Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 04.03.2015 N 273 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 22 декабря 2014 года N 2307 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Создание условий для развития социальной сферы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. № 273

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ" ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА
№ 2307 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРИЛУЗСКИЙ" "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ"

На основании заключения контрольно-счетной палаты муниципального района "Прилузский" от 24 декабря 2014 года № 01-08/88, в соответствии с решением Совета муниципального района "Прилузский" от 25 декабря 2014 года № IV-38/2 "О бюджете муниципального образования муниципального района "Прилузский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 22 декабря 2014 года № 2307 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Создание условий для развития социальной сферы", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Прилузский" (Н.Н.Жук).

Руководитель администрации
муниципального района
"Прилузский"
С.ПОПОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 4 марта 2015 г. № 273

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ" ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА № 2307
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ"

В муниципальной программе муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Создание условий для развития социальной сферы" (приложение к постановлению, далее - Программа):
1. В паспорте Программы:
1.1. Графу вторую позиции пятой изложить в следующей редакции:
"1. Создание условий для привлечения специалистов; 2. Формирование культуры здорового образа жизни населения муниципального района "Прилузский", вовлечение граждан в общественно-полезную деятельность; 3. Содействие занятости населения";
1.2. Графу вторую позиции восьмой изложить в следующей редакции: "Реализация Программы будет осуществляться в период 2015 - 2020 годов в два этапа:
Первый этап 2015 - 2017 годы
Второй этап 2018 - 2020 годы.";
1.3. Графу вторую позиции девятой изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования программы в 2015 - 2017 годах составит 3016,8 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1333,0 тыс. рублей;
2016 год - 939,0 тыс. рублей;
2017 год - 744,8 тыс. рублей.
из них: средства республиканского бюджета Республики Коми - 299,7 тыс. рублей; в том числе по годам: 2015 год - 299,7 тыс. рублей."
2. Абзац третий раздела 1 изложить в следующей редакции:
"КУЛЬТУРА.
Штатная численность основного персонала без внешних совместителей в муниципальных учреждениях культуры составила на конец 2014 года 148 человек.
Из них: до 30 лет - 34 работника (22,9%); от 30 - 50 лет - 58 (39,1%); свыше 50 - 56 (37,8%).
Из них по данным за 2013 год:
- высшее образование (профессиональное и непрофессиональное) имеют: 40 человек
- среднее специальное профессиональное образование имеют: 74
В учебных заведениях заочно обучаются 6 человек библиотечной и культурно-досуговой деятельности. В 2015 году запланировано поступление двух специалистов библиотечной деятельности в Сыктывкарский государственный университет на информационно-библиотечный факультет.
Кадровые проблемы: включая невысокий престиж профессии работников сферы культуры, до недавнего времени низкий уровень заработной платы, слабый приток молодых специалистов в отрасль и как следствие, старение кадров. Проблемы, связанные с финансированием сферы культуры, в том числе: бюджетное финансирование по остаточному принципу, неразвитость механизмов привлечения внебюджетного финансирования, низкий уровень доходов от собственной деятельности учреждений культуры сказываются и на уровне обучения кадров - нет возможности профессиональной переподготовки. Кадровые проблемы в отрасли "Культура" планируется решить программными методами, в том числе: проведение профориентационной работы со старшеклассниками, встреч руководителей муниципальных учреждений культуры со студентами учебных заведений на территории Республики Коми и Кировской области, проведение пропагандистских мероприятий по созданию положительного имиджа профессий отрасли "Культура".
ОБРАЗОВАНИЕ.
В образовательных учреждениях района работает 609 педагогических работников, из них 297 учителей, 152 работников дошкольных учреждений, 48 педагогов дополнительного образования. 70% педагогических работников имеют высшее профессиональное образования, 45% имеют высшую и 1 квалификационные категории. Специалистов в возрасте до 30 лет 21%, 37% от работающих педагогических работников пенсионного возраста. В образовательных учреждениях происходит "старение кадров". В образовательных учреждениях имеются вакансии учителей иностранного языка, математики, истории, музыкального руководителя в дошкольные образовательные учреждения. Закрытие вакансий происходит за счет перераспределения учебной нагрузки и приема молодых специалистов. С целью решения кадрового вопроса руководители образовательных учреждений проводят работу по целевому отбору выпускников для поступления в высшие учебные заведения, в последующем трудоустройстве в учреждение. Так, по целевой подготовке кадров в Сыктывкарском государственном университете обучается выпускник школы по специальности "Физическая культура и спорт".
Для решения кадровых вопросов отрасли "Образование" в рамках программных мероприятий:
1. С целью оказания профессиональной поддержки обучающимся, в процессе выбора обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, организуются элективные курсы, профессиональные ориентационные уроки, экскурсии, психологические тестирование и тренинги.
2. В целях организации работы по профессиональной ориентации и предоставления старшеклассникам полной информации о рынке труда, учебных заведениях в с. Объячево проводятся ярмарка учебных мест, выездные профессиональные ориентационные десанты.
3. Организована работа по отбору выпускников на целевую подготовку в высшие учебные заведения с дальнейшим трудоустройством в учебные организации Прилузского района.".
2.2. Слова "В 2015 - 2020 годы планируется строительство нового ФАПа в п. Ваймес, и в 2019 году - еще 7-ми ФАПов в с. Верхолузье, с. Занулье, с. Читаево, с. Черемуховке, с. Слудка, д. Поруб-Кеповская и амбулатории в п.с.т. Вухтым" заменить словами "В 2015 - 2020 годы году планируется строительство нового ФАПа в п. Ваймес, и в 2019 году - еще 7-ми ФАПов в с. Верхолузье, с. Занулье, с. Читаево, с. Черемуховке, с. Слудке, д. Поруб-Кеповская и амбулатории в п.с.т. Вухтым, при сохранении численности постоянно проживающего населения в данных территориях".

2.3. Абзац тридцать первый раздела 1 Программы изложить в следующей редакции: "Снижение уровня безработицы обусловлено в значительной мере уменьшением численности постоянного населения, миграционного оттока, естественной убыли населения." дополнить словами: "Существенное влияние на снижение уровня безработицы имеют мероприятия:
- по организации трудоустройства безработных граждан на общественные работы; - по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время;
- содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей."
3. Абзац пятый раздела 2 Программы изложить в следующей редакции: "Для достижения цели программы будут решаться следующие задачи:
1. Создание условий для привлечения специалистов;
2. Формирование культуры здорового образа жизни населения муниципального района "Прилузский", вовлечение граждан в общественно-полезную деятельность;
3. Содействие занятости населения."
3. Раздел 3 Программы изложить в следующей редакции: "Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществляться в период 2015 - 2020 годов в два этапа:
Первый этап 2015 - 2017 годы
Второй этап 2018 - 2020 годы.
На первом этапе реализации Программы к концу 2017 года планируется достичь следующих результатов:
Обеспеченность кадрами (в отрасли здравоохранение, образование, культура) составит к 2017 году 96% от потребности.
Мерами социальной поддержки будут обеспечены 100% обратившимся с заявлением специалистам муниципальных учреждений культуры и образования (в части школьных библиотекарей).
Ежегодно 1 - 2 лучшие семьи с детьми будут представлены на республиканских (федеральных) конкурсах. К 2017 году на республиканских (федеральных) конкурсах будет представлено не менее 3 семей.
Количество граждан, охваченных диспансеризацией и получивших рекомендации от медицинских работников по ведению здорового образа жизни и профилактике заболеваний составит к 2017 году составит 70%.
К 2017 году на территории МО МР "Прилузский" будет зарегистрировано 22 социально-ориентированных некоммерческих организации (далее - СО НКО).
Будут поддержаны все, находящиеся на территории муниципального района федерации спорта и будет создано не менее 1 клуба здоровья.
Уровень зарегистрированной безработицы к концу 2017 года составит 3,5%.
Районная комиссия по занятости будет проводить ежегодно не менее 4 заседаний.
В рамках исполнения государственной программы "Содействие занятости населения" будет реализован малый проект "Благоустройство села Объячево". Реализация данного проекта позволит преобразить внешний вид районного центра Прилузского района, улучшить комфортность проживания, путем проведения населением и безработными гражданами (6000 человек) благоустроительных работ, в частности, установки малых архитектурных форм (скамейки, урны), пешеходные дорожки, тротуары и др.
На втором этапе реализации Программы к концу 2020 года планируется достичь следующих результатов:
Обеспеченность кадрами (в отрасли здравоохранение, образование, культура) составит к 2020 году - 98%.
Мерами социальной поддержки будут обеспечены 100% обратившимся с заявлением специалистам муниципальных учреждений культуры и образования (в части школьных библиотекарей).
Ежегодно 1 - 2 лучшие семьи с детьми будут представлены на республиканских (федеральных) конкурсах. К 2020 году на республиканских (федеральных) конкурсах будет представлено не менее 6 семей.
Количество граждан, охваченных диспансеризацией и получивших рекомендации от медицинских работников по ведению здорового образа жизни и профилактике заболеваний составит к 2020 году - 98%.
К 2020 году на территории МО МР "Прилузский" количество зарегистрированных социально-ориентированных некоммерческих организации (далее - СО НКО), не уменьшится и будет составлять 22 СО НКО.
Будут поддержаны все, находящиеся на территории муниципального района федерации спорта и будет создано не менее 3 клубов здоровья.
Уровень зарегистрированной безработицы к концу 2020 года - 2,5%.
Районная комиссия по занятости будет проводить ежегодно не менее 4 заседаний.
В рамках исполнения государственной программы "Содействие занятости населения" будет реализовано 3 малых проекта.".
4. Раздел 6 Программы дополнить следующими абзацами:
"Положительные внешние эффекты планируемых (конечных) результатов:
Политика Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми направлена на поддержку молодых специалистов (врачам, прибывшим работать в сельскую местность из республиканского бюджета выплачивается 1 млн. рублей, фельдшерам ФАПов и скорой медицинской помощи - 350 тыс. рублей, специалистам и членам их семей по отрасли "Образование" оплачиваются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в объеме 100% за отопление и электричество; специалистам отраслей "Здравоохранение" и "Культура" меры социальной поддержки оплачивают исходя из нормативов 100% на специалиста). Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, все молодые специалисты, работающие после учебного заведения по специальности, в течение трех лет получают доплату в размере 30 - 40%. Ежегодно на республиканском уровне проводятся различные конкурсы профессионального мастерства, что создает положительный имидж той или иной профессии.
Отрицательные внешние эффекты планируемых (конечных) результатов:
Миграционный отток трудоспособного населения (в основном это семьи с детьми) за пределы района и Республики Коми, естественная убыль населения, постепенно приводит к сокращению численности населения. Количество населения напрямую связано с количеством необходимых специалистов в отраслях "Здравоохранение", "Образование", "Культура".
В соответствии с действующим законодательством открытие и содержание фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) положено при численности населения 300 - 700 человек. В условиях убыли населения ФАПы закрываются и оказание первой помощи (до приезда скорой медицинской помощи) возлагается, после обучения активного гражданина в учреждении здравоохранения на домовое хозяйство. Закрытие малокомплектных образовательных учреждений, ФАПов, а также клубов и домов культуры в связи с их ветхостью приводит к постепенному закрытию сел. В связи с этими обстоятельствами ожидаемый приток молодых специалистов не наступит.
При отсутствии достаточного финансирования из муниципального бюджета, при экономических кризисах и закрытии индивидуальных предприятий, что приведет к сокращению рабочих мест, при отсутствии подходящих вакансий на рынке труда, обеспечить объемы трудоустройства безработных граждан, несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы может стать не выполнимой задачей."
5. Раздел 8 Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы в 2015 - 2017 годах составит 3016,8 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1333,0 тыс. рублей;
2016 год - 939,0 тыс. рублей;
2017 год - 744,8 тыс. рублей.
из них: средства республиканского бюджета Республики Коми - 299,7 тыс. рублей; в том числе по годам: 2015 год - 299,7 тыс. рублей. Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета МО МР "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет МО МР "Прилузский".
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов программы за счет средств бюджета МО МР "Прилузский" представлены в приложении к программе (таблицы 5 и 6 соответственно)."
6. В разделе 3 таблицы 2 Приложения к Программе слова "Снижение уровня зарегистрированной безработицы" заменить словами "Содействие занятости населения".
7. Таблицы 5 и 6 Приложения к Программе изложить в следующей редакции:

"Таблица № 5

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств
муниципального бюджета муниципального образования
(с учетом средств межбюджетных трансфертов) (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители,
Расходы (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
всего
всего
всего
всего
всего
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
"Создание условий для развития социальной сферы"
Всего из муниципального бюджета
1333,0
939,0
744,8
x
x
x
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Управление культуры
777,0
759,0
604,8
x
x
x
Соисполнители:






Управление экономического развития
333,0
180
140
x
x
x
Управление образования
x
x
x
x
x
x
Основные мероприятия
Основное мероприятие 1.2. Оказание мер социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений культуры и образования (в части школьных библиотекарей)
Управление культуры, управление образования
777,0
759,0
604,8
x
x
x
Основное мероприятие 2.2. Оказание содействия СО НКО
Управление экономического развития
46,0
0,0
0,0
x
x
x
Основное мероприятие 3.1. Содействие в занятости населения в рамках Соглашения с Управлением Республики Коми по занятости населения
Управление экономического развития
177
180
140
x
x
x
Основное мероприятие 3.3. Реализация малых проектов в сфере занятости населения
Управление экономического развития
333
0
0
x
x
x

Таблица № 6

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета,
республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств
федерального бюджета), бюджетов государственных
внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц
на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Программа
"Создание условий для развития социальной сферы"
всего
1333,0
939,0
744,8
x
x
x
местные бюджеты
1333,0
939,0
744,8
x
x
x
республиканский бюджет Республики Коми
299,7
x
x
x
x
x
федеральный бюджет
x
x
x
x
x
x
государственные внебюджетные фонды
x
x
x
x
x
x
юридические лица <**>






средства от приносящей доход деятельности
x
x
x
x
x
x
Основное мероприятие 1.2
Оказание мер социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений культуры и образования (в части школьных библиотекарей)
всего
777,0
759,0
604,8
x
x
x
местные бюджеты
777,0
759,0
604,8
x
x
x
республиканский бюджет Республики Коми
x
x
x
x
x
x
федеральный бюджет
x
x
x
x
x
x
государственные внебюджетные фонды
x
x
x
x
x
x
средства от приносящей доход деятельности
x
x
x
x
x
x
Основное мероприятие 2.2
Оказание содействия СО НКО
всего
46,0
0,0
0,0
x
x
x
местные бюджеты
46,0
0,0
0,0
x
x
x
республиканский бюджет Республики Коми
x
x
x
x
x
x
федеральный бюджет
x
x
x
x
x
x
государственные внебюджетные фонды
x
x
x
x
x
x
юридические лица <**>
x
x
x
x
x
x
средства от приносящей доход деятельности
x
x
x
x
x
x
Основное мероприятие 3.1
Содействие в занятости населения в рамках Соглашения с Управлением Республики Коми по занятости населения
всего
177,0
180,0
140,0
x
x
x
местные бюджеты
177,0
180,0
140,0
x
x
x
республиканский бюджет Республики Коми
x
x
x
x
x
x
федеральный бюджет
x
x
x
x
x
x
государственные внебюджетные фонды
x
x
x
x
x
x
юридические лица <**>
x
x
x
x
x
x
средства от приносящей доход деятельности
x
x
x
x
x
x
Основное мероприятие 3.3
Реализация малых проектов в сфере занятости населения
всего
333,0
0,0
0,0
x
x
x
местные бюджеты
33,3
0,0
0,0
x
x
x
республиканский бюджет Республики Коми
299,7
x
x
x
x
x
федеральный бюджет
x
x
x
x
x
x
государственные внебюджетные фонды
x
x
x
x
x
x
юридические лица <**>
x
x
x
x
x
x
средства от приносящей доход деятельности
x
x
x
x
x
x
".


------------------------------------------------------------------