Решение Совета МО городского округа "Инта" от 23.06.2015 N II-38/17 "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования городского округа "Инта"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. № II-38/17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ДОЛГОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа "Инта", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Инта" Совет муниципального образования городского округа "Инта" решил:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования городского округа "Инта" согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации.

Глава муниципального образования
городского округа "Инта" -
председатель Совета
муниципального образования
городского округа "Инта"
В.СМАЛИЙ





Приложение
к решению
Совета МОГО "Инта"
от 23 июня 2015 г. № II-38/17

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

1. Общее положение

1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Порядок) определяет основные принципы муниципальных заимствований в муниципальном образовании городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта"), структуру, порядок управления и обслуживания муниципального долга.

2. Муниципальный долг

2.1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя МОГО "Инта".
2.2 Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением Совета МОГО "Инта" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с учетом положений статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета МОГО "Инта" без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
При осуществлении мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов МОГО "Инта" без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2.4. Долговые обязательства МОГО "Инта" полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну, и исполняются за счет средств бюджета МОГО "Инта".

3. Управление муниципальным долгом

3.1. Управление муниципальным долгом МОГО "Инта" осуществляет администрация МОГО "Инта".
3.2. Управление муниципальным долгом включает в себя:
1) осуществление единой политики формирования структуры муниципальных заимствований;
2) разработку программы муниципальных заимствований МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработку программы муниципальных гарантий МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период;
4) привлечение (погашение) заемных средств в пределах утвержденной программы муниципальных заимствований;
5) определение объема расходов бюджета МОГО "Инта" на обслуживание муниципального долга;
6) обслуживание муниципального долга МОГО "Инта", а также проведение работ по реструктуризации долговых обязательств;
7) разработку графика обслуживания и погашения муниципального долга;
8) анализ и контроль состояния муниципального долга;
9) осуществление учета муниципального долга;
10) управление эмиссией и обращением муниципальных ценных бумаг, выпущенных от имени МОГО "Инта", в том числе проведение мероприятий, необходимых для осуществления эмиссии, обращения, размещения и погашения муниципальных ценных бумаг МОГО "Инта".

4. Осуществление муниципальных заимствований

4.1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени МОГО "Инта" в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет МОГО "Инта" от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Целью осуществления муниципальных заимствований является финансирование дефицита бюджета МОГО "Инта", а также погашение долговых обязательств.
4.2. Право на осуществление муниципальных заимствований от имени МОГО "Инта" принадлежит Администрации МОГО "Инта".
4.3. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований МОГО "Инта", представляющей собой перечень всех заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. Программа муниципальных заимствований является приложением к решению Совета МОГО "Инта" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Отбор кредитных организаций для оказания услуг по предоставлению кредитов осуществляется по итогам размещения муниципального заказа в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.
С кредитной организацией - победителем открытого конкурса или открытого аукциона, заключается муниципальный контракт на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов, а также кредитный договор.
4.5. Администрация МОГО "Инта" вправе привлекать бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. В соответствии с Уставом МОГО "Инта" решение о привлечении заемных средств путем выпуска муниципальных бумаг принимается Советом МОГО "Инта". Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и плановый период устанавливается в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период.
Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".

5. Предоставление муниципальных гарантий

5.1. Администрация МОГО "Инта" вправе предоставлять муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета МОГО "Инта" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с порядком предоставления муниципальных гарантий.
5.2. Муниципальные гарантии подлежат реализации при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий МОГО "Инта" в валюте Российской Федерации. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению Совета МОГО "Инта" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга МОГО "Инта", как вид долгового обязательства. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

6. Обслуживание муниципального долга

6.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета МОГО "Инта".
6.2. Обслуживание муниципального долга МОГО "Инта" осуществляется в соответствии с положениями статьи 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. Объем расходов на обслуживание муниципального долга МОГО "Инта" в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете МОГО "Инта", по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета МОГО "Инта", за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет средств субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми.

7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств

7.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств МОГО "Инта" отражается в муниципальной долговой книге.
7.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением администрации МОГО "Инта" в соответствии с Порядком ведения муниципальной долговой книги МОГО "Инта", утвержденным постановлением администрации МОГО "Инта".
7.3. Информация о долговых обязательствах МОГО "Инта", отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Республики Коми.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования, переданных в Министерство финансов Республики Коми, несет финансовое управление администрации МОГО "Инта".

8. Прекращение муниципальных долговых обязательств и их
списание с муниципального долга, реструктуризация долга

8.1. В случае если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Совета МОГО "Инта".
8.2. Списание с муниципального долга муниципальных долговых обязательств осуществляется на основании постановления администрации МОГО "Инта".
8.3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета МОГО "Инта".
8.4. Действие пунктов 8.1 - 8.3 настоящего раздела не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией и Республикой Коми.
8.5. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению Совета МОГО "Инта" досрочно погашенными.
8.6. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
8.7. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
8.8. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.


------------------------------------------------------------------