" на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются постановлением администрации МР "Удорский" с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Разработка проекта бюджета МО МР "Удорский" - исключительная прерогатива администрации МР "Удорский".
Непосредственное составление проекта бюджета МО МР "Удорский" осуществляет финансовое управление администрации МР "Удорский".
Составление проекта бюджета МО МР "Удорский" основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития МР "Удорский";
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3. Проект бюджета МО МР "Удорский" составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО МР "Удорский" в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО МР "Удорский".
4. Прогноз социально-экономического развития МО МР "Удорский" разрабатывается на период не менее трех лет путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Прогноз социально-экономического развития МО МР "Удорский" разрабатывается до 1 октября текущего финансового года и, одобренный администрацией МР "Удорский", представляется в Совет МР "Удорский" вместе с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Прогноз социально-экономического развития МО МР "Удорский" разрабатывается на три года в порядке, установленном администрацией МР "Удорский".

Статья 8. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета МО МР "Удорский" создается резервный фонд администрации МР "Удорский" в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете МО МР "Удорский" на соответствующий период объема расходов бюджета муниципального образования.
2. Ассигнования резервного фонда используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, возникающих в ходе исполнения бюджета МО МР "Удорский" в текущем финансовом году, включая необеспеченные финансированием имеющиеся расходные обязательства и расходы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок расходования средств резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов и расходов по проведению аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, утверждается администрацией МР "Удорский".
4. Основанием для расходования средств резервного фонда администрации МР "Удорский" является постановление администрации МР "Удорский".

Статья 9. Муниципальный дорожный фонд

1. Муниципальный дорожный фонд МР "Удорский" - часть средств бюджета МО МР "Удорский", подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в соответствии с федеральным законодательством.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МР "Удорский" устанавливается решением Совета МР "Удорский".
3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МР "Удорский" утверждается решением Совета МР "Удорский" о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 10. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации МР "Удорский".
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации МР "Удорский".
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией МР "Удорский".
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете МО МР "Удорский" не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 11. Внесение изменений в решения Совета по вопросам формирования доходов бюджета МР "Удорский"

1. Решения Совета МР "Удорский" о внесении изменений в решения Совета МР "Удорский" о местных налогах на территории МР "Удорский" и решения Совета МР "Удорский", регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет МР "Удорский" проекта решения о бюджете МО МР "Удорский" на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 14 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Внесение изменений в решения Совета МР "Удорский" о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, влечет за собой внесение соответствующих изменений в решение Совета МР "Удорский" о бюджете МР "Удорский" на текущий финансовый год и плановый период.


Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МО МР
"УДОРСКИЙ". ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ МО МР "УДОРСКИЙ"

Статья 12. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО МР "Удорский"

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО МР "Удорский" и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Публичные слушания

Проект бюджета МО МР "Удорский" выносится на публичные слушания в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Удорский", установленным решением Совета МР "Удорский".

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете в Совет МР "Удорский"

Администрация МР "Удорский" вносит на рассмотрение Совета МР "Удорский" проект решения о бюджете МО МР "Удорский" на очередной финансовый год и плановый период и предоставляет документы и материалы, предусмотренные статьей 15, 16 настоящего Положения не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

Статья 15. Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете МО МР "Удорский"

1. Проект решения о бюджете МО МР "Удорский" должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, решениями Совета МР "Удорский" (кроме решения о бюджете).
2. Проектом решения о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета МО МР "Удорский";
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО МР "Удорский";
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО МР "Удорский";
11) перечень инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из вышестоящих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
12) иные показатели бюджета, установленные муниципальными правовыми актами Совета МР "Удорский".

Статья 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете МО МР "Удорский"

1. Одновременно с проектом решения о бюджете МО МР "Удорский" на очередной финансовый год и плановый период в Совет МР "Удорский" предоставляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики МО МР "Удорский";
2) предварительные итоги социально-экономического развития МО МР "Удорский" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО МР "Удорский" за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития МО МР "Удорский";
4) пояснительная записка к проекту решения о бюджете МО МР "Удорский";
6) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета МО МР "Удорский" на текущий финансовый год по группам, подгруппам доходов и по целевым статьям классификации расходов бюджетов (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности);
8) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) предложенные Советом МР "Удорский", Контрольно-счетной палатой МР "Удорский" проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий в отношении указанных бюджетных смет;
11) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета МО МР "Удорский";
12) паспорта муниципальных программ МР "Удорский" (проекты изменений в указанные паспорта), предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета МО МР "Удорский" в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) проект перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета МО МР "Удорский" на очередной финансовый год и плановый период;
14) проект распределения прогнозных объемов бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МР "Удорский" на очередной финансовый год и плановый период по укрупненным направлениям расходов;
15) иные документы и материалы.
2. В случае, если проект решения о бюджете МО МР "Удорский" не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете МО МР "Удорский".

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО МР "Удорский" Советом МР "Удорский"

1. Проект решения о бюджете МО МР "Удорский" на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований статей 15 и 16 настоящего Положения, направляется администрацией МР "Удорский" на рассмотрение в Совет МР "Удорский" и Контрольно-счетную палату МР "Удорский" для подготовки заключения не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Контрольно-счетная палата МР "Удорский" подготавливает заключение на проект решения о бюджете МО МР "Удорский" с указанием недостатков данного проекта, в случае их выявления, и направляет его в Совет МР "Удорский" не позднее 10 дней до установленной даты рассмотрения проекта решения МО МР "Удорский" на заседаниях постоянных комиссий Совета МР "Удорский" с одновременным направлением заключения в администрацию МР "Удорский".
3. Постоянные комиссии Совета МР "Удорский" рассматривают на своих заседаниях проект решения о бюджете МО МР "Удорский" с учетом заключения Контрольно-счетной палаты МР "Удорский" и дают предложения о внесении проекта решения о бюджете МО МР "Удорский" на рассмотрение Советом МР "Удорский".
4. В случае принятия постоянными комиссиями Совета МР "Удорский" решения о доработке проекта бюджета МО МР "Удорский", администрация МР "Удорский" дорабатывает проект решения о бюджете МО МР "Удорский" и направляет его в Совет МР "Удорский" в течение 7 дней со дня принятия постоянными комиссиями Совета МР "Удорский" решения о доработке.
5. В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта бюджета МО МР "Удорский" (отдельных его статей) он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки.
Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из равного числа представителей депутатов представительного органа местного самоуправления и представителей администрации МР "Удорский".
Доработанный проект бюджета МО МР "Удорский" (отдельные статьи, пункты) принимается голосованием сторон. Решение одной из сторон принимается большинством ее представителей, каждая сторона имеет один голос. Если при рассмотрении проекта решения о бюджете МО МР "Удорский" (отдельных положений) стороны не приходят к консенсусу, доработанный проект бюджета МО МР "Удорский" выносится на рассмотрение сессии Совета МР "Удорский" с актом разногласий по проекту (отдельным положением).
6. Совет МР "Удорский" рассматривает проект решения о бюджете МО МР "Удорский" не позднее 25 декабря текущего финансового года и выносит решение об утверждении бюджета МО МР "Удорский".
7. Решение о бюджете МО МР "Удорский" подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете МО МР "Удорский". Временное управление бюджетом МО МР "Удорский"

1. Решение о бюджете МО МР "Удорский" должно быть рассмотрено, утверждено Советом МР "Удорский", подписано главой муниципального района "Удорский" - председателем Совета муниципального района "Удорский" и опубликовано до начала очередного финансового года.
Администрация МР "Удорский" обязана принять все возможные меры по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете МО МР "Удорский".
2. В случае если решение о бюджете МО МР "Удорский" не вступило в силу с начала финансового года:
1) финансовое управление администрации МР "Удорский" правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете МО МР "Удорский", применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации МР "Удорский" не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального района - председатель Совета района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет МР "Удорский" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО МР "Удорский", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
5. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Глава 4. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ БЮДЖЕТА МО МР "УДОРСКИЙ"

Статья 19. Формы, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета МО МР "Удорский"

1. Межбюджетные трансферты из бюджета МО МР "Удорский" предоставляются в форме:
дотаций из бюджета МО МР "Удорский" на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований городских и сельских поселений (далее - поселений);
субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
иных межбюджетных трансфертов.
2. Межбюджетные трансферты из бюджета МО МР "Удорский" бюджетам сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Республики Коми субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством Республики Коми нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и (или) муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
4. Поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Республики Коми субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
5. Поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Республики Коми субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении бюджета МО МР "Удорский" за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, подписывают соглашения с финансовым управлением администрации МР "Удорский" о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
6. При несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, определенных настоящей статьей, а также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета, муниципального долга, а также расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовое управление администрации МР "Удорский" вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) соответствующим бюджетам поселений до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Статья 20. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета МО МР "Удорский"

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета МО МР "Удорский" предоставляются поселениям, входящим в состав МО МР "Удорский", в соответствии с решениями Совета МР "Удорский", принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и законодательством Республики Коми.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета МО МР "Удорский" образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета МО МР "Удорский" устанавливается законом Республики Коми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета МО МР "Удорский" утверждаются решением Совета МР "Удорский" о бюджете МО МР "Удорский" на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 21. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета МО МР "Удорский"

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Совета МР "Удорский", принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета МО МР "Удорский", в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО МР "УДОРСКИЙ"

Статья 22. Исполнение бюджета МО МР "Удорский"

1. Исполнение бюджета МО МР "Удорский" обеспечивается администрацией МР "Удорский".
2. Организация исполнения бюджета МО МР "Удорский" осуществляется финансовым управлением администрации МР "Удорский" с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Исполнение бюджета МО МР "Удорский" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и исполнение бюджета МО МР "Удорский" устанавливает финансовое управление администрации МР "Удорский".
4. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления администрации МР "Удорский".
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета МР "Удорский" о бюджете МО МР "Удорский".
В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета МР "Удорский" о бюджете МО МР "Удорский" начальник финансового управления администрации МР "Удорский" утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Финансовое управление администрации МР "Удорский" может вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете МО МР "Удорский" в результате перемещения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов, по главным распорядителям бюджетных средств, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, установленных ведомственной структурой расходов бюджета МО МР "Удорский", в порядке, случаях и пределах, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Исполнение бюджета МО МР "Удорский" по доходам осуществляется в соответствии со ст. 218 Бюджетного кодекса РФ.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО МР "Удорский" сверх утвержденных решением о бюджете МО МР "Удорский", общего объема доходов, направляются финансовым управлением администрации МР "Удорский" без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете МО МР "Удорский", на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО МР "Удорский" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет МО МР "Удорский" в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета МО МР "Удорский" сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
9. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 6 настоящей статьи, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Совета МР "Удорский" о бюджете МО МР "Удорский".
10. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов вносится администрацией МР "Удорский" и должен быть рассмотрен Советом МР "Удорский" во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО МР "Удорский" принимается Советом МР "Удорский" по итогам исполнения бюджета МО МР "Удорский" за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
11. Исполнение бюджета МО МР "Удорский" по расходам осуществляется в соответствии со ст. 219 БК РФ и в порядке, установленном финансовым управлением администрации МР "Удорский", с соблюдением требований БК РФ.
12. Если в процессе исполнения бюджета МО МР "Удорский" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом МО МР "Удорский" финансированию расходов, администрация МР "Удорский" вносит в Совет МР "Удорский" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО МР "Удорский". Совет МР "Удорский" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
13. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО МР "Удорский" не принимается в указанный срок, финансовое управление администрации МР "Удорский" имеет право принять решение о введении предельных объемов финансирования впредь до принятия Советом МР "Удорский" решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете МР "Удорский" не предусмотрено иное.

Статья 23. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета МО МР "Удорский" завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета МО МР "Удорский" в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном финансовым управлением администрации МР "Удорский".
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
БЮДЖЕТА МО МР "УДОРСКИЙ"

Статья 24. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств бюджета МО МР "Удорский", главные администраторы доходов бюджета МО МР "Удорский", главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО МР "Удорский" (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета МО МР "Удорский".
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации МР "Удорский" в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность МО МР "Удорский" составляется финансовым управлением администрации МР "Удорский" на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность МО МР "Удорский" является годовой. Отчет об исполнении бюджета МО МР "Удорский" является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность МО МР "Удорский" в составе, определенном статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представляется финансовым управлением администрации МР "Удорский" в администрацию МР "Удорский" в срок до 25 марта года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией МР "Удорский" и направляется в Совет МР "Удорский" и Контрольно-счетную палату МР "Удорский".

Статья 25. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета МО МР "Удорский"

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО МР "Удорский" до его рассмотрения на Совете МР "Удорский" подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО МР "Удорский".
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО МР "Удорский" проводится контрольно-счетной палатой МР "Удорский" и включает в себя следующие этапы:
1) главные администраторы бюджетных средств, не позднее 1 марта текущего финансового года, представляют годовую бюджетную отчетность в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в Контрольно-счетную палату МР "Удорский" для проведения внешней проверки;
2) результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета МО МР "Удорский" оформляются отдельными заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств;
3) администрация МР "Удорский", не позднее 1 апреля текущего финансового года, представляет в контрольно-счетную палату МР "Удорский" для осуществления внешней проверки и подготовки заключений:
- годовой отчет об исполнении бюджета МО МР "Удорский", в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- проект решения Совета МР "Удорский" об исполнении бюджета МО МР "Удорский" за отчетный финансовый год;
4) Контрольно-счетная палата МР "Удорский" готовит заключение:
- на годовой отчет об исполнении бюджета МО МР "Удорский" с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- на проект решения Совета муниципального района "Удорский" об исполнении бюджета МО МР "Удорский" за отчетный финансовый год на предмет соответствия проекта данным годового отчета об исполнении бюджета МО МР "Удорский";
5) Контрольно-счетная палата МР "Удорский" представляет вышеуказанные заключения в Совет муниципального района "Удорский", с одновременным направлением их в администрацию МР "Удорский", не позднее последнего рабочего дня апреля текущего финансового года.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета МР "Удорский" подлежит утверждению решением Совета МР "Удорский".
4. Решением Совета МР "Удорский" об исполнении бюджета МО МР "Удорский" за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета МО МР "Удорский". Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета МО МР "Удорский" за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета МО МР "Удорский" по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета МО МР "Удорский" по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета МО МР "Удорский" по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета МО МР "Удорский" по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета МО МР "Удорский" по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета МО МР "Удорский" по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета МР "Удорский" в форме проекта решения Совета МР "Удорский", вместе с заключением Контрольно-счетной палаты МР "Удорский", представляется в Совет МР "Удорский" не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета МР "Удорский" представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета МР "Удорский";
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов, образованных в составе бюджета муниципального района "Удорский" в отчетном финансовом году;
3) сведения об исполнении муниципальных заимствований за отчетный финансовый год;
4) сведения о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, обязательствам, возникшим в ходе предоставления указанных гарантий, и их исполнении в отчетном финансовом году;
5) сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО МР "Удорский" за отчетный год;
6) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета МО МР "Удорский" выносится на публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального района, установленным решением Совета МР "Удорский".
7. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета МО МР "Удорский" Совет МР "Удорский" заслушивает:
1) доклад начальника финансового управления администрации МР "Удорский" об исполнении бюджета МО МР "Удорский";
2) доклад Председателя Контрольно-счетной палаты МР "Удорский" о заключениях Контрольно-счетной палаты МР "Удорский" на годовой отчет об исполнении бюджета МО МР "Удорский" и на проект решения Совета МР "Удорский" об исполнении бюджета МО МР "Удорский".
8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО МР "Удорский" Совет МР "Удорский" принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета МО МР "Удорский".
9. В случае отклонения Советом МР "Удорский" проекта решения об исполнении бюджета МО МР "Удорский" он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий 1 месяц.

Статья 26. Осуществление финансового контроля

1. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и МО МР "Удорский".
2. Ответственность за бюджетные правонарушения в МО МР "Удорский" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, иным федеральным законодательством, законодательством Республики Коми.

Статья 27. Решение иных вопросов бюджетного законодательства Российской Федерации

Решение иных вопросов бюджетного законодательства Российской Федерации, не отраженных в данном Положении, осуществляется на основании Бюджетного кодекса РФ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления МО МР "Удорский", принятых в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.


------------------------------------------------------------------