Решение Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 30.07.2015 N 443 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Княжпогостский" от 22 сентября 2014 года N 350 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Княжпогостский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 443

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ" ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА № 350
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет муниципального района "Княжпогостский" решил:
1. Внести изменения в решение Совета муниципального района "Княжпогостский" от 22.09.2014 № 350 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Княжпогостский" (далее - решение), изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с дня принятия.

Глава муниципального района
"Княжпогостский" -
председатель Совета района
Н.ТУРКИНА





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Княжпогостский"
от 30 июля 2015 г. № 443

"Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Княжпогостский"
от 22 сентября 2014 г. № 350

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

Часть I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Вопросы, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Княжпогостский" (далее по тексту - Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Правовая форма бюджета муниципального района

Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета муниципального района.
Бюджет составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Финансовый год соответствует календарному и длится с 1 января по 31 декабря.
Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Часть II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Виды доходов бюджета муниципального района

К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, формируемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Внесение изменений в решение Совета района о бюджете муниципального района по вопросам формирования доходов

Решения Совета района о внесении изменений в решения о местных налогах и решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в установленные сроки.
Внесение изменений в решение Совета о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Раздел III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района.
2. В бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:
расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, обеспечиваемых собственными доходами бюджета,
расходных обязательств по осуществлению отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 7. Муниципальное задание на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ)

1. Муниципальное задание на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку оказания услуги, порядку контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, требованиям к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения. Также муниципальное задание должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета муниципального района для планирования бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением.
3. Муниципальное задание на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального района в качестве основных видов деятельности в порядке, установленном администрацией муниципального района.
4. Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных работ и услуг, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается администрацией муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
5. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в порядке, установленном администрацией муниципального района.

Статья 8. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется в соответствии с требованиями ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 10. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии со статьей 78(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Республики Коми осуществляются в соответствии со статьями 79 и 79(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Резервный фонд администрации муниципального района

1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального района.
2. Размер резервного фонда администрации муниципального района устанавливается решением о бюджете муниципального района и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренные в составе бюджета муниципального района, используются по решению администрации муниципального района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренных в составе бюджета муниципального района, устанавливается администрацией муниципального района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 12. Расходные обязательства муниципального района

1. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципального района договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзаце втором части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
3. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзаце третьем части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых бюджету муниципального района.

Статья 13. Реестры расходных обязательств

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов.
3. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией муниципального района.

Раздел IV. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ

Статья 14. Дефицит бюджета муниципального района

Дефицит бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается решением Совета о бюджете с соблюдением ограничений, установленных статьей 92(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 15. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района

Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района формируются в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Осуществление муниципальных заимствований

Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 17. Муниципальные гарантии

Муниципальные гарантии предоставляются администрацией муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, принятых решением Совета муниципального района о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном администрацией муниципального района.

Статья 18. Муниципальная долговая книга

Учет и регистрация долговых обязательств муниципального района осуществляется в Муниципальной долговой книге.
Ведение Муниципальной долговой книги осуществляет финансовым управлением администрации муниципального района "Княжпогостский" в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Информация о долговых обязательствах муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Республики Коми в объеме, порядке и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Коми.

Статья 19. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
иных межбюджетных трансфертов, в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 20. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются в соответствии с положениями ст. 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Часть III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Раздел V. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 21. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава муниципального района;
2) совет муниципального района;
3) администрация муниципального района;
4) финансовое управление администрации муниципального района;
5) контрольно-счетная палата муниципального района;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 22. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия главы муниципального района:
1) представляет в Совет муниципального района проекты решений о бюджете, об исполнении бюджета за прошедший финансовый год;
2) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 23. Бюджетные полномочия Совета муниципального района

Совет муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает решение о бюджете муниципального района и отчет о его исполнении;
2) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты муниципального района;
3) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
3) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты муниципального района;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Республики Коми о налогах и сборах;
5) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 24. Бюджетные полномочия администрации муниципального района

1) устанавливает порядок и обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
2) устанавливает порядок разработки муниципальных программ муниципального района их формирования и реализации, порядок проведения и критерии их оценки эффективности муниципальных программ муниципального района;
3) устанавливает порядок разработки и утверждения ведомственных целевых программ;
3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития;
4) вносит на утверждение в Совет муниципального района проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами, отчет об исполнении бюджета;
5) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;
6) вносит на рассмотрение Совета муниципального района предложения по внесению изменений в бюджет муниципального района;
7) обеспечивает управление муниципальным долгом;
8) предоставляет муниципальные гарантии;
9) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального контроля и обеспечивает внутренний финансовый контроль;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 25. Бюджетные полномочия финансового управления администрации муниципального района

1) организует составление и составляет проект бюджета муниципального района, представляет его руководителю администрации муниципального района с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет муниципального района;
2) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района, порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета;
3) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план исполнения бюджета муниципального района;
4) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
5) организует исполнение бюджета муниципального района;
6) ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;
7) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального района и представляет ее в Министерство финансов Республики Коми;
8) ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
9) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
10) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, лицевые счета, которых открыты в финансовом органе муниципального района;
11) осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
12) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
13) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

Статья 26. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты

Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты муниципального района определяются решением Совета муниципального района и осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 27. Главный распорядитель, распорядитель и получатель средств бюджета

1. Главный распорядитель средств бюджета муниципального района - органы местного самоуправления, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
2. Распорядитель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления муниципального района, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
3. Получатель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального района.
4. Главный распорядитель, распорядитель и получатель средств бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 28. Главный администратор, администратор доходов бюджета муниципального района

1. Главный администратор доходов бюджета муниципального района - определенный решением Совета района о бюджете муниципального района орган местного самоуправления района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета муниципального района и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета муниципального района.
2. Администратор доходов бюджета муниципального района - орган местного самоуправления района, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета муниципального района.
3. Главный администратор, администратор доходов бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 29. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района - определенный решением Совета района о бюджете муниципального района орган местного самоуправления, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета муниципального района.
3. Главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Часть IV. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 30. Основы составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, муниципальных программ в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района.
2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами муниципального района и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
4. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансовым управлением муниципального района.

Статья 31. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
Положениях послания Президента Российской Федерации Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
Основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
Прогнозе социально-экономического развития;
Бюджетном прогнозе на долгосрочный период;
Муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 32. Прогноз социально-экономического развития

Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 33. Прогнозирование доходов бюджета и бюджетных ассигнований

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в совет муниципального района законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми и муниципальных правовых актов муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной финансовым управлением.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 34. Муниципальные программы

Муниципальные программы утверждаются и реализуются в порядке, установленном администрацией района администрацией муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального района в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 35. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района.

Статья 36. Муниципальный дорожный фонд

1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета муниципального района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета муниципального района.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 37. Порядок и сроки составления проектов бюджетов

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района устанавливается администрацией муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Раздел VII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 38. Основы рассмотрения и утверждения бюджета

В решение о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

Статья 39. Решением о бюджете утверждаются

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период - распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (государственным программам Республики Коми и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели бюджета, установленные муниципальным правовым актом Совета муниципального района.

Статья 40. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет муниципального района представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.

Статья 41. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета муниципального района

1. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Совета муниципального района проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года и направляет для получения заключения в контрольно-счетную палату муниципального района.
2. Одновременно с проектом бюджета в Совет муниципального района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 43 настоящего Положения.
3. Проект решения о бюджете муниципального района выносится на публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального района.

Статья 42. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете

Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района осуществляет в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 43. Внесение изменений и дополнений в решение Совета муниципального района

1. Администрация муниципального района разрабатывает и предоставляет на рассмотрение Совета муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете разрабатывает финансовое управление администрации муниципального района.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет муниципального района представляется пояснительная записка с обоснованием причин предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального района направляется руководителем администрации муниципального района в постоянные комиссии и Контрольно-счетную палату на заключение.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение по проекту решения и направляет его в Совет муниципального района не позднее 3 дней до установленной даты рассмотрения проекта решения на заседаниях постоянных комиссий Совета муниципального района с одновременным направлением заключения в администрацию муниципального района.
5. Постоянные комиссии Совета муниципального района рассматривают на своих заседаниях проект решения с учетом заключения Контрольно-счетной палаты и дают предложения о внесении проекта решения на рассмотрение Совета муниципального района.
6. Совет муниципального района на заседании рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период и выносит решение о принятии проекта решения.

Раздел VIII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 44. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района.
Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на финансовое управление с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается финансовым управлением.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета муниципального района о бюджете муниципального района.
Решением о бюджете муниципального района могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с решениями начальника финансового управления.
4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись утверждаются начальником финансового управления.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
7. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением Совета муниципального района о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 45. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном финансовым управлением.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Статья 46. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 Бюджетного кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Порядок ведения учета и осуществления хранения судебных актов осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
Учет операций по исполнению требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, осуществляется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Раздел IX. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 47. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым управлением в администрацию муниципального района.
Финансовое управление муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района Министерство финансов Республики Коми.
5. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается руководителем администрации и направляется в Совет муниципального района и Контрольно-счетную палату.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Совета муниципального района.

Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой в следующем порядке:
Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств.
Администрация муниципального района представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и направляет в Совет муниципального района и администрацию муниципального района. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района предоставляется администрацией муниципального района в Совет муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года в форме проекта решения и выносится на публичные слушания, в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального района.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6. Решением Совета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по видам, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящимся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Совета муниципального района для решения об исполнении бюджета.

Раздел X. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНЫХ НАРУШЕНИЯХ И ПРИМЕНЕНИИ
МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ

Статья 49. Осуществление муниципального финансового контроля

Порядок, виды, объекты и методы осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и муниципального района.

Статья 50. Решение иных вопросов бюджетного законодательства

Решение иных вопросов бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми, не отраженных в данном Положении, осуществляется на основании Бюджетного кодекса РФ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления муниципального района, принятых в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.".


------------------------------------------------------------------