Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 17.06.2015 N 6/1003 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. № 6/1003

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

Руководствуясь частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 27 сентября 2010 года № 9/2739 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района (Долингер Н.В.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель администрации
муниципального района
О.ЛАЖАНЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального образования
муниципального района
"Сыктывдинский"
от 17 июня 2015 г. № 6/1003

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) "Предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - администрация), многофункционального центра, формы контроля за исполнением административного регламента, ответственность должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит действующему законодательству.

1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и нуждающиеся в предоставлении жилого помещения маневренного фонда:
- в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- в связи с утратой жилых помещений в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
От имени заявителя для получения муниципальной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Администрации, МФЦ;
- на официальном сайте Администрации;
- Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), едином общероссийском сайте www.torgi.gov.ru.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи Администрации (Приложение 1), телефонам МФЦ по телефону Регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми (далее - ЦТО) (телефон: 8 800 200 8212);
- при личном обращении в администрацию, МФЦ;
- при письменном обращении в администрацию, МФЦ, в том числе по электронной почте;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
- категории заявителей;
- адреса администрации, ответственного за исполнение структурного подразделения;
- порядок передачи результата муниципальной услуги заявителю;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
- иную необходимую информацию.
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 15 минут.
1.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы Администрации МО МР "Сыктывдинский" (Приложение 1), а также следующая информация:
а) Текст административного регламента;
б) Блок-схема (Приложение 2) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) Заявление о предоставлении служебного жилого помещения (рекомендуемая форма) (Приложение 3);
д) Заявление о предоставлении жилого помещения маневренного фонда (рекомендуемая форма) (Приложение 4);
е) Заявление о предоставлении жилого помещения в общежитии (рекомендуемая форма) (Приложение 5);
ж) Заявление о выдаче невостребованного результата муниципальной услуги (рекомендуемая форма) (Приложение 6);
з) Жалоба (Приложение 7);
и) Форма решения о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда" (Приложение 8);
к) Форма решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда" (Приложение 9).

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда".

2.2. Наименование Органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация МО МР "Сыктывдинский".
Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является: Отдел землепользования и управления имуществом администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - ОЗУИ).
Наименования органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1. Отдел экономического развития администрации МО МР "Сыктывдинский" в части предоставления учетных дел в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. МФЦ участвует в части приема, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запроса и получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия недостающих документов и информации, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, выдачи заявителю результата муниципальной услуги.
3. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Коми, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми участвует в части предоставления документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4. Организации различных форм собственности, в которые заявителю необходимо обратиться за получением необходимых и обязательных услуг, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги ОЗУИ, МФЦ, органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1. Выдача договора найма специализированного жилого помещения (вид договора устанавливается в зависимости от запроса заявителя);
2. Выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, № 7, 21.01.2009);
- Конституция Республики Коми (Красное знамя, № 45, 10.03.1994, Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, № 2, ст. 21);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Российская газета, № 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства РФ, 23.12.1996, № 52, ст. 5880, Российская газета, № 248, 27.12.1996);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, № 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, № 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 189-ФЗ (Российская газета, № 1, 12.01.2005);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства РФ, 06.02.2006, № 6, Российская газета, № 34, 17.02.2006);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 № 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2013, Собрание законодательства РФ, 15.07.2013, № 28);
- Устав муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", утвержденный решением Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 17.02.2006 № 29/2-2 "О принятии устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (Наша жизнь, № 11, 18.03.2006);
- Положение о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории муниципального района "Сыктывдинский", утвержденное решением Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 24.08.2006 № 33/8-5 (Наша жизнь, № 38 - 39, 16.09.2006).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в ОЭР или МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемым формам, приведенным в Приложении 3, Приложении 4, Приложении 5, Приложении 6 к настоящему административному регламенту (заявление пишется заявителем в присутствии специалиста ОЭР, или МФЦ, или заверяется в соответствии с действующим законодательством), а также следующие общие для всех видов договоров найма специализированных жилых помещений документы:
1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем).
2. Паспорт гражданина Российской Федерации (1 экз., копии всех страниц (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит):
- заявителя;
- всех граждан, указанных в качестве членов семьи и зарегистрированных совместно с заявителем;
- граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя;
- представителя заявителя (законного представителя) (представляется в случае, если заявление подается представителем заявителя (законным представителем).
3. Документы, подтверждающие родственные отношения (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит):
- заявителя и всех граждан, указанных в качестве членов семьи и зарегистрированных совместно с заявителем;
- граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, документы об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени и другие).
4. Справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления о предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал, выданный организацией, осуществляющей управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), возврату не подлежит).
5. Документы, подтверждающие наличие согласия заявителя и лиц, указанных в качестве членов семьи заявителя и зарегистрированных совместно с заявителем, или их представителей (законных представителей) на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их представителей (законных представителей) при передаче персональных данных указанных лиц в уполномоченный орган (1 экз., оригинал, пишется заявителем и лицами, указанными в качестве членов семьи заявителя и зарегистрированными совместно с заявителем, или их представителем (законным представителем), в присутствии специалиста отдела, МФЦ или заверяется в соответствии с действующим законодательством), возврату не подлежит).
6. Справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Республике Коми о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
2.6.2. Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги в зависимости от вида специализированного жилого помещения, на которое претендует Заявитель:
А) в отношении служебного жилого помещения:
1. Копия трудовой книжки или трудового договора, заверенная отделом кадров учреждения;
2. Ходатайство руководителя администрации муниципального района, муниципального учреждения муниципального района "Сыктывдинский" о предоставлении работнику служебного жилого помещения.
Б) в отношении жилого помещения маневренного фонда:
1. Документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в результате обращения взыскания на это жилое помещение (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются при предоставлении жилых помещений маневренного фонда гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными);
2. Решение о капитальном ремонте или реконструкции дома (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется при предоставлении жилых помещений маневренного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома);
3. Документы, подтверждающие факт нахождения жилого помещения в непригодном для проживания состоянии в результате чрезвычайных обстоятельств (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются при предоставлении жилых помещений маневренного фонда гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств);
4. Документы, подтверждающие основание предоставления жилого помещения маневренного жилищного фонда в иных случаях, определенных законодательством (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит);
5. Решение суда об обращении взыскания на жилые помещения (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит);
6. Справка об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги (1 экз., оригинал, возврату не подлежит) (представляется в случае, если ранее было предоставлено жилое помещение маневренного жилищного фонда);
7. Правоустанавливающие документы на жилое помещение, один из нижеперечисленных:
- ордер на жилое помещение (1 экз., копия, заверенный администрацией сельского поселения, на территории которого расположено жилое помещение или архивом муниципального района "Сыктывдинский", копия возврату не подлежит);
- договор найма (1 экз., копия, копия возврату не подлежит);
- решение суда (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
В) в отношении жилого помещения в общежитии:
1. Копия трудовой книжки или трудового договора, заверенная отделом кадров учреждения.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
- посредством почтового отправления;
- лично через Администрацию, МФЦ.
2.6.3. Варианты представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента:
- при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через отделение почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством;
- при обращении за муниципальной услугой через Администрацию, МФЦ представляются оригиналы и (или) копии документов, согласно требованиям, указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
1. Сведения в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми (1 экз., оригинал возврату не подлежит);
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества (1 экз., оригинал возврату не подлежит);
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому) (1 экз., оригинал возврату не подлежит).
2. Документы, подтверждающие право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
- акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией;
- заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания).
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
Администрация, ОЗУИ, МФЦ не могут требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, не предусмотрены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1. От заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления.
2. Представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством.
3. Предоставление заявителем недостоверных сведений.
4. Предоставление заявителем документов, которые не подтверждают его право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда.
5. Ухудшение гражданином своих жилищных условий, в том числе путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он являлся собственником или владел какой-либо долей, в период 5 лет до подачи заявления.
6. Отсутствие свободных от прав третьих лиц специализированных жилых помещений.
7. Площадь жилого помещения не соответствует норме предоставления соответствующего специализированного жилого помещения.
8. Жилое помещение не относится к жилищному фонду МО МР "Сыктывдинский".
9. Иные причины, согласно действующему законодательству, не указанные в пункте 2.10.2.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1. Выдача доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) (Доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя).
2. Выдача справки о составе семьи и занимаемом жилом помещении (Справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении).
3. Выдача ордера на жилое помещение (Ордер на жилое помещение).
4. Выдача договора найма жилого помещения (Договор найма жилого помещения).
5. Выдача документов, подтверждающих наличие согласия заявителя и лиц, указанных в качестве членов семьи заявителя и зарегистрированных совместно с заявителем, или их представителей (законных представителей) на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их представителей (законных представителей) при передаче персональных данных указанных лиц в уполномоченный орган (Документы, подтверждающие наличие согласия заявителя и лиц, указанных в качестве членов семьи заявителя и зарегистрированных совместно с заявителем, или их представителей (законных представителей) на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их представителей (законных представителей) при передаче персональных данных указанных лиц в уполномоченный орган).
6. Выдача документов, подтверждающих факт утраты жилого помещения в результате обращения взыскания на это жилое помещение (Документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в результате обращения взыскания на это жилое помещение).
7. Выдача решения о капитальном ремонте или реконструкции дома (решение о капитальном ремонте или реконструкции дома).
8. Выдача документов, подтверждающих факт нахождения жилого помещения в непригодном для проживания состоянии в результате чрезвычайных обстоятельств (Документы, подтверждающие факт нахождения жилого помещения в непригодном для проживания состоянии в результате чрезвычайных обстоятельств).
9. Выдача документов, подтверждающих основание предоставления жилого помещения маневренного жилищного фонда в иных случаях, определенных законодательством (Документы, подтверждающие основание предоставления жилого помещения маневренного жилищного фонда в иных случаях, определенных законодательством).
10. Выдача справки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Республике Коми о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (Справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Республике Коми о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности).
11. Выдача справки об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги (Справка об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги).
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются организациями по самостоятельным обращениям заявителей.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оплачиваются заявителем в порядке и размере, которые установлены нормативными правовыми актами.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их поступления.

2.16. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Здание (помещение) Администрации, ОЗУИ, МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, которые должны быть оборудованы сидячими местами и обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3-х мест. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа (учреждения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
- информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги).
Рабочие места уполномоченных должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде)
да/нет
нет
Наличие возможности получения муниципальной услуги через МФЦ
да/нет
да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги
%
100
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление муниципальной услуги в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги через МФЦ
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги
%
0
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги через МФЦ
%
0

2.18. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений о предоставлении услуги и документов, необходимых для получения услуги.
Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через порталы государственных и муниципальных услуг (функций):
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 150 точек на дюйм);
3) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
4) файлы, предоставляемые через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги подается Заявителем через МФЦ лично.
В МФЦ обеспечиваются:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к порталам государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе рассмотрения запроса, поданного в электронной форме с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации или МФЦ;
- направление специалистом ОЗУИ или МФЦ межведомственных запросов, в т.ч. в порядке электронного межведомственного взаимодействия;
- принятие ОЗУИ решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги (с учетом мнения Межведомственной комиссии по предоставлению жилых помещений специализированного муниципального жилого фонда района);
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служат поступившее в Администрацию или МФЦ заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации или МФЦ.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию или МФЦ с заявлением (Приложения 3, 4, 5) и прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя в Администрацию или МФЦ за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему сотрудником Администрации или МФЦ, ответственным за информирование, на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
Специалист Администрации или МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ: при соответствии заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего административного регламента, специалист оформляет расписку о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по установленной форме в 3-х экземплярах.
В расписке указывается:
- регистрационный номер;
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес регистрации;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес электронной почты;
- номер телефона;
- наименование муниципальной услуги;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров и страниц каждого из представленных документов (оригиналов и их копий);
- дата выдачи результата муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к заявлению и прилагаемым к нему документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, передаваемым в Отдел, третий - в МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры Администрацией или МФЦ является создание записи о полученном заявлении и приложений к нему в системе электронного документооборота администрации или журнале регистрации заявлений в МФЦ.
Передача МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрацию осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на основании реестра.

3.2. Направление специалистом ОЗУИ или МФЦ межведомственных запросов.
Для ОЗУИ - основанием для начала осуществления административной процедуры является отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Для МФЦ - основанием для начала осуществления административной процедуры является получение запроса от ОЗУИ или Заявителя о предоставлении отсутствующих документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Специалист ОЗУИ или МФЦ направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных или муниципальных услуг, не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- курьером, по реестру;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- иными способами, не противоречащими действующему законодательству.
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения ответа на межведомственный запрос осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Срок выполнения административной процедуры:
- при подаче заявления через Администрацию - не более двух дней с момента получения ответственным специалистом ОЗУИ документов.
Результатом выполнения административной процедуры является направленный межведомственный запрос.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры ОЗУИ или МФЦ является регистрационная запись в системе электронного документооборота администрации или журнале регистрации заявлений в МФЦ.
Контроль за направлением межведомственного запроса, получением ответа на межведомственный запрос осуществляет специалист ОЗУИ или МФЦ, ответственный за направление запроса.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на межведомственный запрос специалист ОЗУИ или МФЦ направляет в адрес органов (организаций), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, реестр направленных межведомственных запросов с нарушенным сроком исполнения.
После получения ответа на межведомственный запрос специалист МФЦ передает их в Администрацию или Заявителю (в зависимости от лица, подавшего заявку) не позднее следующего дня.

3.3. Передача документов и полученных ответов на запросы ОЗУИ в Межведомственной комиссии по предоставлению жилых помещений специализированного муниципального жилого фонда района (далее - Межведомственная комиссия).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача специалистом Администрации, ответственным за регистрацию писем, или МФЦ зарегистрированного заявления, прилагаемых к нему документов, а также ответов на запросы, необходимых для предоставления муниципальной услуги в ОЗУИ.
3.3.1. Проверка документов специалистом ОЗУИ и передача его в Межведомственную комиссию по предоставлению жилых помещений специализированного муниципального жилого фонда района.
Основанием для начала административного действия является прием документов специалистом ОЗУИ, ответственным за их рассмотрение, от специалиста Администрации, ответственного за регистрацию писем, или МФЦ.
Ответственный специалист ОЗУИ рассматривает документы на предмет полноты и достоверности предоставляемых заявителем сведений, а также осуществляет проверку представленных документов на предмет наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента.
Документы прошедшие первичную проверку передаются ответственным специалистом ОЗУИ секретарю Межведомственной комиссии по предоставлению жилых помещений специализированного муниципального жилого фонда района (далее - Межведомственная комиссия) с сопроводительным письмом, в котором дается первичное заключение специалиста ОЗУИ в части соответствия полученных от заявителя документов и наличия свободного от прав третьих лиц жилых помещений.
Срок выполнения административного действия составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления.
Результатом выполнения административного действия является передача документов в Межведомственной комиссии для дальнейшего рассмотрения.
3.3.2. Выпуск и передача в ОЗУИ Межведомственной комиссией протокола о согласовании (отказе) в предоставлении заявителю специализированного жилого помещения по договору найма (далее - протокол).
Основанием для начала административного действия является передача ответственным специалистом ОЗУИ документов заявителя, в т.ч. ответов на межведомственные запросы, секретарю Межведомственной комиссии.
Комиссия рассматривает полученные документы на предмет наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента, соответствия документов требованиям действующего законодательства и возможности предоставления заявителю имеющихся специализированных жилых помещений.
При обнаружении одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента, Межведомственная комиссия выпускает протокол об отказе в предоставлении заявителю специализированного жилого помещения по договору найма.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего регламента Межведомственная комиссия выпускает протокол о в предоставлении заявителю специализированного жилого помещения по договору найма.
Протокол межведомственной комиссии со всеми документами в отношении заявителя с сопроводительным письмом передается ответственному специалисту ОЗУИ для дальнейшей работы.
Срок выполнения административного действия составляет не более 20 дней со дня регистрации заявления.
Результатом выполнения административного действия является передача подписанного протокола и документов заявителя Межведомственной комиссией ответственному специалисту ОЗУИ.
3.3.3. Выпуск постановления администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" о предоставлении заявителю соответствующего специализированного жилого помещения (далее - Постановление).
Основанием для начала административного действия является получение ответственным специалистом ОЗУИ подписанного протокола о предоставлении заявителю соответствующего специализированного жилого помещения и документов заявителя от Межведомственной комиссии.
В соответствии с протоколом Межведомственной комиссии ответственный специалист ОЗУИ готовит проект Постановления и направляет его на согласование. Согласованный проект Постановления ответственным специалистом ОЗУИ на подписание руководителю администрации муниципального района.
После подписания проекта Постановления ему присваивается самостоятельный номер в программе УФР Документооборот специалистом, ответственным за ведение делопроизводства.
Зарегистрированное Постановление передается специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, ответственному специалисту ОЗУИ.
Срок выполнения административного действия составляет не более 5 дней с момента получения протокола и документов заявителя от Межведомственной комиссии.
Результатом выполнения административного действия является передача зарегистрированного Постановления ответственному специалисту ОЗУИ.
3.3.4. Оформление договора найма специализированного жилого помещения (далее - Договор) и решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия является получение ответственным специалистом ОЗУИ подписанного протокола о предоставлении заявителю соответствующего специализированного жилого помещения и документов заявителя от Межведомственной комиссии и зарегистрированного Постановления.
На основании протокола об отказе в предоставлении заявителю специализированного жилого помещения по договору найма ответственный специалист ОЗУИ подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, где указываются причины отказа в приеме документов, возможности их устранения, а также права гражданина на повторное обращение в Администрацию МО МР "Сыктывдинский" после устранения причин отказа по аналогичному вопросу, и право на обжалование принятого решения.
На основании Постановления ответственный специалист ОЗУИ готовит:
- проект соответствующего договора найма специализированного жилого помещения с актом приема-передачи жилого помещения в 2-х экземплярах.
- проект решения о предоставлении муниципальной услуги.
Проекты Договора и решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги передаются на подписание руководителю администрации муниципального района. После подписания документов каждый экземпляр Договора и акта приема-передачи жилого помещения заверяется печатью администрации. Подписанные экземпляры Договора и акта приема-передачи жилого помещения регистрируются в Журнале регистрации договоров найма специализированного жилого помещения.
Проекты решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги передаются на подписание курирующему заместителю руководителя администрации муниципального района. После подписания проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги документу присваивается самостоятельный номер в программе УФР Документооборот специалистом, ответственным за ведение делопроизводства.
К решению о предоставлении муниципальной услуги прикладываются:
- Выписка из протокола Межведомственной комиссии;
- Постановление;
- Договор найма специализированного жилого помещения.
К решению об отказе в предоставлении муниципальной услуги прикладывается выписка из протокола Межведомственной комиссии.
Срок выполнения административного действия составляет 2 дня.
Результатом выполнения административного действия являются оформленный Договор и (или) решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненного административного действия являются подписанный Договор и (или) решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.3.5. Передача Договор и (или) решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги для выдачи Заявителю через МФЦ.
Основанием для начала административного действия являются подписанные Договор и (или) решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
В случае подачи заявления через МФЦ - подписанные Договор и (или) решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги направляются ответственным специалистом ОЗУИ по реестру в МФЦ для выдачи заявителю.
Срок выполнения административного действия составляет не более 1 дня, со дня подписания Договора и (или) решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, при этом общий срок на всех административных процедур на данном этапе не должен превышать 28 дней.
Результатом выполнения административного действия является передача Договора и (или) решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги по реестру в МФЦ для выдачи заявителю.

3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление подписанного Договор и (или) решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в ОЗУИ или МФЦ.
Положительный результат муниципальной услуги (Договор и решение о предоставлении муниципальной услуги) - выдается при личном присутствии заявителя.
Отрицательный результат услуги (решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) выдается заявителю способом подачи заявления или исходя из желания самого заявителя, отраженного в заявлении.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры ОЗУИ или МФЦ является внесение в регистрационные регистры информации о фактической дате выдачи результата муниципальной услуги.
Невостребованный результат муниципальной услуги хранится в МФЦ в течение 7 рабочих дней от контрольной даты выдачи результата муниципальной услуги (контрольной датой считается день, следующий за днем истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.4 настоящего административного регламента). По истечении вышеуказанного срока хранения, невостребованный результат муниципальной услуги передается МФЦ в ОЗУИ.
Невостребованный результат муниципальной услуги выдается заявителю не позднее 3 рабочих дней, после его обращения в МФЦ с заявлением о выдаче невостребованного результата муниципальной услуги или в день обращения в ОЗУИ.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на получение муниципальной услуги в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки результата муниципальной услуги, обратившись с соответствующим заявлением в ОЗУИ. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принятые от заявителя, подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), содержащаяся в документе, подтверждающем результат муниципальной услуги, подлежит исправлению в случае поступления в администрацию от заявителя на получение муниципальной услуги или лица, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя), заявления о такой ошибке в произвольной форме. Заявление направляется в администрацию по почте, электронной почте или лично. Техническая ошибка в документе, подтверждающем результат муниципальной услуги, подлежит исправлению в срок не более чем 30 календарных дней со дня регистрации в администрации вышеуказанного заявления. Комитет обязан проверить содержащуюся в заявлении информацию и устранить соответствующую ошибку путем внесения изменений в документ или принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения. Документ с внесенными исправлениями или решение об отклонении заявления выдается заявителю лично или направляется посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Администрации.
Контроль за деятельностью Администрации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем, курирующим вопросы распоряжения муниципальной собственностью муниципального района "Сыктывдинский".
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не реже 1 раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию, Службу одного окна, МФЦ обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию, правоохранительные и органы государственной власти.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых столов"). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий, учитываются Администрацией, органами исполнительной власти Республики Коми, подведомственными данным органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Специалисты Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
Служба одного окна, МФЦ и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых Администрации запросов, иных документов, принятых от заявителя в Службу одного окна, МФЦ;
2) за своевременную передачу Администрации запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях Службе одного окна и МФЦ Администрацией;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой (Приложение 7), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующих действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. При поступлении жалобы через МФЦ, обеспечивается ее передача по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При поступлении жалобы через МФЦ, специалист МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе МФЦ с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
- место, дата и время приема жалобы заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего жалобу;
- способ информирования заявителя о готовности результата рассмотрения жалобы, выбранный заявителем (смс-оповещения, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
- срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Регламентом.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган, предоставляющий муниципальную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в органе, предоставляющем муниципальную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю через МФЦ в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.16. Информация (Приложение 1) о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Администрации, МФЦ;
- на официальном сайте Администрации;
- портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), едином общероссийском сайте www.torgi.gov.ru.
5.17. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру Администрации, МФЦ;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Администрацию, МФЦ, в том числе по электронной почте;
- при письменном обращении в Администрацию, МФЦ;
- путем публичного информирования.





Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда"

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСЕ

Отдел землепользования и управления имуществом администрации МО МР "Сыктывдинский"
Место нахождения: Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д.Каликовой, д. 62, каб. 17.
График работы: Понедельник - четверг - с 8-45 до 17-15
Пятница - с 8-45 до 15-45
Обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00.
Справочные телефоны структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
секретарь - (8212) 24-23-17, (82130) 7-18-41,
Отдел землепользования и управления имуществом - (82130) 7-17-85,
Адрес официального сайта Администрации МО МР "Сыктывдинский" - www.syktyvdin.ru.
E-mail Администрации МО МР "Сыктывдинский" - admsd@syktyvdin.rkomi.ru.





Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Решение об > Прием и регистрация < Прием и < Решение об
отказе документов регистрация отказе
обжаловано заявителя (МФЦ) документов обжаловано
Отделом заявителя МФЦ
/\ /\
\/ \/ /\ /\ \/ \/

Отказ в приеме Направление запросов (получение Отказ в
документов ответов) в рамках межведомственного приеме
взаимодействия документов

\/

Формирование документов ОЗУИ и передача их в Межведомственную комиссию

\/

Рассмотрение документов заявителя Межведомственной < Решение об отказе
комиссией и принятие решения о предоставлении обжаловано
(отказе в предоставлении) специализированного
жилого помещения, выпуск протокола /\

\/

Подготовка ОЗУИ результата муниципальной услуги

\/ \/ \/ \/

Постановление Договор найма Решение о Решение об отказе
специализированного предоставлении в предоставлении
жилого помещения муниципальной муниципальной
услуги услуги (способом
подачи заявления)






Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда"

Администрация муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
От (ФИО) _______________________________
Дата рождения __________________________
Зарегистрирован по адресу: _____________
Паспорт ________________________________
дата выдачи ____________________________
кем выдан ______________________________
код подразделения ______________________
Контактный телефон _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении служебного жилого помещения
(рекомендуемая форма)

Прошу предоставить мне и моей семье жилое помещение, расположенное по
адресу: Республика Коми, ______________________________________, в качестве
служебного на период моей трудовой деятельности в _________________________
(указать наименование учреждения) сроком ______ месяцев (лет).
В состав моей семьи включаются:
1) ______________________________ (ФИО, год рождения, степень родства);
2) ______________________________ (ФИО, год рождения, степень родства).

"__" ____________ 201_ г. ___________________ (подпись)

Заявление подписано в моем присутствии,
личность заявителя удостоверена _______________________________
"___" _____________ 201_ г. (подпись специалиста)

Заявление зарегистрировано: "__" _________ 201_ г. за № _______________





Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда"

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении жилого помещения маневренного фонда
(рекомендуемая форма)

Администрация муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
От (ФИО) _______________________________
Дата рождения __________________________
Зарегистрирован по адресу: _____________
Паспорт ________________________________
дата выдачи ____________________________
кем выдан ______________________________
код подразделения ______________________
Контактный телефон _____________________

Прошу предоставить мне и моей семье жилое помещение маневренного
фонда, расположенное по адресу: Республика Коми, _________________________,
по причине (в связи с) ___________________ (указать причину предоставления)
временно сроком ______ месяцев (лет).
В состав моей семьи включаются:
1) ______________________________ (ФИО, год рождения, степень родства);
2) ______________________________ (ФИО, год рождения, степень родства).

"___" ____________ 201_ г. ___________________ (подпись)

Заявление подписано в моем присутствии,
личность заявителя удостоверена _______________________________
"___" _____________ 201_ г. (подпись специалиста)

Заявление зарегистрировано: "__" _________ 201_ г. за № _______________





Приложение 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда"

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении жилого помещения в общежитии
(рекомендуемая форма)

Администрация муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
От (ФИО) _______________________________
Дата рождения __________________________
Зарегистрирован по адресу: _____________
Паспорт ________________________________
дата выдачи ____________________________
кем выдан ______________________________
код подразделения ______________________
Контактный телефон _____________________

Прошу предоставить мне и моей семье жилое помещение в общежитии,
расположенное по адресу: Республика Коми, ________________________________,
на период моей трудовой деятельности в ___________________________ (указать
наименование учреждения) временно сроком ______ месяцев (лет).
В состав моей семьи включаются:
1) ______________________________ (ФИО, год рождения, степень родства);
2) ______________________________ (ФИО, год рождения, степень родства).

"___" ____________ 201_ г. ___________________ (подпись)

Заявление подписано в моем присутствии,
личность заявителя удостоверена _______________________________
"___" _____________ 201_ г. (подпись специалиста)

Заявление зарегистрировано: "__" _________ 201_ г. за № _______________





Приложение 6
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда"

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ НЕВОСТРЕБОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
(РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА)

Администрация муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
От (ФИО) _______________________________
Дата рождения __________________________
Зарегистрирован по адресу: _____________
Паспорт ________________________________
дата выдачи ____________________________
кем выдан ______________________________
код подразделения ______________________
Контактный телефон _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать ранее не полученный мной результат муниципальной услуги в
отношении предоставления по договору найма специализированного жилого
помещения, расположенного по адресу: Республика Коми, ____________________.

Подпись ____________________

"___" ______________ 201_ г.





Приложение 7
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда"

Руководителю администрации
муниципального района
___________________________________

заявление (жалоба)

(Изложение по сути обращения)

Результат рассмотрения жалобы прошу направить почтовым отправлением по
адресу: _____________. (указывается Заявителем по его желанию)
Результат рассмотрения жалобы буду получать лично в Администрации, МФЦ
(нужное подчеркнуть) по адресу ____________. (указывается Заявителем по его
желанию)

____________________ ___________________ ________________________
дата Ф.И.О. подпись





Приложение 8
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда"

Штамп Администрации Физическому лицу

РЕШЕНИЕ
о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление гражданам
по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда"

Администрация муниципального образования муниципального района
"Сыктывдинский" сообщает о положительном решении, принятом в отношении
вашего заявления о предоставлении по договору найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда, расположенного по адресу: ___________.

Приложения:
1)
2) и т.д.

Подпись Расшифровка подписи





Приложение 9
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда"

Штамп Администрации Физическому лицу

РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление
гражданам по договорам найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"

Администрация муниципального образования муниципального района
"Сыктывдинский" отказывает в предоставлении муниципальной услуги
"Предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда" по следующим причинам: ______________.
Вы имеете право устранить причины, повлекшие отказ в предоставлении
муниципальной услуги, обратиться повторно по аналогичному вопросу. Также вы
имеете право на обжалование принятого решения.

Подпись Расшифровка подписи


------------------------------------------------------------------