Приказ Министерства образования РК от 15.06.2015 N 494 "Об утверждении положения о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2015 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2015 г. № 494

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В 2015 ГОДУ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 26 марта 2015 г. № 138 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям в Республике Коми в 2015 году", в целях обеспечения проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2015 году приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2015 году.
2. Конкурсной комиссии конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2015 году обеспечить проведение конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2015 году в соответствии с утвержденным положением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.А.Моисееву-Архипову.

Министр
В.ШАРКОВ





Приложение
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 15 июня 2015 г. № 494

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В 2015 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется процедура проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - конкурс, конкурсный отбор, образовательные организации) за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.
1.2. Конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 26 марта 2015 г. № 138 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям в Республике Коми в 2015 году".
Принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных организаций.
1.3. Денежное поощрение лучших учителей образовательных организаций в размере 100 тыс. рублей каждое осуществляется из средств республиканского бюджета Республики Коми по результатам конкурса и выплачивается ко Дню Учителя.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 26 марта 2015 г. № 138 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям в Республике Коми в 2015 году" по результатам конкурса будут определены 20 учителей-победителей.

2. Цели конкурса

Целями данного конкурса являются:
- выявление творчески работающих педагогов, реализующих инновационные разработки и педагогические технологии в образовательном процессе, добившихся высоких результатов в обучении, воспитании школьников и получивших общественное признание их личного вклада в развитие системы образования;
- стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала;
- повышение социального статуса педагогических работников образовательных организаций, а также престижа профессии учителя.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе имеют право принимать участие учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательная организация, расположенная на территории Республики Коми, реализующая общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.2. Лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
3.3. Учителя, принявшие участие и не ставшие победителями в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2015 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.01.2010 № 117 "О денежном поощрении лучших учителей" (далее - федеральный конкурс), имеют право принять участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2015 году на основании заявления на участие в конкурсе и представления Заявителя.
Участники конкурса, вошедшие в число победителей федерального конкурса в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 гг., права на участие в конкурсе не имеют.
Учителя, получившие денежное поощрение в данном (республиканском) конкурсе, имеют право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 3 года.

4. Этапы и сроки проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа:
- первый этап (заявочный) - 17 июня - 22 июня 2015 г.
- второй этап (отборочный) - 24 июня - 9 июля 2015 г.

5. Организационные структуры конкурса

5.1. Для организации и проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями создается конкурсная комиссия (далее - Конкурсная комиссия.)
Положение о Конкурсной комиссии, ее структура и персональный состав утверждаются приказом Министерства образования Республики Коми.
Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 26 марта 2015 г. № 138 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям в Республике Коми в 2015 году" и настоящим Положением.
5.2. Конкурсная комиссия на основании критериев конкурсного отбора и установленной процедуры проведения конкурса организует и проводит конкурс, утверждает список общественных организаций, утверждает список экспертов от этих организаций, осуществляет прием заявок, техническую экспертизу материалов участников конкурса, организует их экспертную оценку на отборочном этапе общественными организациями, на основании результатов конкурса формирует рейтинг участников конкурса, на основании рейтинга формирует список победителей конкурса и направляет его на рассмотрение в Министерство образования Республики Коми. Оказывает консультационную и научно-методическую помощь экспертам в проведении оценочных процедур.
5.3. Оценку соответствия материалов, представленных участниками конкурса, критериям второго (отборочного) этапа конкурса проводят представители общественных организаций пол руководством Конкурсной комиссии.
Формирование списка общественных организаций осуществляет Конкурсная комиссия на основании заявок от гражданских институтов, выразивших желание принять участие в экспертной оценке. До начала второго этапа конкурса Конкурсная комиссия формирует окончательный список общественных организаций, представители которых принимают участие в общественной экспертизе.
При отборе общественных организаций учитывается их соответствие следующим требованиям:
- наличие статуса юридического лица в организационно-правовой форме, предусмотренной для некоммерческих организаций;
- подтверждение статуса органов самоуправления или совещательного органа организации, подтвержденного соответствующим локальным актом (Уставом организации, Положением о совете выпускников, Положением о родительском комитете образовательной организации и т.д.):
- наличие опыта участия в различных образовательных программах и проектах;
- наличие специалистов и/или опытных граждан, которые могут быть привлечены для проведения экспертной оценки пакета материалов, представленных участниками конкурса.
Для проведения экспертной оценки конкурсных материалов Конкурсная комиссия составляет список не менее чем из 3 общественных организаций. В этот список входят: ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, совет ректоров вузов, руководители образовательных учреждений среднего профессионального образования; территориальные профсоюзные организации работников народного образования и науки; профессиональные объединения работодателей, родители и другие общественные организации.
В случае недостаточного количества поданных заявок со стороны общественных структур Конкурсная комиссия инициативно приглашает принять участие в экспертной оценке общественные организации по своему усмотрению, но с учетом выше указанных требований.
Конкурсная комиссия формирует окончательный список общественных организаций и утверждает его до начала второго этапа конкурса. После утверждения списка общественных организаций, также до начала второго этапа конкурса, Конкурсная комиссия проводит организационно-инструктивное совещание, на котором подробно информирует представителей общественных организаций:
- о порядке проведения конкурса;
- о требованиях к экспертам;
- о процедуре проведения экспертной оценки с подробным разъяснением содержания каждого критерия отбора и системы баллов по каждому из них;
- о структуре и требованиях к оформлению экспертного оценочного листа;
- об ответственности каждого эксперта за результаты работы.
Процедура выдвижения экспертов определяется самой общественной организацией и закрепляется соответствующим приказом руководителя или итоговым протоколом, подтверждающим статус эксперта конкурсного отбора лучших учителей.
До начала проведения общественной экспертизы экспертами персональный состав представителей общественных организаций утверждается Конкурсной комиссией.
Для рассмотрения апелляционных заявлений Конкурсной комиссией создается Апелляционная комиссия. В ее состав входят представители Конкурсной комиссии и общественных организаций. Персональный состав, положение об Апелляционной комиссии разрабатывается Конкурсной комиссией, утверждается приказом Министерства образования Республики Коми.

6. Критерии конкурсного отбора учителей

Конкурсный отбор на получение денежного поощрения лучшими учителями осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии отбора утверждаются Министерством образования Республики Коми и являются фиксированными и обязательными.
6.1. Критерии участия:
- учитель имеет стаж педагогической работы не менее трех лет;
- основным местом работы учителя является образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (минимальная учебная нагрузка для участия в конкурсе не устанавливается, вместе с тем она должна быть такой, чтобы у экспертов была возможность объективно оценить стабильность и динамику учебных достижений обучающихся и результаты работы учителя в соответствии с другими критериями конкурсного отбора);
- учитель публично презентовал общественности и профессиональному сообществу общие результаты педагогической деятельности, достоверность которой должна быть документально подтверждена;
- представлены все документы в соответствии с п. 7.2 настоящего Положения;
- участие в конкурсе учителей, получивших денежное поощрение в предыдущие годы, возможно, если истекло три календарных года после получения денежного поощрения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
6.2. Критерии конкурсного отбора и их максимальное значение в баллах.
Максимальный балл по каждому из критериев отбора устанавливается Конкурсной комиссией.
По каждому из критериев конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций устанавливается максимальный балл:
- Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе - 10 баллов.
- Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года - 10 баллов.
- Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету - 10 баллов.
- Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции - 9 баллов.
- Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) - 7 баллов.
- Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения - 9 баллов.
- Непрерывность профессионального развития учителя - 10 баллов.
Сведения по показателям критериев отбора фиксируются в Информации о профессиональных достижениях учителя.

7. Порядок конкурсного отбора учителей

Первый этап (заявочный):
7.1. Выдвижение учителей (далее - используется учитель, Претендент) для участия в конкурсе производится с их согласия Заявителем коллегиальным органом управления образовательной организацией.
7.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений Заявителей по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению, на основании следующих документов:
- Заявление на участие в конкурсе для Претендента, принявшего участие и не ставшего победителем в федеральном конкурсе (приложение 2).
- Копии решения (выписки из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя;
- Копии документа о соответствующем уровне профессионального образования, заверенной руководителем образовательной организации;
- Копии трудовой книжки, заверенной руководителем образовательной организации;
- Документального подтверждения публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности результатов педагогической деятельности учителя, заверенного работодателем (справки, подтверждающей проведение Претендентом публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности результатов педагогической деятельности учителя с выпиской из протокола (Приложение 3);
- Информации о профессиональных достижениях Претендента, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 6.2 настоящего Положения, на бумажном и электронном носителях (Приложение 4).
Публичная презентация Претендента как общественно значимое событие организуется как специальное мероприятие, на котором могут присутствовать представители общественности и профессионального сообщества.
Содержанием презентации может быть общий "отчет" о результатах педагогической деятельности учителя. В качестве профессионального сообщества могут выступать члены методического объединения, педагогические работники образовательной организации, участники профессионального семинара или конференции. В качестве представителей общественности могут выступать родители учащихся, работодатели, журналисты, члены общественных организаций и т.д.
В качестве документального подтверждения публичной презентации Претендент представляет справку, подтверждающую проведение публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности общего "отчета" о результатах педагогической деятельности, о том, что такая презентация имела место. А также выписку из протокола мероприятия, на котором проходила публичная презентация Претендента. Выписка из протокола должна содержать:
- название мероприятия;
- информацию о содержании публичной презентации Претендента общего "отчета" о результатах педагогической деятельности;
- дату выступления;
- состав аудитории и др.
Претендент размещает публичную презентацию общего "отчета" о результатах педагогической деятельности (информация объемом до 2 Мб) в сети Интернет на сайте образовательной организации или сайте управления образованием, муниципального образования или на личном сайте.
Публичная презентация должна быть проведена Претендентом в период 2014 - 2015 гг.
Заявитель вместе с Претендентом предоставляют максимально полную информацию, позволяющую проводить экспертизу в соответствии с критериями, представленными в пункте 6.2 настоящего Положения. Отсутствие достаточной информации может трактоваться Конкурсной комиссией и экспертами как отсутствие результатов по соответствующему направлению и вести к снижению балльной оценки.
7.3. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей, участвовавших в федеральном конкурсе в 2015 году, но не вошедших в число победителей, на основании документов, представленных на федеральный конкурс в соответствии с пунктами 3.3 и 7.2 настоящего Положения.
7.4. Документы Претендента на участие в конкурсном отборе регистрируются в журнале регистрации представлений с присвоением им регистрационного номера и указанием даты регистрации. В ходе первого (заявочного) этапа конкурса, по мере поступления конкурсных материалов Претендентов, Конкурсная комиссия проводит техническую экспертизу последующих документов:
- Представления Заявителя (подпись руководителя органа Заявителя заверяется подписью и печатью руководителя образовательного учреждения или органом управления образованием);
- Копии решения (выписки из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя;
- Копии документа о соответствующем уровне профессионального образования, заверенной руководителем образовательной организации;
- Копии трудовой книжки, заверенной руководителем образовательной организации;
- Документального подтверждения публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности результатов педагогической деятельности, заверенного работодателем (справки, подтверждающей проведение Претендентом публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности результатов педагогической деятельности учителя с выпиской из протокола);
- Информации о профессиональных достижениях Претендента, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в п. 6.2 настоящего Положения, на бумажном и электронном носителях;
7.5. До начала второго этапа конкурса по результатам технической экспертизы Конкурсной комиссией оформляется заключение по форме, согласно приложению 5 к настоящему Положению, также до начала второго этапа конкурса Конкурсной комиссией принимается решение о допуске Претендента ко второму этапу конкурса или об отклонении заявки. Перечень оснований для принятия решения Конкурсной комиссией об отклонении заявки Претендента:
- Претендент реализует в образовательном учреждении только административные или организационные функции;
- стаж педагогической деятельности Претендента менее трех лет;
- несоответствие Президента критериям участия, установленным в пункте 6.1 настоящей Процедуры;
- документы, представленные Претендентом, не соответствуют п. 7.2 настоящего Положения;
- еще не истекло три календарных года после получения претендентом аналогичного денежного поощрения по результатам конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми;
- претендент был победителем федерального конкурса в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.01.2010 № 117 "О денежном поощрении лучших учителей" в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 гг.;
- несоответствие документов, представленных на конкурс, техническим требованиям, установленным в разделе 9 настоящего Положения.
7.6. Документы и материалы Претендента не рецензируются и не возвращаются.
7.7. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются Претенденты, представившие документы, указанные в п. 7.2 настоящего Положения и соответствующие всем критериям участия. Информация о Претендентах, допущенных ко второму этапу конкурса, заносится Конкурсной комиссией в электронный банк данных об участниках конкурса. Конкурсная комиссия обеспечивает широкое информирование общественности о Претендентах, допущенных к участию во втором (отборочном) этапе конкурса, через СМИ, Интернет-сайты и др.
7.8. С целью реализации принципов гласности, открытости, прозрачности процедур конкурса Конкурсная комиссия публикует прямые ссылки на публичные презентации Претендентов, допущенных к участию во втором (отборочном) этапе конкурса на сайте ГОУ ДПО "КРИРО".
Второй этап (отборочный):
На втором этапе материалы Претендентов оцениваются по критериям конкурсного отбора.
7.9. В соответствии с критериями конкурсного отбора Конкурсная комиссия организует экспертизу документов Претендентов, прошедших во второй этап конкурсного отбора.
Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов производится только на основании Информации о профессиональных достижениях Претендента, заверенной руководителем образовательной организации.
Все остальные документы рассмотрению экспертами не подлежат.
7.10. Порядок проведения экспертизы документов Претендента по критериям конкурсного отбора.
Эксперты работают в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя ежедневный временной режим своей деятельности с учетом сроков завершения экспертизы документов, установленных Конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия организует распределение всех документов, представленных Претендентами, между экспертами методом случайной выборки.
Оценка экспертом полученных документов осуществляется им самостоятельно, в соответствии с критериями конкурсного отбора, установленными пунктом 6.2 настоящего Положения. По результатам оценки материалов Претендента эксперт оформляет экспертное заключение по форме, установленной Конкурсной комиссией. Экспертное заключение подписывается экспертом, проводившим оценку.
После завершения оценки эксперт возвращает в Конкурсную комиссию материалы Претендента с экспертным заключением.
Заполненные экспертные заключения хранятся отдельно от документов Претендентов до полного завершения процедуры их экспертной оценки всеми экспертами. Место хранения определяется Конкурсной комиссией.
Документы каждого Претендента должны быть проанализированы и оценены не менее чем тремя экспертами.
7.11. Требования к экспертному оцениванию.
Принципы проведения экспертизы и требования к экспертному оцениванию документации включают в себя:
- принцип открытости и прозрачности;
- принцип направленности экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшую поддержку педагогического опыта учителей;
- принцип нормативно-методической подготовки экспертной деятельности;
- принцип независимости и правовой защищенности участников экспертного процесса;
- принцип компетентности экспертов и их заинтересованности в получении объективных результатов.
Эксперт вносит результаты оценивания в пределах максимальных значений, установленных для каждого критерия п. 6.2 настоящего Положения, в один из бланков экспертного заключения, имеющих индивидуальный номер для каждого Претендента.
Форма экспертного заключения после принятия и утверждения Конкурсной комиссией не подлежит изменению во время проведения экспертизы, является официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы.
Бланк экспертного заключения имеет стандартный формат бумажного листа А-4, представляет собой печатную форму. Бланк экспертного заключения выдается эксперту Конкурсной комиссией и принимается обратно по завершении работы.
Конкурсной комиссией не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, а также без указания даты проведения экспертизы и подписи эксперта.
Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки, а также не может оценивать конкурсные материалы Претендента, если они работают в образовательных организациях одного административного района или состоят в родственных отношениях.
Баллы, выставленные экспертами, суммируются по конкретному Претенденту, выводится средний балл, который выставляется в итоговое экспертное заключение (Приложение 6). Итоговое экспертное заключение подписывается экспертами и председателем Конкурсной комиссии. В случае существенного расхождения оценок документы Претендента направляются на дополнительную экспертизу.

Порядок процедуры и сроки дополнительной экспертизы
в случае существенного расхождения оценок экспертов

1. Решение о проведении дополнительной экспертизы принимается Конкурсной комиссией.
2. Существенным расхождением оценок экспертов считается расхождение в 11 и более баллов.
3. Председателем Конкурсной комиссии для проведения дополнительной экспертизы назначается эксперт, ранее не принимавший участие в экспертизе материалов данного Претендента.
4. Эксперт проводит экспертизу материалов и вносит результаты оценивания в пределах максимальных значений, установленных для каждого критерия п. 6.2 настоящего Положения, в один из бланков экспертного заключения, имеющих индивидуальный номер для каждого Претендента.
5. Дополнительная экспертиза проводится в период проведения второго этапа конкурса.
6. Баллы, выставленные экспертами (в том числе и экспертом, проводившим дополнительную экспертизу), суммируются по конкретному Претенденту, выводится средний балл, который выставляется в итоговое экспертное заключение, по форме, согласно приложению 6 к настоящему Положению.
7. Итоговое экспертное заключение подписывается экспертами и председателем Конкурсной комиссии.
Заявитель Претендента имеет право с первого дня проведения конкурса до момента опубликования списка победителей на портале Министерства образования Республики Коми подать апелляцию по процедуре конкурсного отбора в Конкурсную комиссию по установленной форме согласно приложению 7 к настоящему Положению. Порядок приема и рассмотрения апелляции предусмотрен Положением об апелляционной комиссии конкурса, утвержденным приказом Министерства образования Республики Коми.
Оценка экспертами документов Претендентов, принявших участие и не ставших победителями в федеральном конкурсе, повторно не производится. В процедуре экспертизы учитываются экспертные оценки их документов в соответствии с копиями экспертных листов федерального конкурса 2015 года, заверенные председателем конкурсной комиссии федерального конкурса.

8. Определение победителей конкурса

8.1. На основании результатов проведенной экспертизы Конкурсная комиссия формирует общий рейтинг Претендентов.
Экспертные оценки документов Претендентов, принявших участие и не ставших победителями в федеральном конкурсе в 2015 году и принявших участие в данном конкурсе, учитываются в общем рейтинге Претендентов.
Если по результатам проведенной экспертизы на границе квоты победителей окажется несколько Претендентов с одинаковым количеством баллов, то Конкурсная комиссия организует дополнительную экспертизу конкурсных материалов Претендентов.

Порядок процедуры и сроки дополнительной экспертизы
в случае одинаковых баллов на границе квоты

1. Решение о проведении дополнительной экспертизы в случае, если по результатам проведенной экспертизы на границе квоты окажется несколько Претендентов, принимается Конкурсной комиссией.
2. Председателем Конкурсной комиссии для проведения дополнительной экспертизы назначается эксперт, ранее не принимавший участие в экспертизе материалов данного Претендента.
3. Эксперт проводит экспертизу материалов и вносит результаты оценивания в пределах максимальных значений, установленных для каждого критерия п. 6.2 настоящего Положения, в один из бланков экспертного заключения, имеющих индивидуальный номер для каждого Претендента.
4. Дополнительная экспертиза проводится в течение двух дней после принятия решения Конкурсной комиссией о проведении дополнительной экспертизы.
5. Баллы, выставленные экспертами (в том числе и экспертом, проводившим дополнительную экспертизу), суммируются по конкретному Претенденту, выводится средний балл, который выставляется в итоговое экспертное заключение, по форме, согласно приложению 6 к настоящему Положению.
6. Итоговое экспертное заключение подписывается экспертами и председателем Конкурсной комиссии.
С учетом дополнительной экспертизы Конкурсная комиссия формирует итоговый рейтинг, определяет победителей конкурса и направляет список учителей - победителей конкурса на утверждение в Министерство образования Республики Коми.
7. Приказ Министерства образования Республики Коми об утверждении списка учителей - победителей конкурса доводится до сведения учителей-победителей через официальный сайт Министерства образования Республики Коми.
8. Учителя - победители конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2015 году награждаются Почетными грамотами Министерства образования Республики Коми.
9. Выплата денежного поощрения учителям-победителям осуществляется в соответствии с п. 5 Порядка выплаты в 2015 году денежного поощрения лучшим учителям в Республике Коми за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми, и средств республиканского бюджета Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 26 марта 2015 г. № 138 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям в Республике Коми в 2015 году".

9. Технические требования к оформлению материалов

Документы, поданные на конкурс, оформляются на русском языке. Текст Информации о профессиональных достижениях Претендента набирается на компьютере с интервалом 1,0, шрифт Times New Roman, кегль 12.
Документы (Информация о профессиональных достижениях Претендента) должны быть представлены на бумажном и электронном носителях информации (CD, DVD-диски).
Листы в Информации о профессиональных достижениях Претендента должны быть пронумерованы.





Приложение 1
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного поощрения
лучшими учителями
в Республике Коми
в 2015 году

Регистрационный номер № ____
Дата регистрации: __________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ЗАЯВИТЕЛЯ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ
ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В 2015 ГОДУ

Сведения о Претенденте
Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
Адрес места постоянного проживания Претендента, контактный телефон
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место работы (полное наименование общеобразовательной организации в
соответствии с Уставом):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес общеобразовательной организации ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: Факс: _____________________________________________
E-mail: ______________________ http: __________________________________
Ф.И.О. руководителя общеобразовательной организации
___________________________________________________________________________
Сведения о заявителе
Наименование заявителя (коллегиальный орган управления образовательной
организацией):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя Заявителя, должность: _____________________________
Фактический адрес Заявителя (местонахождение):
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: Факс: _____________________________________________
E-mail: ______________________ http: __________________________________

Руководитель органа Заявителя: Руководитель (ОО или УО):
________________________________ ________________________________
(подпись руководителя органа Заявителя заверяется подписью и печатью
руководителя образовательной организации или органом управления
образованием)

№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению
Претендента на участие в конкурсе: ________________________________________
___________________________________________________________________________
Выписка из протокола прилагается





Приложение 2
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного поощрения
лучшими учителями
в Республике Коми
в 2015 году

В республиканскую конкурсную комиссию
конкурса на получение денежного
поощрения лучшими учителями
в Республике Коми в 2015 году
от __________________________________
ФИО

Заявление

Прошу осуществить перерегистрацию документов, представленных мною на
федеральный конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями, для
участия в республиканском конкурсе на получение денежного поощрения лучшими
учителями в Республике Коми в 2015 году.

__________ _____________/_______________
Дата Подпись Расшифровка





Приложение 3
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного поощрения
лучшими учителями
в Республике Коми
в 2015 году

В республиканскую конкурсную комиссию конкурса на получение
денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми
в 2015 году

СПРАВКА

Настоящим подтверждается, что _________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя в тв. п.)
учителем __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(предмет) (полное наименование образовательной организации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проведена публичная презентация профессиональному сообществу и
представителям общественности результатов педагогической деятельности
(краткое содержание)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать дату, место проведения мероприятия и для кого проводилась
публичная презентация Претендента) ________________________________________
Данная презентация размещена на сайте школы или других сайтах по
электронному адресу (также указать название рубрики, где на сайте
размещается публичная презентация Претендента):
___________________________________________________________________________

Выписка из протокола прилагается

Руководитель организации _________________/________________/
Ф.И.О.

Дата: "__" __________ 2015 г.

М.п.





Приложение 4
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного поощрения
лучшими учителями
в Республике Коми
в 2015 году


Рег. №


Информация
о профессиональных достижениях
учителя...
МОУ "СОШ..." ...
Ивановой Марии Ивановны


Фото
по желанию Претендента


2015 год





Приложение 5
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного поощрения
лучшими учителями
в Республике Коми
в 2015 году

Заключение
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ,
представленных Претендентом в Конкурсную комиссию

№ п/п
Наименование документа/конкурсного материала
Принят (Да)
Не принят (Нет)
1.
Представление заявителя на участие в конкурсе
Да
Нет
2.
Копия решения (выписка из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя;
Да
Нет
3.
Копия документа о соответствующем уровне профессионального образования, заверенная руководителем образовательной организации;
Да
Нет
4.
Копия трудовой книжки, заверенная руководителем образовательной организации;
Да
Нет
5.
Документальное подтверждение публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности результатов педагогической деятельности учителя, заверенное работодателем;
Да
Нет
6.
Информации о профессиональных достижениях Претендента, заверенная работодателем и сформированная в соответствии с критериями конкурсного отбора
Да
Нет
Результат технической экспертизы
Допущен к участию в конкурсе по критериям отбора (Да)
Не допущен к участию в конкурсе по критериям отбора (нет)



Эксперт Конкурсной комиссии: __________________________________________
Председатель Конкурсной комиссии: _____________________________________
Дата проведения технической экспертизы: _______________________________





Приложение 6
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного поощрения
лучшими учителями
в Республике Коми
в 2015 году

ИТОГОВОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ

_________________________________________________________________

№ п/п
Критерии отбора
Количество баллов
Эксперт 1
Эксперт 2
Эксперт 3
Средний балл
1.
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе




2.
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года




3.
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету




4.
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции




5.
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)




6.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения





Непрерывность профессионального развития учителя





Общий балл





Эксперт 1 (Ф.И.О.) _____________________________ Подпись ______________
Эксперт 2 (Ф.И.О.) _____________________________ Подпись ______________
Эксперт 3 (Ф.И.О.) _____________________________ Подпись ______________

Председатель конкурсной комиссии: ______________________

________________ подпись Дата _________________





Приложение 7
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного поощрения
лучшими учителями
в Республике Коми
в 2015 году

Сведения о Претенденте:


Фамилия



Имя



Отчество



Документ, удостоверяющий личность
(паспорт)
серия номер


Адрес



Телефон


Заявление.

Представитель Заявителя просит... (указать конкретные причины и
сущность апелляции).

/_____________/_____________/
подпись Ф.И.О.


Дата


Заявление принял

___________/
должность

/_____________/_____________/
Подпись ФИО


Дата



Регистрационный номер в Конкурсной комиссии



------------------------------------------------------------------