Приказ Минэкономразвития РК от 03.09.2015 N 240 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 25 марта 2014 г. N 110 "Об утверждении административного регламента государственной услуги по предоставлению права заключения договора найма жилого помещения на льготных условиях без права выкупа"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 3 сентября 2015 г. № 240

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 25 МАРТА
2014 Г. № 110 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ПРАВА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ БЕЗ ПРАВА ВЫКУПА"

В целях приведения в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказываю:
1. Внести в приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 25 марта 2014 г. № 110 "Об утверждении административного регламента государственной услуги по предоставлению права заключения договора найма жилого помещения на льготных условиях без права выкупа" изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр
В.БАРМАШОВ





Приложение
к Приказу
Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 3 сентября 2015 г. № 240

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 25 МАРТА 2014 Г. № 110 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПРАВА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НАЙМА ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ БЕЗ ПРАВА ВЫКУПА"

В приказе Министерства экономического развития Республики Коми от 25 марта 2014 г. № 110 "Об утверждении административного регламента государственной услуги по предоставлению права заключения договора найма жилого помещения на льготных условиях без права выкупа":
1) название приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению права заключения договора найма жилого помещения на льготных условиях без права выкупа";
2) пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению права заключения договора найма жилого помещения на льготных условиях без права выкупа, согласно приложению к настоящему приказу.".
В Административном регламенте государственной услуги по предоставлению права заключения договора найма жилого помещения на льготных условиях без права выкупа (приложение):
3) название Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению права заключения договора найма жилого помещения на льготных условиях без права выкупа";
4) По тексту Административного регламента слова "административный регламент государственной услуги по предоставлению права" заменить словами "административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению права" в соответствующем падеже;
5) По тексту Административного регламента, за исключением названий нормативно-правовых актов, слово "гражданин" заменить словом "заявитель" в соответствующем падеже;
6) абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению права заключения договора найма жилого помещения на льготных условиях без права выкупа (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Государственного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Учреждение), порядок взаимодействия Учреждения, его структурных подразделений с заявителями, органами государственной власти, организациями при предоставлении государственной услуги.";
7) в абзаце четвертом пункта 1.2, приложениях 1, 3 к Регламенту слова "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми" заменить словами "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности";
8) в пункте 1.2:
а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"Заявителями государственной услуги являются физические лица, отвечающие условиям и требованиям, определенным постановлением Правительства Республики Коми от 24 июля 2013 г. № 266 "О реализации мер дополнительной государственной поддержки граждан, признанных участниками мероприятий, связанных с предоставлением права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан в рамках реализации подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности", а именно:
Заявителями, имеющими право на заключение договоров найма, признаются граждане, которые на день подачи запроса о признании заявителя имеющим право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа соответствуют одновременно следующим условиям (далее - заявители):
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"От имени заявителей, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями";
9) в пункте 1.3:
а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) номера справочных телефонов структурных подразделений Министерства и Учреждения:
(8212) 25-53-60, 25-53-61 - отдел поддержки реализации жилищных программ Министерства;
(8212) 25-53-95 - отдел реализации жилищных программ Учреждения;";
б) абзац шестой подпункта "в" изложить в следующей редакции:
"электронная почта Учреждения: gu@minek.rkomi.ru;";
г) подпункт "г" дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация по вопросам предоставления иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.";
д) подпункт "д" дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).";
10) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу:
Государственная услуга предоставляется Государственным учреждением Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми", в отношении которого Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Коми.
В предоставлении государственной услуги также участвует юридическое лицо, признанное Оператором подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 19.10.2011 № 469 "О мерах по реализации мероприятий, связанных с предоставлением права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан в рамках реализации подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (далее - Оператор).
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с:
- Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми - для выдачи справки о размере пенсии за 6 месяцев, предшествующих дате подачи запроса;
- органами местного самоуправления - для выдачи документа, подтверждающего постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.";
11) абзацы первый и второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным постановлением Правительства Республики Коми от 24.07.2013 № 266 "О реализации мер дополнительной государственной поддержки граждан, признанных участниками мероприятий, связанных с предоставлением права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан в рамках реализации подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности", и не должны превышать:";
12) в пункте 2.5:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:";
б) абзацы девятый - одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"- постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 № 413 (в ред. постановления Правительства Республики Коми от 26.02.2015 № 88) "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 05.03.2015, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 13.02.2014 № 5, ст. 52);
- постановлением Правительства Республики Коми от 19.10.2011 № 469 (в ред. постановления Правительства Республики Коми от 16.06.2015 № 260) "О мерах по реализации мероприятий, связанных с предоставлением права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан в рамках реализации подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 17.06.2015, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 21.10.2011, № 39, ст. 1055, "Республика", № 201, 01.11.2011);
- постановлением Правительства Республики Коми от 24.07.2013 № 266 (в ред. постановления Правительства Республики Коми от 16.06.2015 № 260) "О реализации мер дополнительной государственной поддержки граждан, признанных участниками мероприятий, связанных с предоставлением права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан в рамках реализации подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 17.06.2015, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 05.08.2013, № 22, ст. 442, "Республика", № 141, 17.08.2013).";
13) в пункте 2.6:
а) в абзаце первом после слова "услуги" добавить слова ", способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления";
б) в абзаце двенадцатом после слов "трудовой книжки" вставить слова ", представленных заявителем в Учреждение самостоятельно,";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.";
14) дополнить пунктом 2.7.1 следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Документы, необходимые для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.";
15) абзац второй пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:";
16) в абзаце седьмом пункта 2.10 слова "установленных пунктом 2.6" заменить словами "установленных подпунктами "а" - "з" пункта 2.6.";
17) дополнить пунктом 2.11.1 следующего содержания:
"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.";
18) в пункте 2.14:
а) абзац первый дополнить абзацами следующего содержания:
"Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
Центральный вход в здание, где располагается Учреждение, оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.";
б) абзацы второй - шестой считать абзацами четвертым - восьмым;
19) в пункте 2.16 слова "по принципу "одного окна" заменить словами "в многофункциональных центрах";
20) раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах

3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги:
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- рассмотрение представленных заявителями, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов на предмет соответствия установленным требованиям, вынесение решения о признании (отказе в признании) заявителя имеющим право на заключение договора найма, и о включении заявителя в список граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа;
- формирование и ведение сводного реестра жилых помещений, предназначенных для предоставления заявителям по договору найма без права выкупа;
- уведомление заявителя о возможности заключения договора найма жилого помещения, заключение с заявителем договора найма жилого помещения без права выкупа;
- исключение заявителя из списка граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Предоставление государственной услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах законодательством Республики Коми не предусмотрено.
3.1. Рассмотрение представленных заявителями, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов на предмет соответствия установленным требованиям, вынесение решения о признании (отказе в признании) заявителя имеющим право на заключение договора найма, и о включении заявителя в список граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа.
3.1.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по рассмотрению запроса о признании заявителя имеющим право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа и документов, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 2.6 настоящего Регламента, на предмет соответствия установленным требованиям, вынесению решения о признании (отказе в признании) заявителя имеющим право на заключение договора найма, и о включении заявителя в список граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа, является поступление указанных запроса и документов в Учреждение.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Запрос о признании заявителя имеющим право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа с прилагаемыми документами регистрируются в день их поступления отделом реализации жилищных программ Учреждения (далее - отдел) в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении, в журнале регистрации с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, подавшего запрос, места его жительства, даты и времени поступления запроса.
Копии паспорта или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, и трудовой книжки, представленных заявителем в Учреждение лично, изготавливаются и заверяются отделом, подлинники документов возвращаются заявителю лично в день обращения с запросом.
В случае направления запроса и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, свидетельствование подлинности подписи заявителя на запросе осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя и прилагаемых к нему документов отдел, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает у соответствующих органов и организаций, в распоряжении которых находятся данные сведения, в случае если заявитель не представил их самостоятельно, следующие документы:
1) документ, подтверждающий постановку заявителя в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
2) справку о размере пенсии за 6 месяцев, предшествующих дате подачи запроса, выданную органами, в распоряжении которых находятся данные сведения (для заявителей - получателей пенсии).
В день поступления запроса и документов (при наличии) отдел выдает заявителю расписку о регистрации соответствующего запроса и документов, с указанием их перечня (при наличии), даты и времени представления.
В случае направления запросов и документов (при наличии) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем их представления в Учреждение считается дата, указанная на почтовом штемпеле данной организации по месту отправления документов.
Расписка о регистрации запроса и документов (при наличии), направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня регистрации запроса по адресу, указанному в данном запросе.
Запрос и прилагаемые к нему документы оформляются в отдельное личное дело заявителя.
В срок не позднее 2 месяцев со дня поступления в Учреждение запроса и документов заявителей, указанных в пункте 2.6, отдел:
- готовит проект протокола заседания Комиссии по рассмотрению представленных заявителями, претендующими на признание их имеющими право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа, запросов и документов (далее - Комиссия);
- направляет документы на Комиссию.
Комиссия рассматривает представленные заявителями запросы о признании заявителя имеющим право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным требованиям и в день рассмотрения выносит заключение о возможности (невозможности) признания заявителя имеющим право на заключение договора найма, в срок не позднее 2 месяцев со дня их поступления в Учреждение.
Заключение Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения запросов и документов, ответов на межведомственные запросы (в случае если документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, по собственной инициативе заявителями не представлены) оформляется в виде протокола заседания Комиссии.
На основании заключения Комиссии отдел в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии готовит решение о признании (отказе в признании) заявителя имеющим право на заключение договора найма и о включении заявителя в список граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа и оформляет его приказом.
Решение о признании заявителя имеющим право на заключение договора найма и о включении заявителя в список граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа, или об отказе в признании заявителя имеющим вышеуказанное право, отправляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства, указанному в запросе, в течение 5 рабочих дней со дня подготовки отделом соответствующего решения.
Отдел формирует список граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются сотрудники отдела реализации жилищных программ Учреждения.
3.1.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии о невозможности признания заявителя имеющим право на заключение договора найма и решение Учреждения об отказе в признании заявителя имеющим указанное право принимаются в случаях:
а) предоставление заявителем неполного пакета документов, установленных подпунктами "а" - "з" пункта 2.6 настоящего Регламента;
б) заявитель не соответствует условиям признания заявителя, имеющим право на заключение договора найма, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Регламента.
Отказ в признании заявителя имеющим право на заключение договора найма по иным основаниям не допускается.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.1.6. Результат административной процедуры:
- направление заявителю решения о признании его имеющим право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа и о включении его в список граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа;
- направление заявителю уведомления об отказе в признании его имеющим право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа.
3.2. Формирование и ведение сводного реестра жилых помещений, предназначенных для предоставления заявителям по договору найма без права выкупа.
3.2.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по формированию и ведению сводного реестра жилых помещений, предназначенных для предоставления заявителям по договору найма без права выкупа, является предоставление Оператором в Учреждение сведений о жилых помещениях, принадлежащих Оператору на праве собственности и предназначенных для предоставления заявителям по договору найма без права выкупа.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Оператором, не позднее 1 календарного года со дня государственной регистрации права собственности Оператора на жилое помещение на основании договора купли-продажи жилого помещения или со дня государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве или на основании договора уступки права требования по договору участия в долевом строительстве, в Учреждение предоставляются сведения о жилых помещениях.
Сведения о жилых помещениях регистрируются отделом организационной работы и государственных закупок Учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении, в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
Сведения о жилых помещениях в течение 1 рабочего дня с даты регистрации передаются в отдел.
В течение 10 календарных дней со дня предоставления Оператором сведений о жилых помещениях данные сведения включаются отделом в сводный реестр жилых помещений.
Сводный реестр жилых помещений размещается отделом организационной работы и государственных закупок Учреждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня включения сведений о жилых помещениях в сводный реестр жилых помещений.
В сводный реестр жилых помещений подлежат включению жилые помещения, цена которых равна балансовой стоимости жилого помещения у Оператора, но не более цены жилых помещений, рассчитываемой исходя из устанавливаемой Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья, учитываемой для признания величины социальной выплаты, предоставляемой отдельным категориям граждан за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в соответствующем городском округе или муниципальном районе в Республике Коми, умноженной на коэффициент 1,5 и общую площадь жилого помещения.
В случае несоответствия жилых помещений требованиям, установленным настоящим Регламентом, отдел, не позднее 2 рабочих дней со дня получения им от Оператора сведений о жилых помещениях, отказывает Оператору во внесении в сводный реестр жилых помещений сведений о жилых помещениях, принадлежащих Оператору на праве собственности и предназначенных для предоставления заявителям по договору найма без права выкупа.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе во внесении в сводный реестр жилых помещений сведений о жилых помещениях отдел направляет Оператору заказным письмом с уведомлением уведомление об отказе о внесении в сводный реестр жилых помещений сведений о жилых помещениях с указанием причин отказа.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются сотрудники следующих отделов Учреждения:
- отдела реализации жилищных программ;
- отдела организационной работы и государственных закупок.
3.2.4. Критерии принятия решений:
Решение об отказе во внесении жилых помещений в сводный реестр жилых помещений принимается в случае, если балансовая стоимость жилого помещения у Оператора превышает цену, рассчитанную исходя из устанавливаемой Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья, учитываемой для признания величины социальной выплаты, предоставляемой отдельным категориям граждан за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в соответствующем городском округе или муниципальном районе в Республике Коми, умноженной на коэффициент 1,5 и общую площадь жилого помещения.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.2.6. Результат административной процедуры:
Размещение сводного реестра жилых помещений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Уведомление заявителя о возможности заключения договора найма жилого помещения, заключение с заявителем договора найма жилого помещения без права выкупа.
3.3.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по заключению с заявителем договора найма жилого помещения без права выкупа является направление Оператору сведений о заявителях, включенных в список граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
В течение 15 календарных дней со дня включения в сводный реестр жилых помещений сведений о жилых помещениях отдел направляет Оператору сведения обо всех заявителях, включенных в список граждан, в порядке очередности, с указанием фамилии, имени и отчества, адреса заявителя.
В течение 15 календарных дней со дня получения сведений обо всех заявителях, включенных в список граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма жилого помещения без права выкупа, Оператор направляет данным заявителям в порядке очередности согласно списку граждан уведомления о возможности заключения договора найма жилого помещения (далее - уведомление). Уведомление не направляется заявителю, в отношении которого на день получения Оператором сведений обо всех заявителях, включенных в список граждан, не истек срок действия договора найма, заключенного в соответствии с настоящим Регламентом. В уведомлении в обязательном порядке указывается информация обо всех жилых помещениях, включенных в сводный реестр жилых помещений, в отношении которых на дату направления уведомления Оператором не заключен договор найма, с указанием всей информации, содержащейся в сводном реестре жилых помещений, а также информации о размере ежемесячной платы за жилое помещение, стоимости коммунальных услуг, расходах на текущий и капитальный ремонт.
Уведомление направляется заказным письмом с уведомлением или вручается заявителю лично под роспись. К уведомлению прилагается проект договора найма жилого помещения, составленный Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с Учреждением.
В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления заявитель вправе обратиться к Оператору с письменным заявлением о намерении заключения договора найма жилого помещения (в произвольной форме), с указанием только одного из предложенных Оператором жилых помещений.
В день поступления к Оператору заявления о намерении заключения договора найма жилого помещения Оператор обеспечивает прием и регистрацию указанного заявления в журнале регистрации с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, подавшего заявление, даты и времени поступления заявления.
В день поступления заявления Оператор осуществляет выдачу расписки о регистрации соответствующего заявления, с указанием даты и времени представления.
Расписка о регистрации заявления о намерении заключения договора найма жилого помещения, направленного через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления по адресу, указанному в данном заявлении.
В случае возврата Оператору заказного письма с уведомлением о возможности заключения договора найма жилого помещения, направленного заявителю Оператором по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с его неполучением заявителем, либо в случае необращения заявителя в адрес Оператора с заявлением о намерении заключения договора найма в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления, Оператор в срок не позднее 35 календарных дней со дня возврата заказного письма с уведомлением, либо получения уведомления заявителем, направляет соответствующее уведомление следующему заявителю, включенному в список граждан с наименьшим порядковым номером.
Датой получения уведомления заявителем считается одна из дат:
- дата вручения заявителю уведомления лично под роспись;
- дата, указанная в уведомлении о вручении к заказному письму в качестве даты получения заявителем данного письма;
- дата возврата почтовой службой уведомления, не полученного заявителем.
Заявители, не получившие уведомление, либо получившие, но несвоевременно обратившиеся к Оператору с намерением заключения договора найма, вправе обратиться к Оператору с намерением заключения договора найма в отношении одного любого жилого помещения, включенного в сводный реестр жилых помещений, в отношении которого не заключен договор найма.
Заявители, не получившие уведомление, либо получившие, но несвоевременно обратившиеся к Оператору с намерением заключения договора найма, имеют право на заключение в порядке очередности обращения к Оператору договора найма жилого помещения, за исключением жилых помещений, в отношении которых в адрес Оператора поступили обращения заявителей о намерении заключения договора найма, в отношении которых Оператором заключены договоры найма, а также в отношении которых Оператор направил письмо о возможности заключения договора найма заявителю в порядке очередности, и в установленный срок - в течение 10 рабочих дней - данный заявитель обратился к Оператору с намерением о заключении договора найма.
Заявители, не получившие уведомление, либо получившие, но несвоевременно обратившиеся к Оператору с намерением заключения договора найма по уважительным причинам, имеют первоочередное право на заключение договора найма жилого помещения относительно заявителей, не получивших уведомление, либо получивших, но несвоевременно обратившихся к Оператору с намерением заключения договора найма без уважительных причин.
Уважительными причинами невозможности своевременного обращения заявителя к Оператору с письменным заявлением о намерении заключения договора найма признаются:
а) болезнь заявителя, подтвержденная документом, выданным в установленном порядке медицинским учреждением, во время срока, установленного для обращения к Оператору с письменным заявлением о намерении заключения договора найма;
б) выезд заявителя за пределы места жительства (служебные командировки, к месту отдыха), подтвержденный соответствующими документами, во время срока, установленного для обращения к Оператору с письменным заявлением о намерении заключения договора найма;
в) обстоятельства, не зависящие от воли заявителя, подтвержденные соответствующими документами.
В случае невозможности своевременного обращения заявителя к Оператору с письменным заявлением о намерении заключения договора найма по уважительным причинам заявитель обязан уведомить об этом Оператора любым доступным способом (через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае получения Оператором от заявителя уведомления с приложением документов, подтверждающих уважительность причин пропуска, Оператор в день поступления регистрирует его, выдает заявителю расписку о регистрации и в течение 5 рабочих дней со дня получения данного уведомления принимает решение о приостановлении предоставления государственной поддержки заявителю до устранения причин, тому послуживших. О приостановлении предоставления государственной поддержки Оператор в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет Учреждение и заявителя.
Заявители имеют право на заключение договора найма на срок до 1 года без преимущественного права на заключение договора на новый срок.
В течение 7 календарных дней со дня заключения договора найма жилого помещения с заявителем Оператор уведомляет Учреждение о заключении соответствующего договора с приложением копии договора найма для размещения информации о заключении договора найма на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением Федерального закона "О персональных данных".
О незаключении договора найма с заявителем Оператор уведомляет Учреждение в срок не позднее 35 календарных дней со дня возврата заказного письма с уведомлением либо со дня получения уведомления заявителем.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются сотрудники:
- отдела реализации жилищных программ Учреждения;
- Оператора.
3.3.4. Критерии принятия решений:
Решение Оператора о незаключении с заявителем договора найма жилого помещения без права выкупа принимается в случае возврата Оператору заказного письма с уведомлением о возможности заключения договора найма жилого помещения, направленного заявителю Оператором по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с его неполучением заявителем, либо в случае не обращения заявителя в адрес Оператора с заявлением о намерении заключения договора найма в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления, без уважительных причин.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.3.6. Результат административной процедуры:
- заключение с заявителем договора найма жилого помещения без права выкупа;
- незаключение с заявителем договора найма жилого помещения без права выкупа.
3.4. Исключение заявителя из списка граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма.
3.4.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по исключению заявителей из списка граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма без права выкупа, является возникновение одного из следующих обстоятельств:
- подача заявителем в Учреждение заявления об исключении его из списка граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма без права выкупа;
- исключение заявителя из списка участников подпрограммы в соответствии с Порядком предоставления государственной поддержки гражданам, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 19 октября 2011 г. № 469;
- расторжение договора найма в связи с ненадлежащим исполнением заявителем обязательств по договору найма;
- превышение среднемесячного дохода семьи 15 тыс. рублей.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
В случае расторжения договора найма в связи с ненадлежащим исполнением заявителем обязательств по договору найма, данный заявитель утрачивает право на предоставление государственной поддержки. О расторжении договора найма в этом случае Оператор письменно уведомляет Учреждение в течение 7 календарных дней со дня расторжения договора найма, с приложением копии документа, подтверждающего расторжение договора. В течение 15 календарных дней со дня получения Учреждением данного уведомления Учреждение вносит полученные данные в сводный реестр жилых помещений и направляет Оператору сведения обо всех заявителях, включенных в список граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма без права выкупа, в порядке очередности с указанием фамилии, имени и отчества, адреса заявителя.
В случае расторжения договора найма по основаниям, не связанным с ненадлежащим исполнением заявителем обязательств по договору найма, данный заявитель до исключения его из списка граждан сохраняет за собой право на получение государственной поддержки, в соответствии с настоящим Регламентом, в виде предоставления права на заключение договора найма иного жилого помещения, включенного в сводный реестр жилых помещений. О расторжении договора найма в этом случае Оператор уведомляет Учреждение в течение 7 календарных дней со дня расторжения договора, с приложением копии документа, подтверждающего расторжение договора. В течение 15 календарных дней со дня получения Учреждением данной информации Учреждение вносит полученные данные в сводный реестр жилых помещений и направляет Оператору сведения обо всех заявителях, включенных в список граждан в порядке очередности с указанием фамилии, имени и отчества, адреса заявителя.
Рассмотрение уведомления Оператора с приложением копий документов, подтверждающих расторжение договора найма в связи с ненадлежащим исполнением заявителем обязательств по договору найма, и заявлений заявителей об исключении их из списка граждан осуществляется Комиссией.
Право состоять в списке граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма без права выкупа, сохраняется за заявителями до исключения их из списка граждан по следующим основаниям:
1) подачи ими в Учреждение заявления об исключении их из списка граждан;
2) исключения заявителя из списка участников подпрограммы в соответствии с Порядком предоставления государственной поддержки гражданам, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 19 октября 2011 г. № 469;
3) в случае расторжения договора найма в связи с ненадлежащим исполнением заявителем обязательств по договору найма;
4) превышения среднемесячного дохода семьи 15 тыс. рублей.
Заключение Комиссии о наличии оснований для исключения заявителей из списка принимается по основаниям, указанным в подпункте 3.3.1, в день их рассмотрения.
Заключение Комиссии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
Решения об исключении из списка граждан принимаются Отделом на основании заключения Комиссии о наличии оснований для исключения заявителей из списка в течение 2 месяцев со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием исключения заявителей из списка, и направляются заявителям, в отношении которых приняты такие решения, а также для сведения Оператору в течение 5 рабочих дней со дня принятия таких решений.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются сотрудники следующих отделов Учреждения:
- отдел организационной работы и государственных закупок;
- отдел реализации жилищных программ.
3.4.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии о наличии оснований для исключения заявителей из списка принимается в случаях, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 3.4.2 настоящего Регламента.
Заявители, в отношении которых Отделом принято решение об исключении заявителя из списка по основаниям, указанным в подпунктах 1, 4 пункта 3.4.2 настоящего Регламента, являющиеся участниками подпрограммы, вправе повторно реализовать право на заключение договора найма в соответствии с настоящим Регламентом.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.4.6. Результат процедуры:
- исключение заявителя из списка граждан, признанных имеющими право на заключение договора найма без права выкупа.";
21) в абзаце первом пункта 4.1 слова "административного регламента" заменить словами "настоящего административного регламента";
22) в абзаце втором пункта 4.1, абзаце втором пункта 4.3 слова "сотрудниками отделов" заменить словами "должностными лицами Учреждения" в соответствующем падеже;
23) Абзац второй пункта 4.4 изложить в следующей редакции:
"Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Учреждения может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.";
24) раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего
государственную услугу, Министерства,
а также их должностных лиц

Государственная услуга предоставляется Учреждением, в отношении которого Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Коми.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба):
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, его руководителя, сотрудников, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Учреждения, его сотрудников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
5.3.1. Жалобы на специалистов Учреждения рассматриваются руководителем Учреждения.
5.3.2. Жалобы, поступившие на решения, принятые руководителем Учреждения, рассматриваются органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, создаваемая приказом Министерства (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб).
Информация о составе и порядке работы Комиссии по рассмотрению жалоб размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней после ее утверждения.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в Учреждение в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
В случае если обжалуются решения руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональные центры (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Министерства (minek@minek.rkomi.ru), электронной почты Учреждения (gu@minek.rkomi.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.2. Регистрация жалобы, поступившей в Министерство, осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в системе электронного документооборота, а также в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства экономического развития Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Регистрация жалобы, поступившей в Учреждение, осуществляется специалистом Учреждения, ответственного за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении.
Специалист Министерства или Учреждения, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, выдает расписку заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (econom.rkomi.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом Министерства или Учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом Министерства или Учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации передается руководителю Учреждения, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
Жалоба, поступившая на решения, принятые руководителем Учреждения, предоставляющего государственную услугу, в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, указанный в п. 5.3.2 настоящего Регламента.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, его руководителя, Министерства, сотрудников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, его руководителя, сотрудников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, его руководителя, сотрудников.
5.4.4. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае подачи жалобы через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.6. В случае если в компетенцию Министерства или Учреждения не входит принятие решения по жалобе, специалист Министерства или Учреждения, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган, представляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств направляются специалистом Министерства или Учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в органы прокуратуры.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
Жалоба, поступившая в Министерство или Учреждение, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы:
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией по рассмотрению жалоб может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
5.8.1. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае получения результата рассмотрения жалобы заявителем через МФЦ в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в МФЦ направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы для последующего направления заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
5.8.2. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства или Учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, сотрудника, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о сотруднике Учреждения, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе:
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, Министерства, их должностных лиц, сотрудников осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства (econom.rkomi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
5.11.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, Министерства, их должностных лиц, сотрудников осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме.".


------------------------------------------------------------------