Постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 02.06.2015 N 832 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения муниципального образования муниципального района "Корткеросский" по сигналам гражданской обороны, при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций", Типовой Инструкции старосты населенного пункта по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории населенного пункта"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. № 832

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ" ПО СИГНАЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ", "ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ СТАРОСТЫ
НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ПО ОПОВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

Руководствуясь Федеральным законам от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения муниципального образования муниципального района "Корткеросский" по сигналам гражданской обороны, при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
2. Утвердить Типовую Инструкцию старосты населенного пункта по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории населенного пункта (приложение 2).
3. Рекомендовать главам сельских поселений на основании типовой Инструкции разработать и утвердить "Инструкцию старосты населенного пункта по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории населенного пункта".
4. Рекомендовать главам сельских поселений для оповещения населения в случаях угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций закупить ручные мегафоны, с мощностью не менее 35 Вт.
5. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Корткеросский" (Опарину А.В.): внести изменения в алгоритм действий инспектора по делам ГО и ЧС (оперативного дежурного) единой дежурной диспетчерской службы муниципального района "Корткеросский" по оповещению в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций с учетом выполнения задач по оповещению старостами населенных пунктов.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя - председателя КЧС и ОПБ муниципального района "Корткеросский" (Артеева А.А.).

Руководитель администрации
В.ГОНЧАРЕНКО





Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального района
"Корткеросский"
от 2 июня 2015 г. № 832

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОРТКЕРОССКИЙ" ПО СИГНАЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - МР "Корткеросский") по сигналам гражданской обороны, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами: от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Постановлением Правительства Республики Коми от 14 января 2013 года № 3 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Коми по сигналам гражданской обороны, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию муниципальной системы оповещения, поддержанию ее в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.
2. Муниципальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и организаций, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до населения, органов управления, сил, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории МР "Корткеросский".
3. Муниципальная система оповещения и информирования населения включает в себя районную систему оповещения - составную часть региональной автоматизированной системы централизованного оповещения "Парма", локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения), системы оповещения городских (сельских) поселений.

II. Предназначение и основные задачи системы оповещения
и информирования населения МР "Корткеросский"

4. Система оповещения и информирования населения МР "Корткеросский" предназначена для своевременного доведения сигналов оповещения и информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, сил и средств муниципального звена РСЧС, населения, проживающего на территории муниципального образования.
5. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
глав администраций сельских поселений, старост сельских поселений;
населения, проживающего на территории муниципального образования.
6. Муниципальная система оповещения и информирования включает в себя:
технические средства связи и оповещения муниципального звена региональной автоматизированной системы централизованного оповещения "Парма";
технические средства оповещения и связи, в том числе мобильные, администрации муниципального образования, администраций сельских поселений, а также привлекаемые установленным порядком;
системы и средства оповещения объектов экономики и организаций, расположенных на территории муниципального образования;
средства операторов связи и радиовещания, осуществляющих вещание на территорию муниципального образования.

III. Порядок использования системы оповещения
и информирования населения МР "Корткеросский"

7. Решение на задействование муниципальной системы оповещения населения принимает руководитель администрации МР "Корткеросский" в его отсутствие - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР "Корткеросский".
8. Передача сигналов оповещения и информации осуществляется оперативным дежурным ЕДДС МР "Корткеросский" в соответствии с имеющимися инструкциями и алгоритмами действий по оповещению.
9. Доведение сигналов оповещения и информации до населения, проживающего на территории муниципального образования, проводится оперативным дежурным ЕДДС МР "Корткеросский" посредством:
технических средств связи и оповещения муниципального звена региональной автоматизированной системы централизованного оповещения "Парма" с включением в течение 3 минут уличных электросирен (сигнал "Внимание всем") с последующей передачей в течение 5 минут информации (заранее подготовленных или оперативно сформированных сообщений) по уличным громкоговорителям и радиоточкам проводного вещания.
10. Оповещение и информирование населения, не охваченного средствами автоматизированной системы централизованного оповещения, проводится:
подвижными средствами ГПС, ОВД, организаций, оборудованными громкоговорящей связью установленным порядком по взаимно утвержденным и согласованным инструкциям в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МР "Корткеросский";
старостами сельских поселений по техническим средствам оповещения и связи, в том числе мобильным, сельских поселений.
11. Оповещение руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного в муниципальном образовании, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, глав администраций, старост сельских поселений проводится оперативным дежурным ЕДДС МР "Корткеросский" посредством:
технических средств оповещения и связи пункта управления администрации муниципального образования;
технических средств связи и оповещения (стойкам централизованного вызова) муниципального звена региональной автоматизированной системы централизованного оповещения "Парма" через дежурные смены оперативно-технического персонала Коми филиала ОАО "Ростелеком" по взаимно утвержденным и согласованным инструкциям.
11. Право на приоритетное использование любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций имеет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР "Корткеросский".
12. Администрация МР "Корткеросский" проводит комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования средств системы оповещения и информирования населения.

IV. Руководство организацией оповещения

Руководство организацией оповещения и информирования населения МР "Корткеросский" об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет орган повседневного управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при администрации МР "Корткеросский" во взаимодействии с организациями, в установленном порядке привлекаемыми к обеспечению оповещения.

V. Порядок совершенствования и поддержания в готовности
системы оповещения и информирования населения
МР "Корткеросский"

13. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения и информирования населения МР "Корткеросский" администрация муниципального образования:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на носитель информации;
- организует установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных, обслуживающего персонала объектов телерадиовещания по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- планирует и проводит совместно с организациями связи, телерадиовещания ежемесячные проверки муниципальной системы оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации:
а) проверка муниципального звена с региональной системы оповещения "Парма" Республики Коми по сигналам гражданской обороны, при угрозе, возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) оповещение руководящего состава гражданской обороны, руководителей функциональных, территориальных звеньев РСЧС муниципального образования;
в) оповещение населения, проживающего в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров, сезонных паводков и не охваченных средствами оповещения РАСЦО, мобильными средствами оповещения (ОВД, ГПС, добровольных пожарных дружин, организаций, предприятий);
г) оповещение населения, проживающего в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров, сезонных паводков и не охваченных средствами оповещения РАСЦО, другими техническими средствами оповещения администраций городских (сельских) поселений;
- создает и поддерживает в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.





Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального района
"Корткеросский"
от 2 июня 2015 г. № 832

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СТАРОСТЫ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ПО ОПОВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

I. Общие положения

1. Оповещение и информирование организуется в соответствии с планами (схемами) оповещения, другими нормативными документами, разрабатываемыми в Администрации сельского поселения с учетом особенностей населенных пунктов и реальных возможностей.
2. Основная задача старосты населенного пункта - своевременное доведение сигналов оповещения и информации до населения, органов управления, организаций и предприятий населенного пункта об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории населенного пункта.
3. Основу системы оповещения населенного пункта составляют:
- технические средства связи и оповещения телефонной сети общего пользования, местной сети радиовещания, предприятий и организаций населенного пункта;
- технические средства связи и оповещения населенного пункта, в том числе мобильные;
- подвижные средства оповещения, в том числе, автомобили, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории населенного пункта, оборудованные громкоговорящей связью;
- группы (звенья) оповещения населенного пункта.
4. Староста населенного пункта заблаговременно обязан:
- разработать журнал учета граждан, проживающих в населенном пункте по списку, адресам их проживания, с указанием улицы, номера дома и квартиры;
- совместно с Администрацией сельского поселения уточнить и определить достаточный состав группы (звена) оповещения населения;
- разработать и ежеквартально уточнять схему (маршруты) оповещения, в том числе подворового (поквартирного) обхода граждан, проживающих в населенном пункте, определить места передачи сообщений для членов группы (звена) оповещения;
- совместно с Администрацией сельского поселения, организациями и предприятиями населенного пункта разработать инструкции по порядку привлечения к проведению оповещения и информирования населения средств оповещения и связи (в том числе подвижных) организаций, осуществляющих свою деятельность на территории населенного пункта;
- разработать ведомости контроля проведения оповещения и информирования населения;
- провести обучение членов группы (звена) оповещения по порядку пользования мобильными средствами оповещения (мегафонами, ручными сиренами);
- распределить мобильные средства оповещения среди членов группы (звена) оповещения;
- определить пункт (место) сбора граждан.

II. Порядок проведения оповещения населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайной ситуации на территории
населенного пункта

5. Распоряжение (команду) на проведение оповещения населения может дать:
- оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования;
- глава администрации сельского поселения;
6. Староста населенного пункта, получив команду (распоряжение) на проведение оповещения, обязан:
- убедиться в достоверности полученного распоряжения;
- записать время получения распоряжения, уточнить текст оповещения и информирования населения;
- оповестить членов группы (звена) оповещения населения населенного пункта, довести текст оповещения, поставить задачи на проведение оповещения;
- оповестить назначенных должностных лиц предприятий, организаций, привлекаемых к проведению оповещения, в том числе, местной сети радиовещания;
- приступить к проведению оповещения;
- заполнить ведомость контроля проведения оповещения;
- о результатах оповещения доложить оперативному дежурному ЕДДС муниципального образования, главе администрации сельского поселения.


------------------------------------------------------------------