Приказ Министерства образования РК от 26.05.2015 N 103 "Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью в Республике Коми"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 26 мая 2015 г. № 103

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ", от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" в целях обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ) в образовательных организациях Республики Коми приказываю:
1. Утвердить План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Республике Коми на 2015 - 2016 годы (Приложение).
2. Руководителям муниципальных органов управления образованием, государственных образовательных организаций:
2.1. Разработать и утвердить план действий по введению ФГОС ОВЗ в подведомственных образовательных организациях (муниципальный уровень, уровень образовательной организации) на 2015 - 2016 годы;
2.2. Принять меры по обеспечению поэтапного введения ФГОС ОВЗ в подведомственных образовательных организациях:
- по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ОВЗ в 1-х классах образовательных организаций в 2015/2016 учебном году;
- в 2016 - 2017 учебном году - во всех образовательных организациях Республики Коми.
3. Отделу общего образования Министерства образования Республики Коми (Мазанова О.Ю.) обеспечить руководство и контроль введения ФГОС ОВЗ в образовательных организациях Республики Коми.
4. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (Шеболкина Е.П.) обеспечить научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС ОВЗ.
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя министра образования Моисееву-Архипову С.А.

Министр
В.ШАРКОВ





Приложение
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 26 мая 2015 г. № 103

ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2015 - 2016 ГОДЫ

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:
создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
создание организационного обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ОВЗ;
создание информационного обеспечения введения ФГОС ОВЗ.

N
Направления мероприятий
Сроки
Ожидаемые результаты
Федеральный уровень
Республиканский уровень
Муниципальный уровень
Уровень образовательной организации (институциональный)
1
Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ
1.1
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ
Май 2015 г. - май 2016 г.
Разработка и утверждение приказа об особенностях организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ
Разработка и утверждение нормативных правовых актов Республики Коми, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ОВЗ
Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ОВЗ
Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ОВЗ образовательной организации. Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с ФГОС ОВЗ
1.2
Проведение обследования по оценке готовности к введению. ФГОС ОВЗ
Август 2015 г.
Аналитические материалы о готовности и достаточности условий к введению ФГОС ОВЗ, включая кадровые, материально-технические, нормативно-правовые, организационно-методические
Обобщение материалов на республиканском уровне
Сбор и анализ информации по параметрам анализа
Участие в опросах, экспертных сессиях
1.3
Разработка письма Минобрнауки России с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ОВЗ
Сентябрь 2015 г.
Письмо Минобрнауки России
Проведение разъяснительной работы, организация мероприятий по ознакомлению с письмом Минобрнауки России
Проведение разъяснительной работы, организация мероприятий по ознакомлению с письмом Минобрнауки России
Использование разъяснений в практической деятельности
1.4
Разработка методических рекомендаций по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной образовательной программы образовательной организации
Сентябрь 2015 г.
Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной образовательной программы образовательной организации
Организация совещаний и семинаров с руководителями муниципальных органов управления образованием, государственных образовательных организаций
Доведение методических рекомендаций до образовательных организаций
Разработка адаптированных основных образовательных программ
1.5
Мониторинг условий для реализации ФГОС ОВЗ в субъектах Российской Федерации
Сентябрь 2015 г. - декабрь 2016 г.
Разработка инструментария и программы мониторинга. Проведение мониторинга (1 раз в полугодие). Аналитические материалы по результатам мониторинга условий реализации ФГОС ОВЗ в субъектах Российской Федерации
Сбор материалов мониторинга и направление их в Минобрнауки России
Республиканские программы, планы по созданию условий для реализации ФГОС ОВЗ
Муниципальные программы, планы по созданию условий для реализации ФГОС ОВЗ
Создание условий для реализации ФГОС ОВЗ в образовательных организациях
1.6
Включение в федеральный реестр примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ
Постоянно, после утверждения приказом Минобрнауки России
Федеральный реестр примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ
Участие в экспертизе примерных образовательных программ (в части учета региональных, этнокультурных особенностей)
Организация обсуждения вариативных примерных образовательных программ (в части учета региональных, этнокультурных особенностей)
Использование примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре, при разработке основных образовательных программ
2
Организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ
2.1
Создание при Минобрнауки России координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления Российской Федерации по исполнению плана действий по введению ФГОС ОВЗ
Июнь 2015 г.
Создание при Минобрнауки России координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления образованием субъектов Российской Федерации по исполнению плана действий по введению ФГОС ОВЗ
Создание при Министерстве образования Республики Коми Координационного совета по введению ФГОС ОВЗ

Создание рабочей группы образовательной организации по введению ФГОС ОВЗ
3
Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
3.1
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
Январь 2015 г. - декабрь 2016 г.
Разработка программ и учебно-методических комплектов для повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
Разработка республиканского плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
Разработка программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
Разработка муниципального плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
Участие руководящих и педагогических работников образовательных организаций в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
3.4
Разработка предложений по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование
Ноябрь 2015 г.
Изменения ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование
Привлечение молодых специалистов для работы в образовательных организациях
Сопровождение молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
Определение наставников для молодых специалистов
4
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
4.1
Разработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ
Август 2015 г.
Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования
Учет методических рекомендаций при определении методики расчета объема субвенций муниципальным органам управления образованием на очередной финансовый год
Учет методических рекомендаций при формировании государственных заданий образовательным организациям
Учет методических рекомендаций при формировании муниципальных заданий образовательным организациям
Эффективное планирование расходов республиканского и местного бюджетов
4.2
Мониторинг финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ
Март - август 2015 г.
Аналитические материалы по результатам мониторинга финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ. Доработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ
Подготовка бюджетных проектировок на очередной финансовый год с учетом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ
Подготовка государственных заданий образовательным организациям
Нормативно-правовой акт, утверждающий значение финансового норматива и корректирующих коэффициентов к нему на обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций в соответствии с ФГОС ОВЗ. Подготовка муниципальных заданий образовательным организациям
Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) заданий в соответствии с ФГОС ОВЗ
5
Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ
5.1
Проведение всероссийских совещаний, конференций, семинаров, вебинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
2015 - 2016 годы
Проведение всероссийского Совещания, конференций, семинаров, вебинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
Проведение республиканских совещаний, конференций, семинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. Организация участия руководящих и педагогических работников образовательных организаций во всероссийских мероприятиях
Проведение совещаний, семинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. Организация участия руководящих и педагогических работников образовательных организаций в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
Участие в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. Проведение педагогических советов и других мероприятий в образовательной организации по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
5.2
Информационное сопровождение в СМИ о ходе введения и реализации ФГОС ОВЗ
2015 - 2016 годы
Информирование общественности (в том числе педагогической) о ходе и результатах реализации ФГОС ОВЗ с использованием интернет-ресурсов (официальный сайт Минобрнауки России), педагогических, научно-методических изданий и СМИ
Информирование общественности (в том числе педагогической) о ходе и результатах реализации ФГОС ОВЗ в Республике Коми с использованием интернет-ресурсов (официальный сайт ГОУ ДПО "КРИРО"), научно-методических изданий и СМИ
Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ОВЗ
Информирование общественности (в том числе педагогической) о ходе и результатах реализации ФГОС ОВЗ в муниципальном образовании с использованием интернет-ресурсов (официальный сайт муниципального органа управления образованием)
Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ОВЗ



------------------------------------------------------------------