Решение Совета МО муниципального района "Койгородский" от 17.06.2015 N IV-37/306 "Об утверждении Регламента работы Совета МР "Койгородский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. № IV-37/306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА МР "КОЙГОРОДСКИЙ"

Принято
Советом МР "Койгородский"
17 июня 2015 года

1. Утвердить Регламент работы Совета муниципального района "Койгородский" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета МО муниципального района "Койгородский" от 29 мая 2006 г. № 32-РС "Об утверждении регламента работы Совета МР "Койгородский"
- решение Совета МО муниципального района "Койгородский" от 17.11.2010 № III-26/305
3. Решение вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета района, принявшего данное решение и подлежит официальному опубликованию в информационном Вестнике Совета и администрации МР "Койгородский".

И.о. главы МР "Койгородский" -
Руководителя администрации района
"Койгородский"
Н.КОСТИНА





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Койгородский"
от 17 июня 2015 г. № IV-37/306
"Об утверждении
Регламента работы
Совета МР "Койгородский"

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

Регламент Совета муниципального района "Койгородский" - нормативно-правовой акт, определяющий на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Российской Федерации, Республики Коми внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета муниципального района "Койгородский", его органов, должностных лиц.

Раздел I

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет муниципального района "Койгородский" (далее - Совет района, Совет) - представительный орган муниципального района. Совет района представляет население муниципального района и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и Уставом муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее - Устав района).

Статья 2

Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 3

Срок полномочий Совета - пять лет. Полномочия Совета начинаются со дня его первой сессии и заканчиваются в день первой сессии вновь избранного Совета.
Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Совет района обладает правами юридического лица, имеет печать.

Статья 4

Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация муниципального района "Койгородский" в соответствии со сметой, утвержденной Советом района.
Расходы на обеспечение деятельности Совета района представляются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 5

Совет района осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета, заседаний Президиума Совета, комиссий. Основной формой деятельности Совета района являются заседания.

Глава 2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
СОВЕТА РАЙОНА

Статья 6

1. Организацию деятельности Совета района осуществляет глава муниципального района - председатель Совета района.
2. Глава муниципального района - председатель Совета района избирается в соответствии с Уставом района на срок, установленный Уставом района.

Статья 7

1. Кандидатов на должность главы муниципального района - председателя Совета района выдвигают депутаты Совета.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность главы муниципального района - председателя Совета района, давшим согласие баллотироваться, каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, кандидаты приступают и отвечают на вопросы депутатов. Обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих.
2. В список для голосования вносятся все выдвинутые на должность главы муниципального района - председателя Совета района кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Кандидат считается избранным на должность главы муниципального района - председателя Совета района, если в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
4. В случае если на должность главы муниципального района - председателя Совета района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал необходимого большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов главы муниципального района - председателя Совета района повторяется, начиная с повторного выдвижения кандидатов.
5. Избрание главы муниципального района - председателя Совета района оформляется решением Совета района.

Статья 8

1. В соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Койгородский" полномочия главы муниципального района - председателя Совета района начинаются со дня его вступления в должность.
2. Вступление в должность главы муниципального района - председателя Совета района проводится на заседании Совета района, на котором присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета района, приглашенные лица.
3. Глава муниципального района - председатель Совета района подотчетен Совету района.

Статья 9

1. Глава муниципального района - председатель Совета района исполняет свои полномочия на неосвобожденной основе.
2. Полномочия главы муниципального района - председателя Совета района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района - председателя Совета района.
3. Полномочия главы муниципального района - председателя Совета района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района - председателя Совета района;
12) досрочного прекращения полномочий Совета района;
13) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;
14) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
3. О досрочном прекращении полномочий главы муниципального района - председателя Совета района принимается решение Совета района.
В случае непринятия Советом района решения об отставке главы муниципального района - председателя Совета района глава муниципального района - председатель Совета района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке в Совет района.
4. Информация о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района - председателя Совета района подлежит официальному опубликованию не позднее 7 дней со дня принятия соответствующего решения.
5. Глава муниципального района - председатель Совета района подотчетен Совету района.

Статья 10

Глава муниципального района - председатель Совета района входит в состав Совета района с правом решающего голоса и председательствует на его заседаниях.
В случае временного отсутствия главы муниципального района - председателя Совета района его полномочия осуществляются заместителем председателя Совета района, который является председателем постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономическим вопросам.

Статья 11

Глава муниципального района - председатель Совета района осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу Совета района, координирует деятельность постоянных и временных комитетов и комиссий Совета района, дает поручения по вопросам их ведения;
2) представляет Совет района в отношениях с населением муниципального района, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
3) обеспечивает взаимодействие Совета района с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
4) информирует население муниципального района о деятельности Совета района;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
По организационным вопросам деятельности Совета председатель Совета издает постановления и распоряжения.

Глава 3. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 12

1. Для решения организационных вопросов Совета района и его комиссий в период между заседаниями формируется Президиум Совета района в составе главы муниципального района - председателя Совета, руководителя администрации района и председателей постоянных комиссий Совета района.
2. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости. Созывает заседания и председательствует на них глава муниципального района - председатель Совета. Заседания Президиума Совета района правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от состава Президиума.
3. Президиум Совета района рассматривает вопросы:
- разработки проектов перспективных планов, принятия текущих планов деятельности Совета района и его органов;
- подготовки проектов повестки дня для сессий Совета района;
- правового, организационного, документального, информационного, материально-технического, финансового обеспечения деятельности Совета района, депутатов Совета района, постоянных комиссий;
- осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета района, исполнения решений, принятых по депутатским запросам;
- иные вопросы организационной работы Совета района.
4. Решения Президиума принимаются большинством голосов от состава Президиума.

Глава 4. КОМИССИИ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 13

По отдельным направлениям своей деятельности Совет из состава депутатов образует постоянные комиссии.
Постоянные комиссии Совета района:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
2) содействуют проведению в жизнь решений Совета района, осуществляют контроль за их выполнением;
3) дают заключения и предложения по проекту бюджета района;
4) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 14

1. Совет района образует следующие постоянные комиссии:
- постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономическим вопросам;
- постоянную комиссию по социальным вопросам;
- постоянную комиссию по сельскому хозяйству, промышленности и природопользованию.
2. Постоянные комиссии образуются на первой сессии вновь избранного Совета района на срок полномочий Совета района данного созыва. Численный и персональный состав каждой комиссии определяется Советом района. В течение срока полномочий Совет района может образовать новые комиссии, упразднить, реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в состав комиссий.

Статья 15

Каждый депутат Совета района обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Депутат Совета района может быть членом только одной комиссии.

Статья 16

Председатели и состав постоянных комиссий избираются Советом района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета открытым голосованием.
Заместители и секретари избираются комиссиями самостоятельно с оформлением решения комиссии.

Статья 17

1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводится председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2. Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат Совета района заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.
3. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.
Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии.

Статья 18

Председатель комиссии или его заместитель, или уполномоченный член комиссии имеют право выступать от имени комиссии на заседании Совета района, заседаниях других комиссий Совета района с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению данной комиссии.

Статья 19

Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

Статья 20

1. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может создавать временные комиссии из числа депутатов Совета района. Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов и экспертов, не являющихся депутатами Совета района.
2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом при их создании.
3. Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета района.

Статья 21

1. Комиссии могут проводить проверки с целью контроля за исполнением решений Совета органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, расположенными на территории района, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. При этом не допускается вмешательство в их оперативную и финансово-хозяйственную деятельность, за исключением проверки расходования средств, полученных за счет ассигнований районного бюджета.
2. По результатам проверок комиссии разрабатывают рекомендации и направляют их руководителям органов, предприятий, учреждений, организаций, в которых проводились проверки. В необходимых случаях результаты проверок доводятся до сведения Совета района, руководителя администрации.
3. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению органами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный ими срок.
4. Избирательная комиссия муниципального образования обязана предоставить отчет о поступлении и расходовании средств местного бюджета в Совет района, выделенных на подготовку и проведение выборов органов местного самоуправления, местного референдума, в срок не более 45 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов органов местного самоуправления, местного референдума.

Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 22

1. Депутаты Совета вправе объединяться по политическому либо иному признаку в депутатские объединения. Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении. По решению депутатского объединения в его состав могут быть включены новые члены на основании личных заявлений депутатов Совета. По решению депутатского объединения депутат Совета может быть исключен из состава депутатского объединения. Депутат Совета может выйти из депутатского объединения по личному заявлению. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется ими самостоятельно.
2. Регистрации подлежат депутатские объединения численностью не менее 3 депутатов Совета. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатского объединения.
3. Для регистрации депутатского объединения главе муниципального района - председателю Совета направляется письменное уведомление о создании депутатского объединения, его целях, составе, об избрании руководителя объединения, уполномоченного выступать от имени депутатского объединения и представлять его интересы на заседаниях Совета, в комиссиях. Глава муниципального района - председатель Совета района представляет эти сведения Совету района.
4. Депутатское объединение прекращает свою деятельность либо в связи с уменьшением численности членов объединения до 2 и менее (в том числе из-за перехода депутатов в другие депутатские объединения), либо в связи с окончанием срока полномочий Совета данного созыва.
5. Депутатские объединения информируют главу муниципального района - председателя Совета о своих решениях. Они вправе требовать от него распространения подготовленных ими материалов среди депутатов Совета.

Раздел II

ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 23

1. Первое заседание вновь избранного Совета района созывается руководителем администрации района в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета района в правомочном составе.
2. До открытия первого заседания Совета района председатель территориальной избирательной комиссии докладывает о результатах выборов депутатов в Совет района.
3. Проводится регистрация избранных депутатов Совета района. Устанавливается правомочность проведения сессии Совета района.
4. Первое заседание Совета района открывает руководитель администрации района.
5. Из числа депутатов Совет избирает председательствующего на заседании и секретаря. Депутат считается избранным в качестве председательствующего, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

Статья 24

Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
Созыв сессий Совета района и организация их работы возлагается на главу муниципального района - председателя Совета района, а в его отсутствие - на заместителя председателя Совета района.

Статья 25

Распоряжение главы муниципального района - председателя Совета района о созыве заседаний публикуется в районной газете "Новая жизнь" не позднее чем за 15 дней до заседания.
Депутаты извещаются о дне сессии по телефону или письменными извещениями не позднее чем за 10 дней до дня заседания.

Статья 26

Заседание открывает и ведет глава муниципального района - председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета района.

Статья 27

Для ведения протокола заседания Совета из числа депутатов открытым голосованием избирается секретарь. Секретарь ведет протокол, запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления и другие материалы, связанные с работой сессии, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии.
Секретарь совместно с председательствующим осуществляет подсчет голосов при голосовании, подписывает протоколы сессий.

Статья 28

Повестка дня заседания принимается после обсуждения большинством голосов присутствующих депутатов.
Предложения по повестке дня могут вносить депутаты, комиссии, руководитель администрации района.

Статья 29

Заседания Совета района являются открытыми и ведутся гласно. На заседаниях могут присутствовать депутаты Государственного Совета Республики Коми, депутаты Советов сельских поселений, руководители и работники администрации района, главы сельских поселений и руководители администраций сельских поселений, работники СМИ, заинтересованные лица. При необходимости официально приглашаются руководители предприятий и организаций, а могут присутствовать по своему желанию как руководители, так и граждане района.
Приглашенные лица по предложению и с разрешения председательствующего могут выступать и давать справки, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
По решению Совета может быть проведено закрытое заседание.

Статья 30

1. Внеочередные заседания Совета района созываются главой муниципального района - председателя Совета района по его инициативе, либо по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета района, либо по предложению руководителя администрации муниципального района.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета района направляется главе муниципального района - председателю Совета района в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета района, и с обоснованием необходимости его созыва.
3. Глава муниципального района - председатель Совета района не позднее 5 дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает заседание Совета района. В этих случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам Совета района при их регистрации.

Статья 31

Заседания Совета проводятся в зале администрации района с 10 часов в рабочие дни. В случае изменения места и времени проведения об этом сообщается дополнительно.

Статья 32

1. Заседания Совета района начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета.
2. Заседание Совета района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% процентов от числа избранных депутатов Совета района. Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях Совета района. О невозможности присутствовать на заседании депутат Совета района заблаговременно информирует главу муниципального района - председателя Совета района.
При двукратном отсутствии без уважительной причины депутат объясняется перед Советом в начале заседания Совета.

Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 33

Решения Совета района принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием. Совет может принять решение о проведении тайного и поименного голосования.

Статья 34

1. Совет принимает решение в коллегиальном порядке. Решения Совета муниципального района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, а Устав муниципального района, изменения и дополнения в Устав муниципального района - не менее 2/3 голосов депутатов от установленного числа депутатов Совета муниципального района.
Совет может принимать решения по процедурным вопросам большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий на сессии.
3. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов Совета счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию. Бюллетени подписываются председателем счетной комиссии и секретарем.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов Совета. При получении бюллетеней депутат Совета расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Депутат Совета выражает свое волеизъявление голосованием путем проставления галочки в бюллетене напротив выбираемого кандидата или проекта решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Совета, а при избрании должностных лиц - также бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Протокол для утверждения на сессии Совета представляется председателем счетной комиссии. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета.
После объявления о принятом решении бюллетени для тайного голосования уничтожаются счетной комиссией по акту в присутствии депутатов Совета района.
При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета может принять решение о повторном голосовании.
4. Поименное голосование проводится по решению заседания Совета, принимаемому большинством присутствующих депутатов. При этом секретарь заседания отмечает в списке депутатов результаты поименного голосования. Поименное голосование по кандидатурам при выборах должностных лиц местного самоуправления не производится. Результаты поименного голосования доводятся до депутатов, заносятся в протокол заседания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
5. Проекты решений и изменения в них ставятся на голосование на заседании Совета в порядке их поступления.

Глава 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Статья 35

Акты, принятые Советом района, именуются решениями.
Согласно ст. 33 Устава района право внесения в Совет муниципального района проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит:
- депутатам Совета муниципального района;
- главе муниципального района - председателю Совета района
- руководителю администрации района;
- общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенные федеральным законом;
- группе граждан численностью не менее 100 человек;
- группе граждан в соответствии со ст. 22 Устава муниципального образования муниципального района "Койгородский".

Статья 36

Проекты решений представляются юрисконсульту администрации района не позднее чем за 20 дней до рассмотрения.
Проекты решений Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района только по инициативе руководителя администрации района.
Проекты, требующие расходов, покрываемых за счет бюджета, должны иметь заключение финансового управления. По вопросам налоговых льгот и введению налогов должно быть заключение налоговой инспекции. По другим вопросам должны быть заключения отраслевых отделов администрации района.
Необходимыми условиями для рассмотрения на заседаниях Совета выносимых проектов решений является предоставление:
1) текста проекта решения Совета;
2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Совета в развитие данного проекта решения;
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
4) о сроках и порядке вступления решения в законную силу, необходимости обнародования (опубликования).
3. На проекте решения Совета указывается непосредственный разработчик (автор) проекта решения Совета, рассылка.

Статья 37

О внесении проектов решений извещается председатель соответствующей постоянной комиссии, который решает о целесообразности его рассмотрения на заседании комиссии.

Статья 38

По вопросам, вносимым в плановом порядке, не позднее, чем за три дня до заседания депутатам предоставляются проекты решений. Проекты решений депутаты получают в администрации района, по просьбе отдельных депутатов проекты высылаются по почте.

Статья 39

1. Решения, принятые Советом муниципального района, направляются главе муниципального района - председателю Совета района для подписания и опубликования.

Глава 9. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 40

1. Все муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете "Новая жизнь" и (или) "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Койгородский". Неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты применению не подлежат.
2. Устав района, решение Совета района о внесении изменений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете "Новая жизнь" и (или) "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Койгородский" после государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
3. Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц муниципального района.
4. Муниципальные нормативные правовые акты направляются для официального опубликования главой муниципального района - председателем Совета района. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, введение местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав района указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие создание контрольного органа муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном пункта 2 настоящей статьи.

Раздел III

РЕШЕНИЕ СОВЕТОМ РАЙОНА ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Глава 10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 41

Структура администрации района утверждается Советом района по представлению руководителя администрации района.

Статья 42

Руководитель администрации района направляет предложения по структуре аппарата администрации в постоянные комиссии для предварительного рассмотрения. После получения от комиссий заключений вопрос вносится в повестку дня заседания.
Руководитель администрации района или его представитель на сессии выступает с обоснованием необходимости представленной структуры. Каждый депутат вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику.
Совет района может принять решение:
утвердить представленную структуру администрации района;
отказать в утверждении представленной структуры администрации района.
Решение Совета района об утверждении структуры администрации района принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района.
Руководитель администрации района вправе вновь обратиться с предложением по этому вопросу с учетом замечаний, высказанных при предыдущем обсуждении.

Раздел IV

ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 43

1. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата, которыми он руководствуется в своей деятельности.
2. Депутат Совета района должен уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.

Статья 44

Выступающие на заседаниях Совета или заседании комиссии депутаты не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц.
Депутат Совета района, считающий себя оскорбленным словом или действием со стороны другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя.

Статья 45

Депутат Совета района, выступая в средствах массовой информации или в любой аудитории со всякого рода публичными заявлениями, комментируя деятельность муниципальных и общественных организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

Статья 46

Депутат Совета района несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.

Раздел V

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47

Совет района сохраняет свои полномочия до момента начала первого заседания вновь избранного Совета района.

Статья 48

Регламент Совета района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района и оформляются решением Совета района. Регламент вступает в силу с момента его принятия.

Статья 49

Вопросы процедурного характера, не отраженные в Регламенте, разрешаются Советом района путем принятия решений по каждой вновь возникшей проблеме. Голосование по этим вопросам осуществляется в порядке, установленном для голосования по процедурным вопросам.

Статья 50

Смета расходов Совета района утверждается на сессии Совета района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.

Статья 51

Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета района, постоянных комиссий, депутатов осуществляет администрация района.


------------------------------------------------------------------