Постановление администрации муниципального района "Вуктыл" от 14.05.2015 N 05/367 "Об утверждении Положения о порядке мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального района "Вуктыл"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 г. № 05/367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" администрация муниципального района "Вуктыл" постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального района "Вуктыл" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Вуктыл" И.М.Озаркива.

Руководитель администрации
муниципального района
"Вуктыл"
Д.ИВАНЕНКО





Утверждено
Постановлением
администрации муниципального района
"Вуктыл"
от 14 мая 2015 г. № 05/367
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - администрация) и решений Совета муниципального района "Вуктыл" (далее - Совет МР "Вуктыл") на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Коми и муниципальным нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района "Вуктыл" (далее - действующее законодательство).
2. Под мониторингом правоприменения муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) следует понимать осуществляемую на регулярной основе деятельность субъектов мониторинга по сбору, обобщению, анализу и оценке практики их применения.
3. Мониторинг правоприменения законодательства осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и согласно методике осуществления мониторинга правоприменения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 (далее - Методика) и настоящим Положением органом, осуществляющим разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов, по вопросам, относящимся к их компетенции (далее - разработчик).
4. Субъектами мониторинга являются: разработчики муниципальных нормативных правовых актов администрации и Совета МР "Вуктыл".
5. Объектами мониторинга являются муниципальные нормативные правовые акты.
6. Мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования муниципальных нормативных правовых актов;
2) совершенствования процесса правотворчества;
3) обеспечения реализации муниципальных нормативных правовых актов, выявления невостребованных или неприменимых на практике положений муниципальных нормативных правовых актов;
4) оценки качества муниципальных нормативных правовых актов и достаточности правового регулирования в различных сферах правоотношений, регулируемых муниципальными нормативными правовыми актами, приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.
7. Для мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, координации подготовки необходимых муниципальных нормативных правовых актов, разработчики муниципальных нормативных правовых актов определяют ответственных должностных лиц и порядок составления плана законопроектной работы, разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов и контроля за их исполнением и плана проведения мониторинга.
8. Мониторинг проводится разработчиками постоянно в отношении всех действующих муниципальных нормативных правовых актов.
9. При проведении мониторинга осуществляется сбор, обобщение, анализ и оценка практики применения муниципальных нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.
10. Основные направления мониторинга:
1) эффективность правоприменения, полнота правового регулирования общественных отношений;
2) контроль за применением муниципальных нормативных правовых актов в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы;
3) разработка предложений по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов;
4) обобщение судебной практики и практики прокурорского реагирования в отношении муниципальных нормативных правовых актов;
5) обобщение правоприменения муниципальных нормативных правовых актов.
11. Мониторинг подразделяется на текущий и оперативный.
Текущий мониторинг муниципальных нормативных правовых актов проводится регулярно субъектом мониторинга, инициирующим принятие муниципального нормативного правового акта в период действия муниципального нормативного правового акта в сроки, установленные планом мониторинга, который разрабатывается в отраслевом (функциональном) органе.
Оперативный мониторинг проводится субъектом мониторинга в течение месяца после вступления в силу закона, регулирующего соответствующие правоотношения, а также на основании поступивших предложений органов прокуратуры, иных организаций и граждан.
12. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов проводится согласно методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694, в следующем порядке:
1) определение цели мониторинга;
2) определение объекта мониторинга;
3) проведение проверки муниципального нормативного правового акта администрации на предмет соответствия действующему законодательству;
4) подготовка рекомендаций по итогам мониторинга и направление их разработчикам муниципальных нормативных правовых актов для принятия мер по устранению в муниципальных нормативных правовых актах выявленных противоречий действующему законодательству, совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов администрации и улучшению практики правоприменения.
13. При проведении мониторинга согласно методике собирается, анализируется, обобщается и оценивается практика применения муниципального нормативного правового акта по следующим показателям:
1) использование положений муниципальных нормативных правовых актов для определения статуса отраслевых (функциональных) органов администрации, муниципальных учреждений и предприятий, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
2) использование положений муниципальных нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
3) несоблюдения компетенции при издании муниципального нормативного правового акта;
4) наличие (отсутствие) в муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
5) коллизия норм права;
6) искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
7) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при применении муниципального нормативного правового акта;
8) ошибки юридико-технического характера;
9) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным нормативным правовым актом, и основания их принятия;
10) число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального нормативного правового акта, а также случаи привлечения виновных лиц к ответственности;
11) социально-экономические последствия применения муниципального нормативного правового акта.
14. Результаты мониторинга и предложения оформляются заключением по форме (приложение к настоящему Положению):
1) заключение по результатам мониторинга и ревизии муниципальных нормативных правовых актов должно отвечать актуальности, полноте и достоверности сведений;
2) предложения включают следующие сведения:
а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) законодательных и иных муниципальных нормативных правовых актов;
б) о мерах по совершенствованию законодательных и иных муниципальных нормативных правовых актов;
в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
д) описание системных проблем в соответствующей отрасли или по конкретному вопросу;
е) о необходимости принятия (издания) муниципальных нормативных правовых актов в случаях, установленных актами большей юридической силы или о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта;
ж) о неполноте правового регулирования общественных отношений, о коллизиях норм права, о фактической неприменимости норм на практике или искажение норм при их применении.
15. По результатам проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов юридический отдел Управления делами администрации ежегодно, в срок до 1 апреля готовит итоговый документ - обзор принятых муниципальных нормативных правовых актов.
Обзор представляется руководителю администрации муниципального района "Вуктыл" до 1 мая, следующего за отчетным годом. Представляемый обзор должен отвечать требованиям актуальности, полноты и достоверности сведений.
16. Координация деятельности по мониторингу правоприменения муниципальных нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом Управления делами администрации путем:
1) подготовки общего плана законопроектной работы, разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов и контроля за их исполнением;
2) анализа информации, представляемой структурными подразделениями (отраслевыми управлениями и отделами) администрации.
17. Юридический отдел Управления делами администрации совместно с разработчиком муниципального нормативного правового акта готовит общий план мониторинга муниципальных нормативных правовых актов.
18. Юридический отдел Управления делами администрации:
1) обобщает мониторинг, проведенный в соответствии с планом проведения мониторинга, который формируется и утверждается ежегодно;
2) подготавливает обоснованные предложения о необходимости принятия новых муниципальных нормативных правовых актов, внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты администрации или их отмену;
3) совместно с разработчиком муниципального нормативного правового акта готовит предложения по разработке проектов соответствующих муниципальных нормативных правовых актов;
4) осуществляет анализ информации, представляемой структурными подразделениями (отраслевыми управлениями и отделами) администрации, и вносит предложения в план работы администрации.





Приложение
к Положению
о порядке мониторинга
правоприменения
муниципальных нормативных
правовых актов
администрации муниципального района
"Вуктыл"

Заключение
по результатам проведения мониторинга правоприменения
муниципальных нормативных правовых актов администрации
муниципального района "Вуктыл"

___________________________________________________________________________
(наименование субъекта мониторинга)

Проведен мониторинг муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта)
В представленном муниципальном нормативном правовом акте выявлены (не
выявлены) следующие противоречия и недостатки:
___________________________________________________________________________
В целях устранения выявленных противоречий предлагается:
___________________________________________________________________________
(указать способ устранения противоречий: исключение нормы
из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение
иных изменений в текст рассматриваемого документа либо
в иной документ, отмена документа или иной способ)

Приложение на _____ л. в ____ экз.

____________________ __________________ _______________________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)


------------------------------------------------------------------