Постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 16.05.2015 N 613 "Об утверждении Программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на период до 2018 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2015 г. № 613

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", распоряжением Правительства Республики Коми от 14 августа 2014 года № 290-р "Об утверждении Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности управления государственными финансами Республики Коми на период до 2018 года", Администрация муниципального района "Сосногорск" постановляет:
1. Утвердить Программу по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на период до 2018 года согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Сосногорск".

Руководитель администрации
муниципального района
"Сосногорск"
Д.КИРЬЯКОВ





Приложение 1

ПРОГРАММА
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СОСНОГОРСК" НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года" и положениями распоряжения Правительства Республики Коми от 14 августа 2014 года № 290-р "Об утверждении Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности управления государственными финансами Республики Коми на период до 2018 года".

I. Итоги реализации Программы Правительства Республики Коми
по повышению эффективности бюджетных расходов на период
до 2015 года

В 2011 - 2014 годах развитие бюджетной системы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" осуществлялось в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на период до 2015 года, утвержденной постановлением муниципального образования муниципального района "Сосногорск" от 24 августа 2011 года № 1182 (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов).
При осуществлении мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов был достигнут значительный прогресс по всем направлениям, а в ряде случаев - качественный прорыв в определенных ключевых сферах.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов представляла собой реализацию комплексного подхода к процессу реформирования общественных финансов в муниципальном образовании муниципального района "Сосногорск" и включала следующие ключевые направления.
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района (далее - бюджет муниципального района).
В период реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Коми обеспечена устойчивость и сбалансированность бюджетной системы на уровне муниципального образования. Осуществлен переход к трехлетнему бюджетному планированию.
Объем дефицита бюджета муниципального района и объем муниципального долга муниципального образования муниципального района "Сосногорск" находятся на экономически безопасном уровне. Не допущено возникновение просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципальных учреждений муниципального района "Сосногорск".
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Сосногорск".
В целях формирования основы для внедрения программно-целевых принципов управления муниципальными финансами приняты постановления администрации муниципального района "Сосногорск" от 22.10.2013 № 1450 "О муниципальных программах муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и от 27.10.2014 № 1436 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск", установившие подходы к формированию, реализации, оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск", а также Перечень муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
В 2013 - 2014 годах утвержден комплекс из 9 муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - муниципальные программы), охватывающих все наиболее значимые сферы социально-экономической жизни района. Бюджет муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на 2015 год и плановый период 2015 - 2016 годов утвержден с распределением бюджетных ассигнований по целевым статьям, отражающим муниципальные программы, подпрограммы, основные мероприятия, непрограммные направления расходов и с пояснительной запиской к проекту бюджета в разрезе муниципальных программ и непрограммной части.
3. Развитие новых форм предоставления и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора).
В 2011 году разработаны и утверждены все необходимые в целях реализации Федерального закона № 83-ФЗ нормативные правовые акты как на уровне Администрации муниципального района "Сосногорск", так и главными распорядителями средств бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
Формирование бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" осуществляется исходя из нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и сводных показателей муниципальных заданий.
Информация о муниципальных учреждениях муниципального образования муниципального района "Сосногорск" размещена и поддерживается в актуальном и доступном виде на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
В целях повышения эффективности распределения бюджетных средств разработана и утверждена постановлением администрации муниципального района "Сосногорск" от 25 июля 2011 года № 1037 Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
Утверждены постановлением администрации муниципального района "Сосногорск" от 13 сентября 2011 года № 1292 Методические рекомендации по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
Разработан комплекс нормативных правовых актов в рамках реализации положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также комплекс мер, направленных на оптимизацию деятельности органов местного самоуправления. В 2014 году создан Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
В целях совершенствования механизма регулирования муниципального финансового контроля, внутреннего финансового и внутреннего финансового аудита постановлениями администрации муниципального района "Сосногорск" от 6 марта 2014 года № 221 "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации муниципального района "Сосногорск" полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" и от 26 мая 2014 № 590 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск", главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления Финансовым управлением администрации муниципального района "Сосногорск" полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере и порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск", главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности.
В рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в структурных бюджетных подразделениях муниципального района "Сосногорск" предусмотрена реализация широкого перечня мероприятий, направленных на снижение потребления энергоресурсов на объектах, финансируемых из бюджета муниципального района.
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
В 2011 году официально зарегистрирован сайт муниципального образования муниципального района "Сосногорск".

II. Цель, задачи и условия реализации Программы

Основной целью Администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" в сфере общественных финансов является обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления как одного из важнейших условий повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития.
1. Необходимость разработки, цель и задачи Программы
Основные на текущий момент нерешенные вопросы в сфере общественных финансов:
1) отсутствие регламентированной процедуры формирования, рассмотрения и использования в бюджетном процессе и при разработке документов муниципального стратегического планирования прогнозов социально-экономического развития;
2) отсутствие целостной системы стратегического планирования, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
3) ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования;
4) формальное применение и неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
5) недостаточно высокий уровень качества управления муниципальными финансами;
6) отсутствие современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
8) несовершенство методологической базы и ответственности за качество подготовки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, программ;
9) недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Среди указанных выше проблемных вопросов в сфере управления общественными финансами существуют не только внешние, но и внутренние сдерживающие факторы. Совокупность данных факторов и общероссийской тенденции к снижению базы налоговых и неналоговых доходов при одновременном росте расходных обязательств бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" формирует объективную необходимость скорейшего и комплексного решения задач, направленных на достижение цели Программы - повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития.
2. Основные задачи, решение которых обуславливает достижение поставленной цели
Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
1) завершить внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс, в том числе обеспечив взаимную увязку государственных программ и муниципальных программ;
2) осуществить поэтапный переход к долгосрочному бюджетному планированию (формирование Бюджетной стратегии муниципального образования муниципального района "Сосногорск");
3) увеличить поступление доходов в бюджет муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее по тексту - бюджет муниципального района);
4) повысить эффективность бюджетных расходов;
5) совершенствовать систему муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
6) обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
7) повысить открытость и прозрачность управления общественными финансами.
Общей предпосылкой для достижения цели и решения задач Программы является долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
В сложившейся ситуации сокращения возможностей по росту налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального района при одновременном резком росте бюджетных расходов, прежде всего обусловленных социально направленными расходными обязательствами, сбалансированность и долгосрочная устойчивость бюджета муниципального района "Сосногорск" в целом подвергаются значительным бюджетным рискам.
Основными механизмами по минимизации бюджетных рисков должны стать ограничения по росту расходов бюджета муниципального района и мероприятия по наращиванию доходной базы бюджета муниципального района "Сосногорск".
В целом приоритетной задачей на среднесрочную (до 6 лет) перспективу должно стать постепенное, но неуклонное сокращение дефицита бюджета муниципального района "Сосногорск". В более отдаленной перспективе необходимо своей целью поставить достижение бездефицитного бюджета.
Комплексным документом, содержащим основные решения в отношении координации и синхронизации применения механизмов, обеспечивающих в долгосрочной перспективе сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, должна стать Бюджетная стратегия муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - Бюджетная стратегия).
В процессе стратегического бюджетного планирования необходимо предусмотреть мероприятия по поддержанию уровня и структуры муниципального долга муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на безопасном для долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" уровне.
Кроме того, необходимо обеспечить соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и минимизации расходов на его обслуживание, в том числе путем:
- учета текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств;
- проведения мониторинга финансовых рынков с целью отбора оптимальной цены заимствований;
- осуществления муниципальных заимствований на конкурсной основе.

III. Модернизация бюджетного процесса в условиях
внедрения программно-целевых методов управления

В 2015 году в муниципальном образовании муниципального района "Сосногорск" был осуществлен переход на представление расходной части бюджета муниципального района в разрезе муниципальных программ и непрограммных расходов ("программный" бюджет). При этом доля расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, превышает 95 процентов общего объема расходов.
"Программный" бюджет не является самоцелью. Внедрение программных принципов бюджетного планирования предполагает кардинальное изменение подходов к составлению, исполнению и контролю бюджетов, направленное на построение единой системы стратегического и бюджетного планирования, минимизацию внесистемных, конъюнктурных, непросчитанных решений.

1. Развитие муниципальных программ

На уровне муниципалитета будет продолжено совершенствование муниципальных программ. На основе накопленного опыта следует проанализировать полноту охвата мероприятиями муниципальных программ соответствующих сфер государственной политики, корректность формулировок основных мероприятий и индикаторов. Кроме того, потребуется и актуализация методики оценки эффективности реализации муниципальных программ.
В целях повышения финансовой самостоятельности ответственных исполнителей муниципальных программ представляется оправданным расширение их прав в распределении общего (доведенного) объема бюджетных ассигнований по подпрограммам, основным мероприятиям, и соисполнителям, участникам муниципальных программ. Фактически ответственные исполнители должны иметь возможность влияния на объемы финансового обеспечения реализации тех или иных основных мероприятий, в том числе перераспределения бюджетных средств с определенными ограничениями.
Для реализации данного направления необходимо закрепить соответствующие полномочия ответственных исполнителей муниципальных программ в рамках бюджетного процесса как на стадии формирования проекта решения о бюджете, так и на стадии исполнения бюджета с внесением в случае необходимости изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
Главной задачей на период 2015 - 2016 годов в сфере повышения эффективности применения программно-целевых механизмов управления общественными финансами является формирование методологической основы, а затем и собственно Бюджетной стратегии муниципального образования муниципального района "Сосногорск". Внедрение этого инструмента долгосрочного бюджетного планирования позволит заполнить имеющийся вакуум между прогнозом социально-экономического развития, основными направлениями бюджетной и налоговой политики, трехлетним бюджетом - документами среднесрочного прогнозирования и планирования - с одной стороны, и временным лагом, характеризующим период реализации стратегии социально-экономического развития и муниципальных программ. Более того, Бюджетная стратегия, в случае ее принятия на 12-летний период, будет являться ориентиром для других документов стратегического планирования. Таким образом, будет достигнута определенность в ресурсном обеспечении решения задач и достижении стратегических целей, ставящихся в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и муниципальных программах.
Бюджетная стратегия должна будет определять предельные объемы ("потолки") расходов бюджета муниципального района на реализацию муниципальных программ на основе прогноза основных бюджетных параметров, в том числе обусловленных параметрами Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, решениями Правительства Российской Федерации, утвержденными документами стратегического планирования, параметрами Стратегии социально-экономического развития Республики Коми до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сосногорск" до 2020 года, иными внешними и внутренними факторами и тенденциями. Вместе с тем, учитывая значительную волатильность макроэкономической ситуации, а также федеральной экономической, налоговой и бюджетной политики, необходимо будет обеспечить определенную степень гибкости Бюджетной стратегии как инструмента долгосрочного планирования.
"Потолки" расходов позволят определять приоритеты в распределении бюджетных ассигнований, создать стимулы для ответственных исполнителей муниципальных программ по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов (с внесением при необходимости предложений по изменению соответствующих нормативных правовых актов) и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.

2. Развитие системы муниципального финансового контроля

В условиях перехода к программному бюджету происходит трансформация задач органов внешнего муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Одним из основных инструментов в деятельности органов внешнего муниципального контроля при этом должен стать аудит эффективности. Он предполагает не только анализ достижения запланированных результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, которые препятствуют их достижению. Аудит эффективности призван дать оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления с точки зрения результативности выполнения мероприятий муниципальных программ, а также достижения конечных целей и задач данных программ в социальной, экономической или иных сферах деятельности общества.
Важнейшей новацией в сфере муниципального финансового контроля, произошедшей в связи с принятием Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", является определение сферы муниципального финансового контроля, введение понятий "внешнего" и "внутреннего" муниципального финансового контроля.
Кроме того, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к контролю законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы также отнесены полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд.
При организации указанной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля необходимо определять приоритетность предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие финансовых нарушений, а также обеспечивать координацию планов контрольной деятельности данных органов.
На этапе планирования проведения проверок и ревизий органы внутреннего муниципального финансового контроля должны проводить комплексный анализ информации, связанной с недостатками и нарушениями в финансово-бюджетной сфере, который включает:
- обследование систем внутреннего финансового контроля и аудита всех главных администраторов бюджетных средств;
- анализ сведений о планировании и результатах контрольных мероприятий других уполномоченных органов (контрольно-счетные органы, органы финансового контроля, главные распорядители бюджетных средств, а также правоохранительные органы);
- анализ данных о закупках.
Переход к программному бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения о бюджете муниципального района, но и на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности муниципальных программ.
В процессе реализации муниципальных программ органы внешнего муниципального финансового контроля обладают широкими полномочиями по анализу формирования и выполнения муниципальных программ на всем их "жизненном цикле". При их формировании органы внешнего муниципального финансового контроля вправе проводить экспертизу проектов программ, а в ходе реализации программ они будут осуществлять аудит эффективности, в том числе направленный на определение результативности муниципальных программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий.
Органы внутреннего муниципального финансового контроля будут обладать полномочиями по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ с применением мер ответственности в случаях представления заведомо неполной или недостоверной отчетности.
В целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ.
Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
Для реализации перечисленных новых подходов к деятельности органов внутреннего финансового контроля, основанных на принципах сбалансированности контрольной деятельности, в условиях расширения функционала данных органов целесообразно:
- выработать единую методику осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- обеспечить координацию внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

IV. Повышение эффективности управления бюджетными доходами

В целях повышения эффективности управления доходами бюджета муниципального района предлагается осуществить комплекс мероприятий по следующим основным направлениям.
1. Организация и проведение инвентаризации муниципального имущества муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
2. Увеличение неналоговых доходов от пользования и распоряжения муниципальными земельными участками и земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено.
3. Направление чистой прибыли на выплату дивидендов в бюджет муниципального района открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Сосногорск". Также обеспечить перечисление в бюджет муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального образования муниципального района "Сосногорск", остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Наряду с перечисленными направлениями следует активизировать работу по улучшению инвестиционного климата путем использования нефинансовых инструментов, обеспечить более тесное сотрудничество с территориальным налоговым органом с целью снижения объемов недоимки по налогам и сборам, увеличения поступлений по налогам, сборам и административным штрафам, осуществить меры по увеличению доходов от сдачи муниципального имущества в аренду.

V. Повышение эффективности бюджетных расходов

Переход к программно-целевым методам управления, в том числе к "программному" бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов местного самоуправления за достижение запланированных целей и результатов.
Повышение эффективности бюджетных расходов в рамках Программы предполагает развитие следующих направлений:
- создание системы анализа эффективности бюджетных расходов;
- повышение функциональной эффективности расходов в сфере муниципальных закупок;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
- повышение эффективности бюджетных инвестиций;
- развитие муниципально-частного партнерства;
- повышение качества финансового менеджмента в муниципальных учреждениях муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
1. Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в процессе формирования проекта бюджета муниципального района, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
На этапе планирования должны в полной мере применяться требования, установленные постановлением администрации муниципального района "Сосногорск" от 22 октября 2013 года № 1450 "О муниципальных программах муниципального образования муниципального района "Сосногорск", с применением механизмов обоснований бюджетных ассигнований и муниципальных заданий, установленных соответствующими методическими документами Финансового управления администрации муниципального района "Сосногорск" и администрации муниципального района "Сосногорск".
Также значительное место в системе анализа эффективности бюджетных расходов должно занять формирование планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. При этом целесообразность осуществления муниципальных закупок должна быть увязана с целями и задачами реализации муниципальных программ, планов закупок, планы-графики закупок должны быть увязаны с планами реализации указанных программ, а в контрактах на проведение услуг или закупку товаров для муниципальных нужд должны указываться результаты соответствующих мероприятий муниципальных программ.
В целом система оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ.
Необходимо нормативно закрепить принцип оценки эффективности расходов, заключающийся в том, что при прочих равных условиях объемы бюджетных расходов будут оцениваться в качестве наиболее эффективных в пределах, при которых темпы прироста расходов на один условный рубль не превышают темпов улучшения соответствующих показателей, отражающих конечный результат использования муниципальных финансов.
Принципиальной задачей формирования системы анализа эффективности бюджетных расходов является применение результатов полученной оценки в последующих бюджетных циклах, включая сокращение (увеличение) объемов финансовых ресурсов в зависимости от итоговых оценок, выработка конкретных планов по минимизации выявленных локальных и общих препятствий эффективного использования бюджетных средств.
2. Вступившим в силу с 1 января 2014 года Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено формирование в структуре органов местного самоуправления, казенных учреждений, иных юридических лиц контрактных служб (или контрактных управляющих).
В рамках организации данного процесса заказчикам предстоит утвердить правовые акты (регламенты), устанавливающие порядок реализации контрактными службами возлагаемых на них функций, а также обеспечить требуемый уровень квалификации муниципальных служащих, работников учреждений. При этом формирование контрактных служб должно осуществляться в рамках общей штатной численности органов местного самоуправления, работников учреждений.
Оптимизация бюджетных расходов на муниципальные нужды будет обеспечиваться также передачей отдельных полномочий заказчика уполномоченному органу. Практика осуществления централизованных закупок позволит сократить расходы на организацию закупочных процедур, в том числе путем сокращения избыточной численности занятых в этой сфере служащих, а также обеспечить экономию на объемах закупок.
3. В сфере повышения эффективности оказания муниципальных услуг необходимо развивать следующие направления.
Повысить значение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в качестве одного из инструментов стратегического и бюджетного планирования, обеспечить взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий.
Оптимизировать структуру бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
Обеспечить изменение типа бюджетных и автономных учреждений муниципального образования муниципального района "Сосногорск", оказывающих услуги в интересах органов местного самоуправления, на тип казенного учреждения либо их ликвидацию.
Необходимо стимулировать муниципальные учреждения к движению в этих направлениях.
Кроме того, в рамках реализации федеральной политики, направленной на создание единого сводного перечня государственных и муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, в 2015 году необходимо будет организовать работу отраслевых (функциональных) органов, исполняющих функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, по формированию муниципальных заданий на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг (работ).
В перспективе, по мере актуализации федерального законодательства, необходимо будет активизировать работу по привлечению негосударственных учреждений к оказанию услуг и выполнению работ в социальной сфере. Этот процесс при разумном подходе должен повысить конкуренцию на рынке социальных услуг, одновременно стимулировать повышение их качества и снижение стоимости.
4. В сфере бюджетных инвестиций необходимо решить следующие задачи.
В целях реализации внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 418-ФЗ изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в 2015 году потребуется принятие нормативных правовых актов органами местного самоуправления, устанавливающих новые правила финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Важной задачей в области правового регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства также является снижение доли объектов, по которым отсутствует утвержденная в установленном порядке проектная документация, поскольку планирование объемов финансового обеспечения в пределах одного года одновременно на разработку проектной документации и организацию строительства объекта капитального строительства приводит к сдвигу начала закупок подрядных и иных связанных с ними работ или к необходимости перераспределения бюджетных ассигнований на другие объекты.
5. В сфере развития муниципально-частного партнерства необходимо использовать оптимальное сочетание муниципальных и частных ресурсов для решения ключевых задач социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
Муниципально-частное партнерство на основе долгосрочного контракта между частным инвестором и публично-правовым образованием реализуется при условии, что инвестиционный проект обеспечивает решение одной из долгосрочных задач социально-экономического развития, находящейся в компетенции органа местного самоуправления.
Для расширения практики использования инструментария муниципально-частного партнерства в социальной сфере необходимо сформировать систему оценки таких проектов, включая условия заключения соглашений муниципально-частного партнерства и критерии их эффективности.
Законодательная база функционирования механизмов муниципально-частного партнерства должна обеспечивать не только конкуренцию между проектами, но и открытый доступ к информации на всех стадиях проекта, в том числе в части оценки кредитоспособности проекта и проведения его технологического и ценового аудита.
6. В свете перехода на бюджетирование программно-целевыми методами необходимо уделить особое внимание на встраивание финансового менеджмента в деятельность главного распорядителя с охватом всех взаимосвязанных бюджетных процедур (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый аудит).
Повышение качества финансового менеджмента в органах власти будет во многом обуславливаться внедрением системы внутреннего финансового контроля и аудита.

VI. Обеспечение открытости и прозрачности
общественных финансов

Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, структуры, целей и направлений использования бюджетных ресурсов является неотъемлемым условием формирования эффективной системы управления общественными финансами. Не менее значимым является обеспечение представления целей и результатов бюджетной политики, бюджетного процесса в доступной и понятной для широкого круга граждан форме.
На официальном сайте администрации муниципального района "Сосногорск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" регулярно публикуются решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, сведения об исполнении бюджета муниципального района.
Ряд лет проект решения о бюджете муниципального района и отчет об исполнении бюджета за отчетный год выносятся на публичные слушания.
В 2014 году в целях вовлечения большего числа граждан в общественное обсуждение параметров бюджета муниципального района на официальном сайте администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" впервые был опубликован "Бюджет для граждан" в форме информационной брошюры.
Для повышения информированности граждан о деятельности муниципальных учреждений в муниципального образования муниципального района "Сосногорск" необходимо обеспечить своевременное наполнение и поддержание в актуальном виде данных, вносимых на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о муниципальных учреждениях.
В будущем работа, направленная на повышение степени открытости бюджетного процесса будет продолжена. Аналогично при актуализации или разработке новых муниципальных программ будут осуществляться процедуры, обеспечивающие учет мнения гражданского общества. Такую практику целесообразно распространить как самый близкий к интересам и потребностям каждого конкретного гражданина.
В среднесрочной перспективе ожидается создание и развитие на федеральном уровне Единого портала "Открытый бюджет" как основного инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетного процесса и финансового состояния публично-правовых образований для общества, а также в качестве официального источника информации.
Вместе с тем, поскольку создание Единого портала - вопрос нескольких лет, а задача по расширению и активизации участия граждан в бюджетном процессе требует немедленных шагов по ее решению, в перспективе 2015 - 2016 годов необходимо продолжить практику формирования и публикации на доступных ресурсах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных брошюр "Бюджет для граждан".

VII. Заключительные положения

Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с Планом реализации Программы (приложение к Программе). В ходе реализации Программы План может уточняться и дополняться.
Расходы на реализацию мероприятий Программы осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год в составе расходов на реализацию соответствующих муниципальных программ.





Приложение
к Программе

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК" НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

№ п/п
Наименование мероприятия
Детализация по конкретным мероприятиям
Ожидаемый результат
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления
1.1.
Формирование Бюджетной стратегии МО МР "Сосногорск"
Подготовка проекта муниципального нормативного акта администрации муниципального района "Сосногорск" об утверждении Бюджетной стратегии МО МР "Сосногорск"
Муниципальный нормативно-правовой акт администрации муниципального района "Сосногорск" о Бюджетной стратегии МО МР "Сосногорск" утвержден
2015 - 2016 годы, актуализация ежегодно
Финансовое управление администрации МР "Сосногорск"
1.2.
Повышение эффективности реализации муниципальных программ МО МР "Сосногорск"
Проведение оценки целевых индикаторов муниципальных программ МО МР "Сосногорск"
Соответствие целевых индикаторов муниципальных программ МО МР "Сосногорск" установленным требованиям
2015 - 2016 годы
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МР "Сосногорск", ответственные исполнители муниципальных программ, определенные постановлением администрации МР "Сосногорск", курирующие заместители руководителя администрации МР "Сосногорск"
Обеспечение соответствия плановых значений индикаторов муниципальных программ МО МР "Сосногорск" значениям, определенным в Стратегии социально-экономического развития МО МР "Сосногорск" на период до 2020 года
Согласованность стратегических документов
ежегодно
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МР "Сосногорск", ответственные исполнители муниципальных программ, определенные постановлением администрации МР "Сосногорск", курирующие заместители руководителя администрации МР "Сосногорск"


Обеспечение взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, а также финансовых показателей в муниципальных программах МО МР "Сосногорск" и государственных программах Республики Коми
Повышение результативности муниципальных программ МО МР "Сосногорск"
2015 - 2018 годы
Ответственные исполнители муниципальных программ, определенные постановлением администрации МР "Сосногорск", курирующие заместители руководителя администрации МР "Сосногорск"
Приведение муниципальных программ МО МР "Сосногорск" в соответствие с требованиями федеральных и региональных органов исполнительной власти - ответственных исполнителей федеральных и региональных программ
Объединение усилий ответственных исполнителей для решения задач социально-экономического развития МО МР "Сосногорск"
ежегодно, при изменении федеральных и республиканских требований
Ответственные исполнители муниципальных программ, определенные постановлением администрации МР "Сосногорск", курирующие заместители руководителя администрации МР "Сосногорск"
Оценка эффективности реализации муниципальных программ МО МР "Сосногорск"
Оценка степени достижения запланированных результатов реализации муниципальных программ МО МР "Сосногорск"
ежегодно
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МР "Сосногорск", ответственные исполнители муниципальных программ, определенные постановлением администрации МР "Сосногорск", курирующие заместители руководителя администрации МР "Сосногорск"
1.3.
Обеспечение контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении муниципальной гарантии МО МР "Сосногорск"
Анализ финансового состояния принципала в установленном порядке при предоставлении муниципальной гарантии МО МР "Сосногорск"
Своевременные и в полном объеме платежи принципала по обеспеченному муниципальной гарантией МО МР "Сосногорск" обязательству и недопущение отвлечения средств МО МР "Сосногорск" на исполнение гарантий
ежегодно в течение года при предоставлении муниципальной гарантии МО МР "Сосногорск"
Финансовое управление администрации МР "Сосногорск"
1.4.
Выработка единой методики осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
Разработка методических рекомендаций по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
Муниципальный правовой акт администрации МР "Сосногорск" о методике осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
2015 - 2016 год
Финансовое управление администрации МР "Сосногорск"
1.5.
Обеспечение контроля за осуществлением главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Разработка методики анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Муниципальный правовой акт администрации МР "Сосногорск" о методике анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
2015 - 2016 год
Финансовое управление администрации МР "Сосногорск"

Предоставление в Финансовое управление администрации МР "Сосногорск" главными администраторами бюджетных средств ежегодных отчетов по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту и их анализ
Повышение качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
2015 - 2018 годы
Финансовое управление администрации МР "Сосногорск"
1.6.
Обеспечение координации деятельности внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Сосногорск"
Организация информационного воздействия органов муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в МО МР "Сосногорск"
Повышение качества и результативности внутреннего муниципального финансового контроля, повышение эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении закупок для муниципальных нужд
2015 - 2018 годы
Контрольно-аналитический отдел администрации МР "Сосногорск", Комитет по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск", Финансовое управление администрации МР "Сосногорск"
2. Повышение эффективности управления бюджетными доходами
2.1.
Проведение работы с налоговыми органами в целях повышения собираемости налоговых доходов, а также сокращения задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Выполнение работ по легализации объектов налогообложения (по всем направлениям: убыточности организаций, легализации заработной платы, сокращения задолженности по уплате налоговых обязательств)
Проведение работы по взысканию задолженности по налогам и сборам
Увеличение поступлений налогов, сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
2015 - 2018 годы
Межрайонная инспекция ИФНС России № 4 по Республике Коми (по согласованию)
2.2.
Организация и проведение инвентаризации муниципального имущества МО МР "Сосногорск"
Разработка муниципального правового акта о порядке, сроках проведения инвентаризации муниципального имущества МО МР "Сосногорск"
Муниципальный правовой акт о порядке, сроках проведения инвентаризации муниципального имущества МО МР "Сосногорск" утвержден
2015 год
Комитет по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск"
Проведение инвентаризации балансодержателями муниципального имущества
Выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными;
определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;
выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов, а также нарушений в их использовании;
выявление неучтенного имущества, а также имущества, необходимость которого в обеспечении полномочий МО МР "Сосногорск" отсутствует
2015 - 2018 годы
Комитет по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск"


Проведение приватизации имущества, необходимость которого в обеспечении полномочий МО МР "Сосногорск" отсутствует
Включение имущества, необходимость которого в обеспечении полномочий МО МР "Сосногорск" отсутствует, в прогнозный план приватизации МО МР "Сосногорск" на очередной год и плановый период
2015 - 2018 годы
Комитет по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск"
2.3.
Увеличение неналоговых доходов от пользования и распоряжения муниципальными земельными участками и земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено
Внедрение программного комплекса по автоматизированному учету договоров, связанных с владением и пользованием земельными участками, контролю за поступлением соответствующих платежей
Повышение уровня оперативности при работе с должниками и собираемости платежей
2015 - 2016 годы
Комитет по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск"


Проведение земельного контроля с целью выявления земельных участков, используемых не по назначению
Выявление недобросовестных пользователей земельных участков, принятие мер реагирования, в том числе перерасчет платежей в соответствии с фактическим видом использования
2015 - 2018 годы
Комитет по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск"


Выявление лиц, имеющих в собственности здания, строения или сооружения, или иным образом занимающих земельные участки без оформления соответствующих прав
Понуждение к надлежащему оформлению прав на незаконно занимаемые земельные участки, в том числе применение мер административной ответственности
2015 - 2018 годы
Комитет по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск"
2.4.
Повышение доходов от сдачи муниципального имущества в аренду
Ежегодное увеличение размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом
Рост доходов от сдачи в аренду муниципального имущества МО МР "Сосногорск"
ежегодно
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МР "Сосногорск"
2.5.
Направление открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности МО МР "Сосногорск", части чистой прибыли на выплату дивидендов в бюджет МО МР "Сосногорск"
Принятие решений единственным акционером/собранием акционеров о направлении не менее 25 процентов чистой прибыли на выплату дивидендов
Увеличение объема неналоговых доходов бюджета МО МР "Сосногорск"
до 1 сентября 2015 года
Комитет по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск"
Принятие решений единственным акционером/собранием акционеров о направлении не менее 35 процентов чистой прибыли на выплату дивидендов
до 1 сентября 2016 года
2.6.
Перечисление в бюджет МО МР "Сосногорск" части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей
Установление в решении о бюджете МО МР "Сосногорск" на очередной финансовый год и плановый период размера перечисления в бюджет МО МР "Сосногорск" части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий МО МР "Сосногорск" после уплаты установленных законодательством налогов и иных обязательных платежей, не менее 30 процентов;
принятие постановления администрации МР "Сосногорск", предусматривающего установление порядка исчисления и перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей
Увеличение объема неналоговых доходов бюджета МО МР "Сосногорск"
2015 - 2018 годы
Финансовое управление администрации МР "Сосногорск"
3. Повышение эффективности бюджетных расходов
3.1.
Повышение функциональной эффективности расходов в сфере муниципальных закупок
Разработка правовых актов в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- акт, регулирующий нормирование в сфере закупок;
- акт, определяющий случаи осуществления банковского сопровождения контрактов;
- акты, регулирующие порядок формирования, утверждения, ведения планов закупок и планов-графиков закупок
Правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд утверждены. Обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ и услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
2015 год
Комитет по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск", Контрольно-аналитический отдел администрации МР "Сосногорск"
3.2.
Проведение оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления администрации МР "Сосногорск", отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации МР "Сосногорск", в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций
Централизация отдельных типичных функций по обеспечению деятельности органов местного самоуправления (правовое обеспечение, бухгалтерское обслуживание аппаратов органов, автотранспортное обслуживание)
Сокращение численности муниципальных служащих МО МР "Сосногорск" и работников муниципальных учреждений МО МР "Сосногорск", оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации МР "Сосногорск"
по отдельному графику
Администрация МР "Сосногорск"
Передача функций органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации МР "Сосногорск", не требующих принятия управленческих решений в рамках реализации полномочий, в муниципальные учреждения МО МР "Сосногорск", в том числе подведомственные
3.3.
Осуществление оптимизации бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в организации иных организационно-правовых форм муниципальных учреждений, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия
Выявление неэффективных учреждений. Создание крупных образовательных комплексов на базе лучших образовательных организаций путем присоединения к ним неконкурентоспособных образовательных организаций
Повышение эффективности использования бюджетных средств;
повышение качества оказываемых муниципальных услуг
2015 - 2018 годы
Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации МР "Сосногорск"
3.4.
Оптимизация расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, обеспечение применения механизма нормативного подушевого финансирования оказания муниципальных услуг
Разработка Порядка формирования и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ
Правовой акт о порядке формирования и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ утвержден
2015 год
Финансовое управление администрации МР "Сосногорск"
3.5.
Оценка эффективности предоставления средств из бюджета МО МР "Сосногорск" юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям. Проведение анализа хозяйственной деятельности, расходов на содержание, включая оплату труда работников, МУПов, а также их инвентаризацию с целью возможной приватизации (ликвидации)
Оценка эффективности предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям:
организация и проведение конкурсных отборов на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям МО МР "Сосногорск";
мониторинг и оценка эффективности предоставленных средств социально ориентированным некоммерческим организациям МО МР "Сосногорск"
Предложения по совершенствованию механизмов предоставления муниципальной поддержки. Оптимизация расходов бюджета МО МР "Сосногорск"
2015 - 2018 годы
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МР "Сосногорск"
Оценка эффективности предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МО МР "Сосногорск"
ежегодно
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МР "Сосногорск"
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий МО МР "Сосногорск"
Подготовка предложений о приватизации/ликвидации/сохранении муниципальных унитарных предприятий МО МР "Сосногорск"
ежегодно, до 1 сентября текущего года
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МР "Сосногорск";
Комитет по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск"
3.6.
Сокращение расходов за счет бюджетных ассигнований на 5 - 10% (муниципальные закупки, субсидии бюджетным и автономным учреждениям)
Формирование проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с учетом сокращения расходов на 5 - 10%
Сокращение расходов бюджета муниципального района
2015 - 2018 годы
Финансовое управление администрации МР "Сосногорск"
3.7.
Повышение энергетической эффективности
Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности для муниципальных нужд
Снижение затрат на энергоресурсы, повышение эффективности бюджетных расходов
2015 - 2018 годы
Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации МР "Сосногорск", муниципальные учреждения МО МР "Сосногорск"
4. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов
4.1.
Вовлечение гражданского общества в процесс принятия решений в бюджетной сфере
Проведение публичных слушаний проекта решения о бюджете муниципального района на очередной год и плановый период и отчета об исполнении бюджета муниципального района в отчетном году
Создание условий для участия граждан в публичном обсуждении проектов решения о бюджете муниципального района и об исполнении бюджета муниципального района
ежегодно
Администрация МР "Сосногорск"
4.2.
Повышение открытости и доступности информации о бюджете и бюджетном процессе
Формирование и публикация информационных брошюр "Бюджет для граждан"
Публикация информационных брошюр в ИТС "Интернет" на официальном сайте администрации МР "Сосногорск";
повышение заинтересованности граждан вопросами, касающимися бюджета, рост "финансовой грамотности" граждан
ежегодно
Финансовое управление администрации МР "Сосногорск"
4.3.
Повышение открытости и доступности информации о деятельности муниципальных учреждений МО МР "Сосногорск"
Наполнение и актуализация данных о муниципальных услугах, муниципальных работах, муниципальных учреждениях МО МР "Сосногорск" на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru)
Полнота и актуальность данных, размещенных на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru)
постоянно
Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации МР "Сосногорск", муниципальные учреждения МО МР "Сосногорск"


------------------------------------------------------------------