Приказ Министерства образования РК от 23.06.2015 N 127 "О Республиканской аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Коми, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 23 июня 2015 г. № 127

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях реализации части 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" приказываю:
1. Создать Республиканскую аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Коми, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Состав Республиканской аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом Министерства образования Республики Коми по форме согласно приложению № 1.
3. Утвердить Регламент работы Республиканской аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Коми, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приложение № 2).
4. Признать утратившими силу:
1) приказ Министерства образования Республики Коми от 22 марта 2011 г. № 91 "Об организации аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми";
2) приказ Министерства образования Республики Коми от 27 мая 2013 г. № 114 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Коми от 22.03.2011 № 91";
3) приказ Министерства образования Республики Коми от 10 июня 2013 г. № 134 "О внесении дополнений и изменений в Положение по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми";
4) приказ Министерства образования Республики Коми от 13 июня 2013 г. № 143 "О внесении дополнений и изменений в Положение о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.ШАРКОВ





Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 23 июня 2015 г. № 127
(приложение № 1)

СОСТАВ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ В ЦЕЛЯХ
УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

________________ (Ф.И.О.) - ______________________________ (должность),
председатель;
________________ (Ф.И.О.) - ______________________________ (должность),
заместитель председателя;
________________ (Ф.И.О.) - ______________________________ (должность),
ответственный секретарь;

Члены комиссии:
________________ (Ф.И.О.) - ______________________________ (должность);
________________ (Ф.И.О.) ______________________________ (должность);
________________ (Ф.И.О.) ______________________________ (должность).





Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 23 июня 2015 г. № 127
(приложение № 2)

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент работы Республиканской аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Коми, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее соответственно - Регламент, Комиссия, аттестация педагогических работников, образовательные организации), устанавливает процедуры проведения Комиссией аттестации педагогических работников образовательных организаций в соответствии с пунктом 26 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Порядок аттестации), подразделом 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, постановлением Правительства Республики Коми от 13 апреля 2012 г. № 139 "О Министерстве образования Республики Коми".
1.2. Регламент определяет:
1) последовательность действий Комиссии для проведения аттестации педагогических работников;
2) условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
1.3. Аттестация педагогических работников проводится по их желанию в целях установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
1.4. Основными задачами проведения аттестации педагогических работников являются:
1) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
2) определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
3) повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
4) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
5) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций;
6) обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
1.5. Основными принципами проведения аттестации педагогических работников являются коллегиальность, гласность, открытость, гуманность, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Состав Комиссии и организация ее деятельности

2.1. Комиссия формируется Министерством образования Республики Коми (далее - Министерство) из числа руководителей и специалистов структурных подразделений Министерства, представителей иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных организаций, работников образовательных организаций.
Персональный состав Комиссии утверждается и изменяется приказом Министерства.
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, вносят предложения о персональном составе Комиссии.
2.2. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Председатель Комиссии:
1) руководит деятельностью Комиссии;
2) организует реализацию основных задач Комиссии;
3) определяет место, время и форму проведения заседаний Комиссии;
4) утверждает повестки дня заседаний Комиссии;
5) распределяет функциональные обязанности между членами Комиссии;
6) ведет заседания Комиссии;
7) подписывает документы от имени Комиссии;
8) дает обязательные для исполнения поручения заместителю председателя Комиссии и ответственному секретарю Комиссии;
9) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами по данному вопросу.
2.3. Ответственный секретарь Комиссии:
1) направляет муниципальным органам управления образованием, государственным образовательным организациям график проведения аттестации;
2) формирует повестки дня заседаний Комиссии;
3) организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
4) информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
5) приглашает заинтересованных лиц на заседание Комиссии;
6) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
7) принимает и регистрирует заявления педагогических работников на аттестацию и аттестационные материалы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Порядком аттестации;
8) определяет конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
9) осуществляет письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации любым доступным для получения педагогическим работником путем, в том числе:
- по почте с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявлении на аттестацию;
- по электронной почте на электронный адрес, если для связи с ним указан такой адрес;
10) направляет представленные аттестационные материалы руководителю экспертной группы;
11) выносит итоговые экспертные заключения на рассмотрение Комиссии;
12) сообщает педагогическому работнику, непосредственно присутствующему на заседании Комиссии, о результатах его аттестации после подведения итогов голосования;
13) обеспечивает хранение аттестационных документов педагогических работников;
14) готовит по результатам решения Комиссии проекты приказов Министерства об установлении (отказе в установлении) педагогическим работникам квалификационных категорий;
15) готовит и направляет педагогическому работнику выписку из протокола заседания Комиссии об отказе в установлении педагогическому работнику заявленной квалификационной категории в том же порядке, в котором он был уведомлен о сроке и месте проведения аттестации;
16) выполняет иные функции по поручению председателя (заместителя председателя) Комиссии.
2.4. Члены Комиссии:
1) принимают участие в работе Комиссии в свое основное рабочее время без дополнительной оплаты;
2) принимают участие в голосовании по принятию решений Комиссией;
3) проводят консультации для педагогических работников по вопросам аттестации;
4) вносят предложения Председателю Комиссии по совершенствованию проведения аттестации педагогических работников, Регламенту работы Комиссии, формированию состава Комиссии, а также по привлечению специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;
5) осуществляют оценку профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
2.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
Заседания Комиссии могут носить выездной характер или проводиться в режиме видеоконференции.
График проведения заседаний Комиссии ежегодно утверждается приказом Министерства.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Комиссии. При неявке педагогического работника на заседание Комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
2.6. По результатам аттестации Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
2) отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
Решение Комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов Комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
Каждое решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем.
Решение Комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
2.7. На основании решения Комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерство издает приказы:
- об установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории со дня вынесения решения Комиссией;
- отказе в установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории со дня вынесения решения Комиссией.
Приказ об установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Условия привлечения специалистов для осуществления
всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогических работников

3.1. Аттестация педагогических работников проводится на основе всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников.
3.2. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Комиссией формируется реестр экспертов (далее - реестр, эксперты).
В реестр включаются высококвалифицированные, прошедшие соответствующее обучение специалисты, в том числе педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию, специалисты органов управления образованием и различных предметных областей, руководители и работники организаций дополнительного профессионального образования, руководители и работники методических служб, представители общественных организаций.
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, вносят предложения о включении специалистов в реестр экспертов и обеспечивают организацию работы экспертов в муниципальном образовании по аттестации педагогических работников на установление первой квалификационной категории.
3.3. Эксперты, входящие в реестр, объединяются в экспертные группы.
Численность экспертов в экспертных группах не может быть менее 3 человек.
Из числа экспертов в экспертной группе Комиссией назначается руководитель.
Руководитель экспертной группы:
1) организует деятельность экспертной группы в соответствии с настоящим Регламентом;
2) организует проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического работника;
3) осуществляет экспертную оценку профессиональной деятельности педагогического работника;
4) анализирует, обобщает экспертные заключения, представленные экспертами его экспертной группы по итогам работы;
5) подписывает итоговое экспертное заключение экспертной группы;
6) несет ответственность за организацию деятельности экспертной группы, соблюдение законных прав и интересов аттестуемого педагогического работника при проведении экспертной оценки.
3.4. Члены экспертной группы:
1) осуществляют экспертную оценку профессиональной деятельности педагогического работника;
2) оформляют и подписывают экспертное заключение;
3) подписывают итоговое экспертное заключение;
4) несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемого педагогического работника при проведении экспертной оценки.

IV. Порядок предоставления и рассмотрения аттестационных
документов педагогических работников

4.1. Основанием для проведения аттестации является заявление педагогического работника, которое подается ответственному секретарю Комиссии:
1) непосредственно самим педагогическим работником;
2) по почте письмом с уведомлением о вручении;
3) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе сети "Интернет" по электронному адресу.
Вместе с заявлением педагогический работник предоставляет аттестационные материалы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Порядком аттестации.
Ответственный секретарь Комиссии направляет аттестационные материалы руководителю экспертной группы для организации экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника в течение 10 календарных дней со дня их регистрации.
4.2. Аттестационные материалы педагогических работников образовательных организаций на установление соответствия первой (высшей) квалификационной категории рассматриваются экспертами, включенными в реестр экспертов.
Экспертиза аттестационных материалов проводится в срок не более 20 календарных дней со дня поступления их руководителю экспертной группы.
Итоговое экспертное заключение предоставляется руководителем экспертной группы в Комиссию за 5 календарных дней до заседания Комиссии.
4.3. Итоговое экспертное заключение экспертной группы с оценкой профессиональной деятельности педагогического работника является основанием для принятия решения Комиссией.
4.4. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения до принятия решения Комиссией не должна превышать 60 календарных дней.

V. Контроль за соблюдением Регламента

5.1. Контроль за соблюдением Регламента осуществляет Министерство.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------