Приказ Министерства образования РК от 18.05.2015 N 91 "Об утверждении Комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 18 мая 2015 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНКЛЮЗИВНОГО ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА 2015 ГОД

Во исполнение межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования в создании специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на 2015 год (первоочередные меры), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 22 апреля 2015 г. № 2466п-П8 приказываю:
1. Утвердить Комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год (далее - Комплексный план), (приложение).
2. Отделу интернатных учреждений и специального образования (Пяткова Л.В.), отделу общего образования (Мазанова О.Ю.), отделу экономического анализа и планирования (Ибрагимов Р.Н.), отделу профессионального образования и науки (Сурина С.В.), отделу дополнительного образования (Казакова Е.А.), Управлению по надзору и контролю в сфере образования (Якимова Н.В.) организовать работу по исполнению Комплексного плана в установленные сроки.
3. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (Шеболкина Е.П.) обеспечить участие в реализации мероприятий Комплексного плана специалистов Центра специального и инклюзивного образования.
4. Государственному учреждению Республики Коми "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (Уланова С.А.) разработать модели раннего выявления отклонений в развитии и комплексного сопровождения детей раннего возраста с признаками отклонений в развитии, а также обеспечить реализацию мероприятий комплексного плана в части, касающейся компетенции Центра.
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя министра образования Моисееву-Архипову С.А.

Министр
В.ШАРКОВ





Приложение
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 18 мая 2015 г. № 91

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ, ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДАЛЕЕ - ОВЗ) НА 2015 ГОД

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения в соответствии с Федеральным межведомственным комплексным планом
Срок предоставления промежуточной информации
Срок предоставления итоговой информации
Ответственные
Ожидаемый результат
1. Дополнительные меры по организации образования лиц с ОВЗ и инвалидов, в том числе обеспечение возможности получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, по выбору родителей (законных представителен) обучающихся
1.1.
Реализация методических рекомендаций Минобрнауки России по нормативно-методическому обеспечению финансовых и организационных вопросов обеспечения прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ на образование. Регулирование в Республике Коми процесса выполнения государственных заданий по созданию специальных условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
ноябрь 2015
до 01.08.2015
01.12.2015
Отдел экономического анализа и планирования
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Внесение изменений в нормативную правовую базу Республики Коми, регулирующую вопросы финансового обеспечения образования лиц с ОВЗ и инвалидов
1.1.1.
Адаптация модельной методики расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на одного ребенка к расчету норматива финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, подведомственными Министерству образования Республики Коми
ноябрь 2015

01.01.2016
Отдел экономического анализа и планирования
Внесение изменений в нормативную правовую базу Республики Коми, регулирующую вопросы финансового обеспечения образования лиц с ОВЗ и инвалидов
1.1.2.
Внесение изменений в Закон Республики Коми от 24.11.2008 № 135-РЗ "О Методике расчета объема субвенций местным бюджетам на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ"
ноябрь 2015 г.

01.01.2016
Отдел экономического анализа и планирования
Внесение изменений в нормативную правовую базу Республики Коми, регулирующую вопросы финансового обеспечения образования лиц с ОВЗ и инвалидов
1.2.
Возможное участие в выездных семинарах-совещаниях по вопросам выявленных нарушений, в субъектах Российской Федерации в части обеспечения качественных специальных условий получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
в течение 2015 г.
до 01.08.2015
24.12.2015
Отдел общего образования
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Использование в работе аналитических материалов по итогам семинаров-совещаний
1.3.
Оценка качества инклюзивного образования в дошкольных и общеобразовательных организациях, предусматривающая возможную сертификацию и стандартизацию на основе методических рекомендаций, разработанных Минобрнауки России
ноябрь 2015
до 01.08.2015
01.12.2015
Отдел общего образования
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Использование в проведении оценки качества инклюзивного образования в дошкольных и общеобразовательных организациях методических рекомендаций
1.4.
Разработка региональной модели ресурсного обеспечения создания специальных условий получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, в том числе за счет сетевого взаимодействия образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а на основе методических рекомендаций, разработанных Минобрнауки России
ноябрь 2015 г.
до 01.08.2015
01.12.2015
Отдел общего образования
Отдел интернатных учреждений и специального образования
ГУ РК "РПМСЦ "Образование и здоровье"
Утверждение региональной модели ресурсного обеспечения создания специальных условий получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, в том числе за счет сетевого взаимодействия образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
2. Совершенствование законодательства в сфере получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами
2.1.
Обсуждение необходимости внесения предложений и изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" и другие правовые акты
ноябрь 2015

ноябрь 2015 г.
Отдел общего образования
Информационное письмо в адрес Минобрнауки России
2.2.
Обсуждение вопроса о необходимости внесения дополнений в примерную образовательную программу дошкольного образования в целях учета особых образовательных потребностей детей с ОВЗ с учетом специфики их нарушений развития
ноябрь 2015

ноябрь 2015 г.
Отдел общего образования
Информационное письмо в адрес Минобрнауки России
2.3.
Направление в адрес руководителей органов управления образованием и государственных образовательных организаций методических рекомендаций Минобрнауки России по вопросам создания условий по медицинскому сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях
ноябрь 2015

15.12.2015
Отдел общего образования
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Использование методических рекомендаций по медицинскому сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях
3. Подготовка кадров к работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ и кадровая политика в образовательных организациях
3.1.
Анализ системы подготовки педагогических кадров и специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
июнь 2015 г.


ГОУ ДПО "КРИРО"
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Совершенствование системы подготовки педагогических кадров и специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
3.2.
Направление в адрес руководителей органов управления образованием и государственных образовательных организаций аналитических материалов по вопросам организации профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации на базе ресурсного центра ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет
май 2015 г.


ГОУ ДПО "КРИРО"
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Использование в работе аналитических материалов по вопросам организации профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации на базе ресурсного центра ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет
3.3.
Направление информации о магистерских программах, предусматривающих реализацию в сетевой форме, для направлений подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" и "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)"
сентябрь 2015 г.

сентябрь 2015
ГОУ ДПО "КРИРО"
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Информационное письмо в адрес руководителей органов управления образованием и государственных образовательных организаций
3.4.
Проведение аудита образовательных программ профессионального образования по направлениям подготовки "Образование и педагогика" и укрупненной группы специальностей и направлений "Физическая культура и спорт"
декабрь 2015 г.

ноябрь 2015
ГОУ ДПО "КРИРО"
Отдел общего образования
Аналитические материалы, информационное письмо в адрес руководителей органов управления образованием и государственных образовательных организаций
3.5.
Проведение республиканского этапа Всероссийского конкурса "Психолог года" - 2015
сентябрь - октябрь 2015 г.
01.07.2015
05.11.2015
ГУ РК "РПМСЦ "Образование и здоровье"
Отдел общего образования
Участие победителя республиканского этапа во Всероссийском конкурсе "Психолог года" - 2015
3.6.
Проведение Всероссийского съезда дефектологов
сентябрь - октябрь 2015 г.
01.07.2015
05.11.2015
Отдел интернатных учреждений и специального образования
1. Участие представителей Республики Коми во Всероссийском съезде дефектологов.
2. Направление резолюции съезда и итогового сборника материалов съезда в адрес руководителей органов управления образованием и государственных образовательных организаций
3.7.
Направление в адрес руководителей органов управления образованием и государственных образовательных организаций аналитических материалов по итогам конференции "Социальное партнерство в инклюзивном образовании"
апрель 2015 г.


Отдел интернатных учреждений и специального образования
Информационное письмо в адрес руководителей органов управления образованием и государственных образовательных организаций
3.8.
Обсуждение проекта профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)"
в течение 2015 г.

в течение 2015
ГОУ ДПО "КРИРО"
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Информационное письмо в адрес Минобрнауки России по итогам обсуждения проекта профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)"
3.9.
Рассмотрение предложений по изменению федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и высшего образования по специальностям и направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование по работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с профессиональными стандартами
ноябрь 2015

декабрь 2015
Отдел профессионального образования
Отдел общего образования
Предложения будут внесены при поступлении соответствующего обращения со стороны Минобрнауки России
3.10.
Повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий
октябрь 2015 г.


Отдел интернатных учреждений и специального образования
Повышение квалификации не менее 20 специалистов психолого-медико-педагогических комиссий
3.11.
Повышение квалификации специалистов системы ранней помощи детям
в течение 2015 г.
до 01.08.2015
24.12.2015
ГОУ ДПО "КРИРО"
ГУ РК "РПМСЦ "Образование и здоровье"
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Повышение квалификации не менее 10 специалистов системы ранней помощи детям
3.12.
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ
в течение 2015 г.
до 01.08.2015
24.12.2015
ГОУ ДПО "КРИРО"
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Повышение квалификации не менее 70 руководящих и педагогических работников по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ
3.13.
Повышение квалификации педагогических работников по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
в течение 2015 г.
до 01.08.2015
24.12.2015
ГОУ ДПО "КРИРО"
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Повышение квалификации не менее 20 работников по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3.14.
Анализ мероприятий по привлечению к образовательной деятельности учителей-инвалидов
в течение 2015 г.
до 01.08.2015
24.12.2015
Отдел общего образования
Запрос в адрес руководителей органов управления образованием и государственных образовательных организаций
4. Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, в том числе формирование механизма эффективного взаимодействия с учреждениями медико-социальной экспертизы, медицинскими организациями
4.1.
Направление в адрес руководителей органов управления образованием и государственных образовательных организаций аналитических материалов по итогам участия во Всероссийской научно-практической конференции по вопросам деятельности территориальных и центральных психолого-медико-педагогических комиссий
сентябрь 2015 г.


ГУ РК "РПМСЦ "Образование и здоровье"
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Информационное письмо в адрес руководителей органов управления образованием по итогам работы Всероссийской научно-практической конференции
4.2.
Направление в адрес специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, методических рекомендаций в том числе, по определению статуса "обучающийся с ОВЗ" и рекомендаций по созданию специальных образовательных условий
декабрь 2015 г.


Отдел интернатных учреждений и специального образования
Информационное письмо в адрес специалистов психолого-медико-педагогических комиссий
5. Развитие системы ранней помощи
5.1.
Разработка моделей раннего выявления отклонений в развитии и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии. Разработка модели комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и помощи для детей младенческого и младшего дошкольного возраста с признаками отклонений в развитии
сентябрь 2015 г.

октябрь 2015
ГУ РК "РПМСЦ "Образование и здоровье"
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Отдел общего образования
Использование в работе в территориальных психолого-медико-педагогических комиссий моделей раннего выявления отклонений в развитии и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии
5.2.
Проведение мероприятий по развитию на базе учреждений социальной защиты населения, образовательных организаций, учреждений здравоохранения сети специализированных служб для семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе проживающих в отдаленных районах (службы ранней помощи, службы сопровождения семей)
в течение 2015 г.
до 01.08.2015
24.12.2015
Отдел интернатных учреждений и специального образования
ГУ РК "РПМСЦ "Образование и здоровье"
Создано 3 специализированные службы для семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ
5.3.
Мероприятия по развитию на базе учреждений социальной защиты населения и образовательных организаций сети специальных подразделений - лекотек
в течение 2015 г.
до 01.08.2015
24.12.2015
ГУ РК "РПМСЦ "Образование и здоровье"
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Функционирование ранее созданных лекотек
5.4.
Использование в работе технологий по ранней помощи, проведению диагностической, коррекционной, реабилитационной и абилитационной работы с детьми с ОВЗ в возрасте до 3 лет. Организация социального сопровождения семей, их воспитывающих
в течение 2015 г.
до 01.08.2015
24.12.2015
ГУ РК "РПМСЦ "Образование и здоровье"
Отдел интернатных учреждений и специального образования

5.5.
Направление в адрес руководителей органов управления образованием и государственных образовательных организаций аналитических материалов по итогам проведения Всероссийского семинара по внедрению моделей выявления и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии
сентябрь 2015 г.
01.07.2015
01.10.2015
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Информационное письмо в адрес руководителей органов управления образованием и государственных образовательных организаций
6. Совершенствование образовательной деятельности в организациях, обучающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ
6.1.
Обсуждение необходимости внесения изменений в санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных организациях в части создания специальных условий для обучающихся с ОВЗ
в течение 2015 г.

в течение 2015
ГУ РК "РПМСЦ "Образование и здоровье"
Отдел общего образования
Предложения о внесении изменений в санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных организациях в части создания специальных условий для обучающихся с ОВЗ
6.2.
Подготовка приказа Минобрнауки РФ "О порядке организации и осуществления образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ"
август 2015

август 2015
Отдел общего образования
Доведение до сведения муниципальных органов управления образованием приказ Минобрнауки РФ "О порядке организации и осуществления образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ"
6.3.
Реализация плана действий по обеспечению поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в течение 2015 г.
до 01.08.2015
24.12.2015
Отдел общего образования
1. Утверждение плана действий по обеспечению поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2. Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
6.4.
Знакомство с научно-методическими материалами по разработке и экспериментальной апробации научно-методического обеспечения использования русского жестового языка в рамках освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих
декабрь 2015 г.
до 01.08.2015
24.12.2015
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Экспериментальная апробация научно-методического обеспечения использования русского жестового языка в рамках освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих
6.5.
Рассмотрение возможности участия в III международной научно-практической конференции по инклюзивному образованию (анализ результатов Государственной программы "Доступная среда" за 2011 - 2015 годы)
июнь 2015 г.

01.07.2015
Отдел интернатных учреждений и специального образования Отдел общего образования ГОУ ДПО "КРИРО"
Возможное участие в работе III международной научно-практической конференции по инклюзивному образованию
6.6.
Распространение наиболее эффективных практик организации образования детей с ОВЗ в соответствии с методическими рекомендациями
октябрь 2015 г.
до 01.08.2015
01.12.2015
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Отдел общего образования ГОУ ДПО "КРИРО"
ГУ РК "РПМСЦ "Образование и здоровье"
Использование в организации образования детей с ОВЗ методических рекомендаций МО и науки РФ
6.7.
Развитие на базе учреждений социальной защиты населения и образовательных организаций структурных подразделений для подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе воспитывающихся в интернатных учреждениях, к самостоятельной жизни
в течение 2015 г.
до 01.08.2015
24.12.2015
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Создание в ГОУ условий для подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе воспитывающихся в интернатных учреждениях, к самостоятельной жизни
6.8.
Рассмотрение возможности участия во Всероссийском конкурсе "Лучший по профессии" среди обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
октябрь - ноябрь 2015
до 01.08.2015
01.12.2015
Профессиональные образовательные организации
Возможное участие во Всероссийском конкурсе "Лучший по профессии" среди обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
6.9.
Использование в практике работы методических рекомендаций Минобрнауки РФ по профессиональной ориентации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих инклюзивное образование
декабрь 2015 г.
до 01.08.2015
24.12.2015
Отдел профессионального образования и науки
Организация инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ и их профессиональная ориентация с учетом методических рекомендаций Минобрнауки РФ
6.10.
Организация работы по исполнению специальных требований к федерального государственному образовательному стандарту общего образования в части создания условий обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с приказом Минобрнауки РФ
июль 2015 г.


Отдел общего образования
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Создание условий обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки РФ
6.11.
Реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, направленных на создание в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации условий для инклюзивного образования детей-инвалидов
декабрь 2015 г.
до 01.08.2015
24.12.2015
Отдел общего образования
Отдел интернатных учреждений и специального образования
В 2015 году в 20% образовательных учреждений в Республике Коми будут созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
6.12.
Подготовка предложений по внесению изменений в Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения общеобразовательной организации
декабрь 2015 г.

январь 2016
Отдел общего образования
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Организация индивидуального обучения детей с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с приказом Минздрава России
7. Развитие дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому
7.1.
Реализация вариативных моделей дистанционного образования для детей с ОВЗ
в течение 2015 г.
до 01.08.2015
24.12.2015
Отдел общего образования
100% охват детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний дистанционным обучением
7.2.
Возможное участие в совещании с руководителями центров дистанционного образования детей-инвалидов
апрель 2015 г.

до 20.05.2015
ГОУ "Республиканский центр образования"
Отдел общего образования
Знакомство с аналитическими материалами по итогам работы совещания
8. Развитие физической культуры среди инвалидов и лиц с ОВЗ
8.1.
Разработка организационно-педагогических условий для занятий физической культурой и спортом детей с ОВЗ, детей-инвалидов в зависимости от вида нарушенного развития в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
декабрь 2015 г.

2015 - 2016
Отдел общего образования
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Создание организационно-педагогических условий для занятий физической культурой и спортом детей с ОВЗ, детей-инвалидов в зависимости от вида нарушенного развития в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
8.2.
Возможное участие в проведении Всероссийской спартакиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
сентябрь - октябрь 2015 г.

ноябрь 2015
Отдел интернатных учреждений и специального образования
Знакомство с видеоматериалами Всероссийской спартакиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
9. Дополнительное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов
9.1.
Возможное участие в проведении Всероссийской научно-практической конференции по итогам реализации программ дополнительного образования с учетом внедрения требований к адаптации программ дополнительного образования и создания специальных образовательных условий их реализации
ноябрь 2015

ноябрь 2015
Отдел дополнительного образования
Возможное участие специалистов в работе научно-практической конференции. Знакомство с материалами научно-практической конференции
9.2.
Возможное участие в проведении Всероссийского фестиваля творчества детей с ОВЗ и инвалидностью
сентябрь - октябрь 2015 г.

октябрь 2015
Отдел дополнительного образования
Возможное участие детей с ОВЗ и инвалидностью во Всероссийском фестивале
Знакомство с видеоматериалами фестиваля
9.3.
Использование в практике работы методических рекомендаций Минобрнауки РФ по организации лагерей и форумов, предусматривающих совместное пребывание детей с ограниченными возможностями и их сверстников
октябрь 2015 г.

ноябрь 2015
Отдел дополнительного образования
Знакомство с методическими материалами по организации лагерей и форумов, предусматривающих совместное пребывание детей с ограниченными возможностями и их сверстников
10. Контроль за исполнением законодательства в сфере образования лиц с ОВЗ
10.1.
Проведение выездных, документарных проверок по вопросам реорганизации сети учреждений, контроля за соответствием профессионального образования специфике нарушений развития обучающихся с ОВЗ
в течение 2015 г.

в течение 2015
Управление по надзору и контролю в сфере образования
Акты о результатах проверок
10.2.
Анализ исполнения предписаний по итогам проверок
декабрь 2015 г.

декабрь 2015 г.
Управление по надзору и контролю в сфере образования
Аналитические материалы


------------------------------------------------------------------