Решение Совета МО муниципального района "Усть-Куломский" от 26.05.2015 N XXXV-328 "О Регламенте Совета муниципального района "Усть-Куломский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № XXXV-328

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

В соответствии с пунктом 8 статьи 24 Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", Совет муниципального района "Усть-Куломский" решил:
1. Утвердить Регламент Совета муниципального района "Усть-Куломский" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета МР "Усть-Куломский" от 29 февраля 2012 года № VIII-84 "О регламенте Совета муниципального района "Усть-Куломский".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Усть-Куломский".

Глава МР "Усть-Куломский"
Д.ШАТОХИН





Утвержден
решением
Совета МР "Усть-Куломский"
от 26 мая 2015 г. № XXXV-328
(приложение)

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

Раздел I

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент Совета муниципального района "Усть-Куломский" (далее - регламент) определяет порядок деятельности Совета муниципального района "Усть-Куломский", его органов, внутреннюю организационную структуру.
2. Совет муниципального района является представительным органом муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - Совет района), состоящий из 25 депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Совет района избирается сроком на 5 лет, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета муниципального района, его органов.
4. Совет района правомочен решать вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский".
5. Совет района осуществляет свою деятельность в форме сессий, состоящих из заседаний, а также заседаний Президиума и комиссий Совета.
6. Совет района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
7. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Совета района понимается 25 депутатов, под числом избранных депутатов Совета района число фактически избранных в Совет района депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.
8. Депутату Совета района выдается соответствующее удостоверение, удостоверяющее личность и подтверждающее полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми депутат пользуется в течение срока своих полномочий.
9. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата Совета района, их описание утверждаются решением Совета.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА РАЙОНА

1. Органами Совета района являются:
- президиум Совета района;
- постоянные комиссии.
2. Возглавляет Совет района глава муниципального района - председатель Совета района.
3. Руководителями постоянных комиссий являются их председатели, которые избираются на первых заседаниях постоянных комиссий.

Глава 3. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ", ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА РАЙОНА

1. Глава муниципального района - председатель Совета муниципального района "Усть-Куломский" (далее - глава муниципального района) избирается Советом муниципального района из своего состава тайным голосованием сроком на пять лет. Проведение тайного голосования осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего регламента.
2. Кандидатов на должность главы муниципального района выдвигают депутаты Совета МР "Усть-Куломский".
3. По всем кандидатам на должность проводится обсуждение. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность главы муниципального района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Кандидат считается избранным на должность главы муниципального района, если проголосовало более половины от избранного числа депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
6. В случае если на должность главы муниципального района было выдвинуто более 2 кандидатов, и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по 2 кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
7. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов главы муниципального района повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
8. Избрание главы муниципального района оформляется решением Совета.
9. Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам по организации деятельности Совета муниципального района, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования, решениями Совета муниципального района и в соответствии с федеральными законами. Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
10. Глава муниципального района осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
11. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен Совету района и населению Усть-Куломского района.
12. Заместитель Председателя Совета района:
1) по поручению главы муниципального района ведет заседания Совету района;
2) замещает Председателя Совета района в его отсутствие;
3) подотчетен Совету района и главе муниципального района;
4) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
13. Совет района избирает заместителя Председателя Совета района. Заместитель председателя Совета района избирается на заседании из числа депутатов открытым голосованием. Заместитель Председателя считается избранным, если он набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Совета района.
14. Предложения по кандидатуре вносятся главой муниципального района, депутатами.
15. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования. По каждой кандидатуре обсуждение и голосование проводится отдельно. Каждый имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
16. Кандидат считается избранным, если за него голосует большинство депутатов от числа избранных. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
17. Если на должность заместителя председателя было выдвинуто более 2 кандидатов, и ни 1 из них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное выдвижение новых кандидатур и голосование.
18. Избрание заместителя председателя Совета района оформляется решением Совета района.
19. Заместитель председателя Совета района в любое время путем открытого голосования может быть освобожден от должности Советом района. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня заседания Совета района по инициативе депутатов, если за это предложение проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
20. Решение об освобождении от должности заместителя Председателя Совета района принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета района и оформляется решением Совета района.
21. Полномочия главы муниципального района могут быть досрочно прекращены в соответствии со 49 Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский". Досрочное прекращение их полномочий принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района и оформляется решением Совета района.

Глава 4. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА РАЙОНА

1. Для координации деятельности органов Совета района и решения иных организационных задач в качестве постоянного органа формируется Президиум Совета района в составе главы муниципального района, заместителя председателя Совета района, председателей постоянных комиссий.
На заседаниях Президиума Совета района вправе присутствовать уполномоченные депутатских комиссий, депутаты, руководитель администрации МР "Усть-Куломский", представители руководителя администрации МР "Усть-Куломский".
2. Заседание Президиума правомочно, если в его работе принимает участие более половины его состава.
3. Полномочия президиума Совета района:
- координация деятельности комиссий Совета района;
- образование временных комиссий с последующим утверждением Совета района;
- оказание содействия в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета района;
- дача поручений комиссиям, депутатам;
- организация и контроль исполнения принятых решений Советом района.
Заседания Президиума проводятся по мере необходимости. Созывает заседания и председательствует на них глава муниципального района или заместитель председателя Совета района.
4. Президиум Совета района рассматривает вопросы:
1) разработки проектов перспективных планов и контрольной деятельности Совета района, принятия текущих планов деятельности Совета района;
2) подготовки проекта повестки дня заседания Совета района;
3) соблюдения порядка внесения проектов решений Совета района;
4) правового, организационного, документального, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета района;
5) осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета района, исполнения решений, принятых по депутатским запросам;
6) по обсуждению проектов решений Совета района;
7) иные по организации работы Совета района.
5. Решения Президиума принимаются большинством голосов от присутствующего на заседании состава Президиума. Протоколирование заседаний обеспечивается организационным отделом администрации муниципального района по поручению главы муниципального района. В необходимых случаях решения Президиума могут реализовываться в форме распоряжений главы муниципального района.

Глава 5. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА РАЙОНА

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет района избирает постоянные комиссии.
Постоянные комиссии образуются на весь срок полномочий Совета района и могут быть упразднены только по решению Совета района.
2. Постоянные комиссии Совета района:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений и иных вопросов, подлежащих рассмотрению Советом района;
2) содействуют проведению в жизнь решений Совета района;
3) осуществляют контроль за соблюдением и исполнением решений Совета района;
4) решают вопросы организации своей деятельности;
5) информируют избирателей о своей деятельности.
3. Постоянные комиссии могут проводить по вопросам, находящимся в их ведении, слушания, совещания.
4. Совет района образует следующие постоянные комиссии:
1) Постоянная комиссия по законности, правопорядку и депутатской этике;
2) Постоянная комиссия по бюджету и экономической политике;
3) Постоянная комиссия по социальной политике.
5. Постоянные комиссии образуются на первом заседании вновь избранного Совета района на срок полномочий Совета района данного созыва. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом района. В течение срока полномочий Совет района может образовать новые постоянные комиссии, упразднить ранее образованные, вносить изменения в состав постоянных комиссий.
6. Предложения об образовании комиссий вносятся депутатами и главой муниципального района.
7. Избрание членов комиссий и вывод их из состава производится открытым голосованием персонально по каждому депутату. По решению Совета района голосование может проводиться в целом по составу комиссии.
8. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии путем открытого голосования большинством голосов от состава постоянной комиссии и оформляется решением постоянной комиссии.
Председатели, их заместители и секретари постоянных комиссий могут быть представлены на заседании Совета района.
9. Каждый депутат Совета района, за исключением главы муниципального района и заместителя председателя Совета района, обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Депутат Совета района может быть членом только одной постоянной комиссии.
10. Состав постоянной комиссии утверждается решением Совета района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района в соответствии со списками, предварительно согласованном с депутатами.
11. Председатель постоянной комиссии:
1) созывает заседание комиссии;
2) через организационный отдел администрации муниципального района извещает депутатов и приглашенных о месте и времени заседания, а также о повестке дня;
3) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета района по инициативе комиссии;
4) привлекает к работе комиссии специалистов и профессионалов;
5) ведет заседание комиссии;
6) дает поручения членам своей комиссии;
7) подписывает решения комиссии.
12. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, пределах своей компетенции, заслушивают на своих заседаниях доклады руководителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, запрашивают от них необходимые материалы и документы, давать им рекомендации в пределах своей компетенции.
13. Рекомендации постоянных комиссий Совета района подлежат рассмотрению учреждениями, предприятиями, организациями.
14. Постоянные комиссии Совета района могут проводить заседания согласно плану работ, утвержденных на заседаниях комиссии, но, как правило, не реже одного раза в квартал, как во время заседаний Совета района, так и в период между ними. Заседания проводятся председателем или его заместителем.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава членов комиссии.
15. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие депутаты Совета района, не являющиеся членами постоянных комиссий, а также представители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.
16. Вопросы, которые относятся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.
Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствует более половины от общего состава каждой комиссии, принимающей участие в подготовке вопроса.
17. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего состава комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается большинством голосов от общего состава членов каждой комиссии.
18. Председатель постоянной комиссии, его заместитель или уполномоченный член постоянной комиссии имеют право выступать от имени постоянной комиссии на заседании Совета района с докладом по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии.

Раздел II

ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА РАЙОНА

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ СОВЕТА РАЙОНА

1. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты Совета района могут образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета района.
2. Регистрацию депутатской группы осуществляет Совет района на основании следующих документов:
1) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
2) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решения об официальном названии, списочном составе, об избрании руководителя депутатской группы;
3) письменных заявлений депутатов Совета района о вхождении в депутатскую группу.
3. По вопросу регистрации депутатских групп Совет района принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета района.
4. Сведения о регистрации депутатских групп вносятся в журнал регистрации депутатских групп. В журнал вносятся сведения о дате образования депутатской группы, их официальных названиях, списочном составе, руководящих органах, руководителях и их заместителях, а также сведения об изменениях в составе депутатской группы и о прекращении его деятельности.
5. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно. Основной формой деятельности депутатских групп является собрание депутатских групп.
6. Депутатские группы ежегодно информируют президиум Совета района о своей деятельности.
7. Депутатские группы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей главой, не пользуются правами депутатской группы.
8. Депутат муниципального района вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат муниципального района, не вошедший ни в одну из депутатских групп при их регистрации, может войти в состав депутатской группы по письменному заявлению на основании принятого большинством голосов от общего числа членов депутатской группы решения о включении депутата Совета района в состав депутатской группы.
9. Датой вхождения депутата Совета района в депутатскую группу считается дата соответствующего решения депутатской группы.
10. Депутат Совета района вправе выйти из состава депутатской группы по собственной инициативе. Депутат Совета района считается вышедшим из депутатской группы в случае подачи им руководителю депутатской группы письменного заявления о выходе из депутатской группы.
Депутат Совета района может быть выведен из состава депутатской группы на основании решения об исключении его из депутатской группы, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатской группы.
Датой выхода депутата Совета района из депутатской группы считается дата соответствующего решения депутатской группы.
11. Депутатская группа исключается из перечня зарегистрированных депутатских групп по письменному уведомлению руководителя депутатской группы, главы муниципального района о прекращении деятельности депутатской группы, а также в случае, если число членов депутатской группы становится менее 3 депутатов либо в связи с окончанием срока полномочий Совета района данного созыва.
Совет района принимает решение о прекращении деятельности депутатской группы.

Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА РАЙОНА

1. Первое заседание вновь избранного Совета района созывается председателем территориальной избирательной комиссии Усть-Куломского района на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Председатель территориальной избирательной комиссии открывает заседание Совета района, сообщает результаты выборов депутатов Совета района, оглашает список избранных депутатов Совета района, проводит избрание председательствующего и секретаря заседания Совета района.
3. Депутат считается избранным в качестве председательствующего, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
4. Председательствующий ведет заседание Совета района, до избрания главы муниципального района.
5. Решения Совета, принятые до избрания главы муниципального района, подписываются председательствующим на заседании.
6. На первом организационном заседании Совета района депутаты проводят выборы главы муниципального района, заместителя председателя Совета района, формируют постоянные комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7. На время заседаний Совета района избирается секретарь. Секретарь заседания избирается открытым голосованием на каждом заседании из числа депутатов Совета района большинством голосов от присутствующих депутатов Совета района.
8. Предложения по каждой кандидатуре секретаря вносятся главой муниципального района или депутатами.
9. Секретарь заседания Совета района ведет запись желающих выступить. Регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы от депутатов, организует работу с обращениями, поступившими в адрес Совета района; информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и о других депутатских инициативах; выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета района.
10. Очередные сессии Совета района созываются главой муниципального района один раз в три месяца. Распоряжение главы муниципального района о созыве очередного заседания Совета района публикуется не позднее, чем за десять дней до его открытия с указанием места его проведения.
11. Депутаты Совета района не позднее, чем за семь дней извещаются о предстоящем заседании и вопросах, выносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на Совете района.
Проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам как на бумажном носителе, так и средствами электронной связи.
12. Внеочередные сессии Совета района могут созываться главой муниципального района по его инициативе, и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета района.
13. На внеочередное заседание Совета района могут быть внесены вопросы:
1) о назначении выборов депутатов Совета района;
2) об утверждении структуры администрации муниципального района;
3) об утверждении бюджета района и отчетов о его исполнении;
4) о депутатской этике.
14. На рассмотрение внеочередного заседания могут быть внесены и другие вопросы, находящиеся в ведении Совета района.
15. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется главе муниципального района в письменном виде с указанием вопросов.
16. Распоряжение о созыве внеочередного заседания Совета района принимает глава муниципального района не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета района. Проекты решений и другие необходимые материалы в этом случае депутатам предоставляются непосредственно при регистрации.
17. Заседание Совета района начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета.
18. Каждое очередное заседание Совета района начинается и заканчивается исполнением Государственного гимна Российской Федерации и Государственного гимна Республики Коми.
19. Заседание Совета района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третьей от числа депутатов, избранных в Совет района. Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях Совета района. О невозможности присутствовать на заседании Совета района депутат Совета района заблаговременно сообщает об этом главе муниципального района.
20. После перерывов в заседаниях Совета района устанавливается число депутатов, участвующих в заседании.
21. Заседания Совета района проводятся открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации.
22. По решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, проводится закрытое заседание.
23. Руководитель администрации МР "Усть-Куломский", его представители, председатель Усть-Куломского федерального районного суда Республики Коми, прокурор Усть-Куломского района, председатель территориальной избирательной комиссии Усть-Куломского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета района.
24. По приглашению главы муниципального района на заседаниях Совета района могут принимать участие руководители предприятий, учреждений, организаций, представители государственных органов, общественных организаций и иные лица.
25. Присутствие приглашенных лиц на закрытых заседаниях Совета района допускается только по разрешению председательствующего.
26. Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, если не будет принято Советом района иное решение, и обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, подчиняться распоряжениям председательствующего.
27. Председательствующий на заседании Совета района:
руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
организует утверждение повестки дня заседания;
предоставляет слово для докладов и выступлений;
лишает слова в случаях нарушения Регламента;
ставит на голосование проекты решений Совета района, предложения депутатов по рассматриваемым вопросам в порядке их поступления и объявляет результаты голосования;
оглашает запросы, справки, поступившие в президиум заседания Совета района.
28. Председательствующий имеет право:
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения требований настоящего Регламента;
в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать, а при повторном нарушении - лишать слова;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета района;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
29. Председательствующий на заседании Совета района не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета района, давать характеристику выступающим.
30. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления.
31. Участвуя в открытом заседании, председательствующий голосует последним.
32. Заседания Совета района ведутся на государственных языках Республики Коми. Руководитель администрации МР "Усть-Куломский" обеспечивает участие переводчика.
33. Заседания Совета района проводятся, как правило, в рабочие дни с 10 часов в большом зале администрации района.
34. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета района по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада и 7 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов Совета района, председательствующий на заседании может продлить время для выступления.
35. Слово по порядку ведения заседания, для справок, ответов на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Выступление по мотивам голосования в момент голосования не допускается.
36. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.
37. В конце каждого заседания Совета района отводится до 10 минут для выступлений депутатов Совета района с краткими заявлениями, сообщениями, замечаниями, объявлениями.
38. Депутат Совета района, приглашенные лица могут выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. В начале выступления депутат сообщает фамилию, имя, отчество и номер избирательного округа, по которому он избран.
39. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего или превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его об этом и прерывает.
40. Депутат Совета района выступает, как правило, с трибуны. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета района и других лиц, использовать ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
41. В случае недостойного поведения депутат предупреждается председательствующим, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.
42. Совет района обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы заседания. Предложения по повестке дня заседания вносятся на рассмотрение Совета района главой муниципального района.
43. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания высказываются депутатами устно.
44. Решение о включении каждого поступившего предложения в повестку дня заседания и очередности рассмотрения вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
45. На заседаниях Совета района депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывать свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также реализовывать иные права, установленные законодательством.
46. Депутат Совета района вправе обращаться на заседаниях к должностным лицам органов местного самоуправления.
47. Обращение вносится в письменной форме. Председательствующий оглашает обращение. Если оно касается интересов Усть-Куломского района в целом, и, если депутат после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил не удовлетворивший его ответ, Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о признании обращения депутатским запросом и о включении его в повестку дня заседания.
48. Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.
49. Список для участия в обсуждении рассматриваемых вопросов составляется секретарем заседания на основании заявок депутатов и приглашенных лиц и передается председательствующему на заседании Совета района. Заявки на участие в прениях подаются секретарю в письменном виде. Председательствующий оглашает список желающих принять участие в прениях и предоставляет слово согласно списку.
50. По ходу обсуждаемых вопросов депутатами, приглашенное лицо высказывает свое мнение с трибуны или с места.
51. Руководитель администрации МР "Усть-Куломский", прокурор Усть-Куломского района, председатель Усть-Куломского федерального районного суда имеют право на внеочередное выступление.
52. Выступления по одному и тому же вопросу даются не более двух раз.
53. Прекращение прений производится по решению Совета района, принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов голосов.
54. После принятия решения о прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

1. Решения Совета района принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета района лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
3. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.
4. По решению Совета района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов или в случае, предусмотренном настоящим Регламентом, может быть проведено тайное голосование.
5. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, внесенные в бюллетени для тайного голосования. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
6. Для проведения тайного голосования изготавливаются бюллетени по форме и тексту, утвержденными счетной комиссией, в количестве необходимом для проведения голосования и содержат необходимую для голосования информацию.
7. Решения о внесении в бюллетень для тайного голосования кандидатур (или формулировки поставленного вопроса) принимаются Советом района открытым голосованием, простым большинством от числа присутствующих на заседании Совета района депутатов.
8. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.
9. Каждому депутату Совета района, при предъявлении депутатского удостоверения, выдается по списку один бюллетень под роспись по выборам главы муниципального района либо по решению, рассматриваемому Советом района. При получении бюллетеней депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Заполнение бюллетеней производится депутатом в специально отведенном помещении.
10. При голосовании каждый депутат имеет только один голос. Запрещается голосование за оставшихся депутатов. Депутат выражает свое волеизъявление в кабинете для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по кандидатуре или проекту решения. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
11. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании главы муниципального района, а также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
12. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Председатель счетной комиссии докладывает о результатах голосования Совету района. Протоколы счетной комиссии утверждаются Советом района путем открытого голосования. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
13. Принятое решение оформляется решением Совета района.
14. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов счетной комиссии.
15. По вопросам своей компетенции Совет района принимает правовые акты в форме решений.
Правовые акты Совета муниципального района принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, за исключением решений по вопросам, указанным в федеральном законе, Уставе муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", и подписываются главой муниципального района.
Решение Совета района о назначении руководителя администрации района принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Решения Совета муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района, если иное не установлено федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
16. Решения Совета района вступают в силу со дня их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением Совета района.
17. Решения Совета муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.
18. Нормативные правовые акты Совета района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
19. Правовые акты, за исключением Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" и решений Совета района о внесении изменений и дополнений в Устав, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина и иные правовые акты, вступающие в силу со дня их опубликования (обнародования), подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после их подписания главой муниципального района.
20. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в газете "Парма гор" или бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Усть-Куломский".
21. Решения Совета района подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
22. Решения, принятые Советом района, доводятся организационным отделом до исполнителей не позднее, чем в семидневный срок со дня вступления их в силу.

Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА РАЙОНА
И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

1. Согласно части 5 статьи 8 Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" правом внесения на рассмотрение Совету района проектов решений Совета района обладают глава муниципального района, депутаты Совета района, прокурор Усть-Куломского района, инициативные группы граждан.
2. Право внесения проектов решений осуществляется в форме внесения в Совет района:
проектов решения;
проектов решения о внесении изменений и дополнений в принятые решения.
3. Необходимым условием при осуществлении внесения проектов решения является предоставление:
текста проекта решения;
пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия.
4. Непосредственно в тексте внесенного проекта решения должны быть включены следующие положения:
о сроках и порядке вступления проекта решения в силу;
об отмене, изменениях и дополнениях в ранее принятых решениях.
5. Проекты решения вносятся, как правило, не позднее, чем за 15 дней до его рассмотрения Советом района и подлежат регистрации в организационном отделе администрации района. Проекты предоставляются как на бумажном носителе, так и средствами электронной связи.
6. Проект решения Совета района согласовывается с заинтересованными лицами и организациями. Согласование оформляется визой. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись должностного лица, ее расшифровку и дату согласования.
7. Проект решения, предусматривающий расходы из районного бюджета, согласовывается с начальником финансового управления администрации муниципального района "Усть-Куломский", при этом инициатором проекта указывается источник финансирования.
8. Если форма представленного проекта решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, то он может быть возвращен главой муниципального района инициатору проекта.
9. Инициатор проекта решения вправе отозвать внесенный проект в любое время до его принятия: до включения в повестку дня заседания Совета района по письменному заявлению, а в период проведения заседания, в том числе в ходе обслуживания до принятия его в целом, - по устному заявлению на заседании Совета района. Проект, отозванный после включения его в повестку дня, а также в ходе обсуждения, считается снятым с рассмотрения без дополнительного голосования, что оформляется решением Совета района.
10. Обсуждение проекта решения на заседании Совета района начинается с доклада инициатора проекта. С содокладом по данному проекту может выступить представитель постоянной комиссии, который одновременно дает заключение о согласии или несогласии и целесообразности его принятия.
11. Обсуждение может закончиться заключительным словом инициатора проекта решения с анализом высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний.
12. Каждое предложение, каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно и принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета района.
13. Если в ходе обсуждения не поступило предложение о необходимости доработки представленного проекта решения, Совет района может принять его в целом.
14. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета района обладают глава муниципального района, депутаты Совета района, прокурор Усть-Куломского района, инициативные группы граждан.
15. Глава муниципального района организует обсуждение проекта закона Республики Коми в порядке, предусмотренном главами 7 и 8 настоящего Регламента.
16. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
17. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми от имени Совета района организационным отделом администрации муниципального района "Усть-Куломский".
18. Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.
19. В соответствии с частью 2 статьи 52 Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" руководитель администрации МР "Усть-Куломский" вносит на утверждение Совету района структуру администрации муниципального района.
20. Решение Совета района об утверждении структуры администрации района принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов и оформляется решением Совета района.

Глава 10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ РАЙОНА
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. Совет района непосредственно и через постоянные комиссии осуществляет контроль за соблюдением и исполнением администрацией муниципального района и ее отраслевыми (функциональными) органами, муниципальными учреждениями, предприятиями, организациями решений Совета, программ экономического и социального развития, бюджета, за деятельностью образуемых им органов.
2. Руководитель администрации МР "Усть-Куломский" контролируется и отчитывается перед Советом района.
Руководитель администрации МР "Усть-Куломский" представляет Совету района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом района.

Глава 11. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

1. Депутатский запрос - особая форма обращения депутатов (группы депутатов) о представлении информации по вопросам, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, способ получения информации или разъяснения по вопросам, имеющим общественное значение.
2. Основанием для внесения депутатом запроса являются письменные или устные обращения избирателя или группы избирателей, представителей предприятий, организаций и учреждений района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, личная инициатива депутата или группы депутатов по вопросам, имеющим общественное значение, требующим финансовых затрат и иных других, исходя из целесообразности по усмотрению депутата или группы депутатов.
3. Депутатский запрос вносится депутатом или группой депутатов Совета района в письменной форме по примерной схеме:
- кому адресован запрос (орган управления, предприятие, организация, учреждение или должностное лицо);
- обязательное обозначение "Депутатский запрос";
- конкретное содержание поставленного вопроса;
- перечень принятых мер депутатом, группой депутатов по поставленному вопросу;
- мнение депутата, группы депутатов по предполагаемому ответу (что должно быть сделано для решения проблемы);
- срок ответа на поставленный вопрос, ответственный за исполнение;
- фамилия, имя, отчество депутата или группы депутатов, подписавших текст запроса с указанием муниципального образования поселения, которое депутат или группа депутатов представляют в совете района.
4. Депутатский запрос вносится на заседание Совета района. По итогам обсуждения депутатского запроса принимается решение Совета района, в том числе протокольно, большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Письменный ответ на депутатский запрос доводится до сведения всех депутатов Совета района.
6. При необходимости председательствующий может направить депутатский запрос для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию.

Глава 12. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

1. Совет района может проводить депутатские слушания для получения дополнительной информации и более глубокого обсуждения общественно значимых вопросов.
Депутатские слушания в Совете района открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний не позднее, чем за три дня до их проведения публикуется в районной газете "Парма гор", размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Усть-Куломский".
2. Депутатские слушания в Совете района могут проводиться по инициативе:
- председателя Совета района;
- депутатских групп в Совете района.
3. На депутатских слушаниях в Совете района могут обсуждаться:
- проекты муниципальных правовых актов, требующих публичного обсуждения ввиду большого общественного значения;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- другие вопросы, решение которых отнесено к компетенции Совета района.
4. Глава муниципального района совместно с инициаторами проведения депутатских слушаний определяет список лиц, которых необходимо пригласить для участия в депутатских слушаниях.
5. Повестку дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях глава муниципального района направляет приглашенным лицам не позднее, чем за пять дней до проведения слушаний.
6. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания в Совете района, готовит группа депутатов Совета района, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Если инициатива о проведении депутатских слушаний в Совете района принадлежит главе муниципального района, то из числа депутатов Совета района формируется инициативная группа по подготовке вопроса.
К инициативной группе по подготовке вопроса на депутатские слушания могут присоединиться депутаты Совета района, не входящие в состав этой группы.
К работе инициативной группы по подготовке вопроса к депутатским слушаниям в Совете района могут привлекаться специалисты.
7. Подготовка вопроса на депутатские слушания в Совете района включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика по вопросу, выносимому на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.
8. Материалы на депутатские слушания в Совете района, подготовленные инициативной группой, глава муниципального района направляет депутатам Совета района не позднее, чем за пять дней до проведения слушаний.
9. Председательствует на депутатских слушаниях глава муниципального района, в его отсутствие - заместитель председателя Совета района или по поручению главы муниципального района один из председателей постоянных комиссий Совета района.
10. Депутатские слушания в Совете района проводятся согласно утвержденной депутатами повестке дня.
Время для доклада на депутатских слушаниях в Совете муниципального района "Усть-Куломский" предоставляется в пределах до тридцати минут. С согласия большинства депутатов Совета района - участников депутатских слушаний председательствующий вправе продлить время для доклада, но не более чем на пять минут.
Время для содоклада на депутатских слушаниях в Совете района предоставляется в пределах десяти минут. С согласия большинства депутатов Совета района - участников депутатских слушаний председательствующий вправе продлить время для содоклада, но не более чем на пять минут.
Время для выступления в прениях на депутатских слушаниях и при обсуждении проекта рекомендаций слушаний в Совете района предоставляется в пределах трех минут, для замечаний по порядку ведения депутатских слушаний, заявлений, сообщений, справок предоставляется в пределах двух минут.
11. Депутатские слушания в Совете района проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- обсуждение проекта рекомендаций;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок.
12. По итогам депутатских слушаний по обсуждаемому вопросу принимаются рекомендации Совета района. Рекомендации на депутатских слушаниях принимаются большинством голосов от числа присутствующих на слушаниях депутатов Совета района с указанием сроков исполнения.
13. Все материалы депутатских слушаний в Совете района протоколируются. Протокол депутатских слушаний в Совете района подписывает председательствующий на депутатских слушаниях.


------------------------------------------------------------------