Решение Совета МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 05.03.2015 N 309/24 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Республике Коми 24 марта 2015 г. № RU115200002015001
------------------------------------------------------------------

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2015 г. № 309/24

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

В целях приведения Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" в соответствие с действующим законодательством Совет муниципального района "Усть-Цилемский" решил:
1. Внести в Устав муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" изменения и дополнения согласно приложению.
2. Поручить администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (Поздеев А.В.):
- направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для государственной регистрации;
- обеспечить официальное опубликование изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" после их государственной регистрации.
3. Изменения в Устав муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Красная Печора", за исключением положений Устава, определяющих срок полномочий Совета муниципального района, главы муниципального района, депутатов Совета муниципального района, действие которых применяется к Совету муниципального района, главе муниципального района, депутатам Совета муниципального района, избранным после вступления в силу настоящего решения.

Глава муниципального района
"Усть-Цилемский" -
Руководитель администрации района
А.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 5 марта 2015 г. № 309/24

ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

1./ Абзац 10 статьи 1 изложить в новой редакции:
"Депутат - член представительного органа муниципального района;".
2./ Дополнить статью 10 частью 11 следующего содержания:
"11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми.".
3./ В статье 11:
1) пункт 1 части 1 изложить в новой редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
2) дополнить часть 1 пунктом 6.2 следующего содержания:
"6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;";
3) пункт 11 части 1 изложить в новой редакции:
"11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;";
4) пункты 30 и 31 части 1 исключить;
5) часть 1 дополнить пунктами 34, 35, 36 следующего содержания:
"34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
35) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
6) дополнить статью частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Иные вопросы местного значения, решаемые на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района, органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) организация строительства муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
7) организация вывоза бытовых отходов и мусора;
8) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
10) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
12) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
13) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
14) осуществление муниципального лесного контроля;
15) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
16) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
17) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
18) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.";
7) абзац третий части 3 статьи 11 дополнить текстом следующего содержания:
"Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета муниципального района.".
4./ В статье 11.1:
1) часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.";
2) абзац третий части 3 дополнить текстом следующего содержания:
"Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета муниципального района.".
5./ Статью 11.2 изложить в новой редакции:
"Статья 11.2. Муниципальный контроль

1. Органом местного самоуправления муниципального района, организующим и осуществляющим муниципальный контроль, является администрация муниципального района.
2. К полномочиям администрации муниципального района в части осуществления муниципального контроля относится:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории района;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми полномочий.
3. Функции и порядок деятельности при осуществлении муниципального контроля определяются постановлениями администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.".
6./ Статью 12 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении;".
7./ Часть 2 статьи 15 изложить в новой редакции:
"2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.".
8./ В статье 22:
1) часть 1 дополнить текстом следующего содержания:
"При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Совета муниципального района.";
2) часть 5 статьи 22 изложить в новой редакции:
"5. Срок полномочий Совета муниципального района - 5 лет.".
9./ Абзац 14 статьи 23 изложить в новой редакции:
"Совет муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района "Усть-Цилемский" - председателя Совета района, руководителя администрации муниципального района, председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.".
10./ В статье 24:
1) часть 3 изложить в новой редакции:
"3. Проекты правовых актов Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района только по инициативе руководителя администрации муниципального района или при наличии заключения руководителя администрации муниципального района.";
2) часть 6 изложить в новой редакции:
"6. Нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального района, направляется главе муниципального района "Усть-Цилемский" - председателю Совета района для подписания и обнародования в течение 10 дней.".
11./ В статье 25:
1) название статьи изложить в новой редакции:
"Статья 25. Глава муниципального района "Усть-Цилемский" - председатель Совета района";
2) части 1, 2, 3, 4, 7, 8 статьи 25 изложить в новой редакции:
"1. Глава муниципального района "Усть-Цилемский" - председатель Совета района является высшим должностным лицом муниципального района "Усть-Цилемский" и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района "Усть-Цилемский" - председатель Совета района (далее глава муниципального района) избирается на первом заседании Советом муниципального района из числа депутатов Совета муниципального района тайным или открытым голосованием на срок полномочий Совета муниципального района.
3. Глава муниципального района является председателем Совета муниципального района "Усть-Цилемский" и осуществляет полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия главы муниципального района начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются с момента прекращения его полномочий как главы муниципального района.
Срок полномочий главы муниципального района - 5 лет.
7. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района.
Глава муниципального района представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.
8. Гарантии прав главы муниципального района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении его, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.".
12./ Статью 26 изложить в новой редакции:
"26. Полномочия главы муниципального района

1. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального района;
5) заключает контракт с руководителем администрации муниципального района;
6) представляет Совет муниципального района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
7) созывает заседания Совета муниципального района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
8) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального района и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
9) ведет заседания Совета муниципального района, руководит деятельностью Совета муниципального района в соответствии с Регламентом Совета муниципального района;
10) докладывает Совету муниципального района о положении дел на территории муниципального района;
11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета муниципального района;
12) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета муниципального района;
13) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
14) обеспечивает контроль исполнения решений Совета муниципального района;
15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета муниципального района;
16) от имени и по решению Совета муниципального района подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;
17) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством, Регламентом Совета муниципального района или могут быть поручены Советом муниципального района;
18) представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;
19) открывает и закрывает расчетные счета Совета муниципального района в банках;
20) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета муниципального района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатов;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета муниципального района.
Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Глава муниципального района издает правовые акты по вопросам организации деятельности Совета муниципального района, подписывает решения Совета муниципального района.
3. Полномочия главы муниципального района в случае его отсутствия, невозможности выполнения своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий временно осуществляет заместитель председателя Совета муниципального района.
4. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. В случае, если избранный из состава Совета муниципального района глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет муниципального района не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального района до вступления решения суда в законную силу.".
13./ Статью 27 исключить.
14./ Статью 28 исключить.
15./ Статью 29 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Заместитель председателя Совета муниципального района временно осуществляет полномочия главы муниципального района в случае его отсутствия, невозможности выполнения своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий.".
16./ Части 2, 3 статьи 30 изложить в новой редакции:
"2. Депутаты Совета муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
3. Срок полномочий депутата составляет 5 лет.".
17./ Статью 34 изложить в новой редакции:
"Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района

1. Полномочия Совета муниципального района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Совета муниципального района "Усть-Цилемский" также прекращаются в случае:
- принятия Советом муниципального района решения о самороспуске;
- в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- преобразования муниципального района;
- в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района, досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".
18./ Абзац 13 статьи 36 изложить в новой редакции:
"Решение Совета муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.".
19./ Части 2, 3 статьи 37 изложить в новой редакции:
"2. Администрацию муниципального района возглавляет руководитель администрации на принципах единоначалия, работающий на постоянной штатной основе.
3. Структуру администрации муниципального района утверждает Совет муниципального района по представлению руководителя администрации муниципального района.".
20./ В статье 38:
1) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. Руководитель администрации муниципального района назначается на должность Советом муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.
Контракт с руководителем администрации муниципального района заключается главой муниципального района.
Контракт с руководителем администрации муниципального района заключается на срок полномочий Совета муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность руководителя администрации муниципального района (до дня начала работы Совета муниципального района нового созыва), но не менее чем на два года.
Условия контракта для руководителя администрации муниципального района утверждаются Советом муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Коми - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации муниципального района устанавливается Советом муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Советом муниципального района.
При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе половина ее членов назначаются Советом муниципального района, а другая половина - Главой Республики Коми.";
2) дополнить статью частью 4 следующего содержания:
"4. При назначении на должность руководителя администрации муниципального района по контракту к кандидатам на данную должность устанавливаются следующие требования:
стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет;
наличие высшего образования;
возраст от 30 лет;
отсутствие судимости.
Законодательством Республики Коми могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность руководителя администрации муниципального района.".
21./ Пункт 7 части 1 статьи 39 изложить в новой редакции:
"7) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом и положением об администрации муниципального района.".
22./ Часть 1 статьи 43.1 изложить в новой редакции:
"1. Должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района, которые образуются в соответствии с Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность.".
23./ Часть 1 статьи 43.4 изложить в новой редакции:
"1. В денежное содержание муниципального служащего муниципального района, замещающего должность муниципальной службы муниципального района, включаются:
1) должностной оклад;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплата которой осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;
6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
7) материальная помощь;
8) другие выплаты, предусмотренные федеральным законодательством.
К денежному содержанию муниципального служащего применяются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.".
24./ В части 5 статьи 47 слова "глава муниципального района" заменить словами "руководитель администрации района".
25./ Статью 49 изложить в новой редакции:
"49. Консолидированный бюджет муниципального района

Бюджет муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.".
26./ Статью 50 изложить в новой редакции:
"50. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район "Усть-Цилемский" имеет собственный бюджет (далее - бюджет муниципального района).
2. Бюджет муниципального района утверждается решением Совета муниципального района.
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Советом муниципального района.
4. Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе утверждается Советом муниципального района и должно соответствовать Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Коми, Уставу муниципального района.
5. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
6. Администрация муниципального района обеспечивает жителям возможность ознакомиться с документами и сведениями, указанными в части 5 настоящей статьи, в случае невозможности их опубликования, в том числе путем размещения на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Формирование доходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
8. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.
11. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
27./ Статью 50.1 изложить в новой редакции:
"Статья 50.1. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе и исполнение бюджета муниципального района

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
1) глава муниципального района;
2) Совет муниципального района;
3) администрация муниципального района;
4) Контрольно-счетная палата муниципального района;
5) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
8) получатели средств бюджета муниципального района.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального района, устанавливаются Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе муниципального района.".
28./ Статью 50.2 изложить в новой редакции:
"Статья 50.2. Составление проекта бюджета муниципального района

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" устанавливаются администрацией муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.
Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
3) прогнозе социально-экономического развития;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).".
29./ Статью 50.3 изложить в новой редакции:
"Статья 50.3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района

1. Администрация муниципального района вносит проект решения Совета муниципального района о бюджете на рассмотрение Совета муниципального района.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района устанавливаются администрацией муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета муниципального района.
3. Одновременно с проектом бюджета муниципального района в Совет муниципального района предоставляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.
4. Проект бюджета муниципального района, отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год выносится на публичные слушания не позднее 15 дней после размещения темы и перечня вопросов слушаний в средствах массовой информации. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
5. После рассмотрения на публичных слушаниях проект бюджета муниципального района рассматривается и утверждается Советом муниципального района.".
30./ Статью 50.4 изложить в новой редакции:
"Статья 50.4. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района

1. Администрация муниципального района при необходимости представляет в Совет муниципального района проекты решений Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района.
2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района в части увеличения расходов бюджета допускается после подведения итогов исполнения бюджета на последнюю отчетную дату при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального района, дополнительных поступлений за счет источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета муниципального района.
3. Решения Совета муниципального района о внесении изменений в решения о местных налогах и решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в установленные сроки.
4. Внесение изменений в решения Совета муниципального района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).".
31./ Статью 50.5 изложить в новой редакции:
"Статья 50.5. Осуществление финансового контроля бюджета муниципального района

1. Финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального района.
3. Внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового управления администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией, осуществляют предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района.
7. Финансовое управление администрации муниципального района осуществляет финансовый контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета муниципального района, а также осуществляет иные виды контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
9. Главный администратор (администратор) доходов бюджета муниципального района осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
10. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.".
32./ Дополнить Устав статьей 50.6 следующего содержания:
"Статья 50.6. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района (далее - отчет) утверждается решением Совета муниципального района.
2. Отчет готовит финансовое управление администрации муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. До начала рассмотрения отчета Контрольно-счетной палатой муниципального района проводится внешняя проверка отчета.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района выносится на публичные слушания, назначаемые Советом муниципального района.
5. Совет муниципального района принимает решение по отчету после получения результатов проверки отчета и рассмотрения отчета на публичных слушаниях.
6. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
7. В случае отклонения решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.".
33./ Статью 52 изложить в новой редакции:
"Статья 52. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Республики Коми.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом Республики Коми, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).".
34./ В статье 53:
1) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений оплачиваются за счет средств бюджета муниципального района и средств бюджетных учреждений.";
2) в части 3 слова "за соблюдением законодательства" исключить;
3) часть 4 исключить.
35./ Статью 55 изложить в новой редакции:
"Статья 55. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с законодательством могут быть наделены правом осуществлять отдельные государственные полномочия, то есть полномочия по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Общий порядок передачи полномочий для их исполнения, срок исполнения, отчетность и осуществление контроля определяются законодательством.".


------------------------------------------------------------------