Постановление администрации МО городского округа "Инта" от 29.06.2015 N 6/1911 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования городского округа "Инта"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2015 г. № 6/1911

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ОЦЕНКЕ
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 19.07.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Законом Республики Коми от 21.09.2006 № 78-РЗ "О регулировании отношений в области экологической экспертизы в Республике Коми", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", администрация муниципального образования городского округа "Инта" постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования городского округа "Инта" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Возложить полномочия по проведению общественных слушаний об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования городского округа "Инта" на отдел градостроительства и земельных отношений администрации муниципального образования городского округа "Инта".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Руководитель администрации
П.СМИРНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Инта"
от 29 июня 2015 г. № 6/1911

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует вопросы организации подготовки и проведения общественных обсуждений администрацией муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Администрация) в целях информирования общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - ОВОС) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий;
материалы по ОВОС - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу;
общественность - физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
общественные слушания - публичное мероприятие в рамках общественных обсуждений, проводимое в форме собрания заинтересованных лиц без предварительной подачи заявок на участие;
протокол общественного слушания - информационно-справочный документ, подписанный участниками общественного слушания, удостоверяющий факт состоявшегося мероприятия и отражающий его содержание и результаты;
материалы общественных обсуждений - информационные материалы, документы в текстовой, графической, схематической, аудио, видео и/или иных формах, отражающие процесс организации и проведения, а также результаты общественных обсуждений.
1.3. Общественные обсуждения организуются и проводятся заказчиком в соответствии с законодательством с участием Администрации.
1.4. Обеспечение участия общественности, в том числе информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и привлечение общественности к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду, осуществляется заказчиком на всех этапах этого процесса.
1.5. Способы участия общественности в обсуждении планируемой деятельности могут осуществляться в следующих формах:
очная форма общественных обсуждений - форма проведения общественных обсуждений, предусматривающая присутствие заказчика или его представителей, других участников общественных обсуждений и совместное обсуждение объекта общественных обсуждений (консультации, общественные слушания, конференции, иные очные формы);
заочная форма общественных обсуждений - форма проведения общественных обсуждений, предусматривающая информирование о планируемой деятельности, ее экологических социальных и иных аспектах, сбор вопросов, замечаний и предложений, опросы, анкетирование, обсуждение в средствах массовой информации, в сети Интернет.
1.6. Проведение общественных обсуждений в форме общественных слушаний организуется Администрацией по заявлению заказчика и при его участии.
1.7. Итоговыми документами общественных обсуждений могут быть:
в случае принятия решения о целесообразности проведения общественных слушаний - протокол общественных слушаний по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
в случае принятия решения о нецелесообразности проведения общественных слушаний - уведомление о результатах проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования городского округа "Инта" с приложением свода замечаний и предложений от заинтересованной общественности (в случае их поступления в Администрацию).
Материалы общественных обсуждений включаются в материалы ОВОС и используются в процессе принятия управленческих решений.

2. Инициирование организации и проведения
общественных обсуждений

2.1. Заказчик, приняв решение о подготовке к реализации планируемой деятельности на территории муниципального образования городского округа "Инта", направляет в Администрацию:
1) заявление об организации и проведении общественного обсуждения; в заявлении указываются:
- краткое описание намечаемой деятельности;
- цель;
- контактная информация;
2) данные о заказчике, а также документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) материалы предварительной оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая краткое изложение для неспециалистов - резюме нетехнического характера.

3. Организация общественных обсуждений

3.1. Общий отдел Администрации производит прием заявления и документов от заказчика или его представителя.
3.2. Ответственное должностное лицо Администрации (представитель отдела градостроительства и земельных отношений) производит анализ документов от заказчика или его представителя.
3.3. В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.1 настоящего Положения представитель отдела градостроительства и земельных отношений Администрации в течение 7 рабочих дней со дня приема документов готовит и направляет заказчику уведомление об отказе в рассмотрении запроса с указанием причин отказа.
3.4. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 2.1 настоящего Положения представитель отдела градостроительства и земельных отношений Администрации в течение 7 рабочих дней со дня приема документов назначает и проводит рабочую встречу с заказчиком для решения следующих вопросов:
1) определяются сроки проведения процедуры общественных обсуждений;
2) определяется целесообразность (нецелесообразность) проведения общественных слушаний, а также иных форм очной формы общественных обсуждений, с учетом степени экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, фактора неопределенности, степени заинтересованности общественности;
3) согласовывается перечень сведений, которые необходимо указать заказчику в информационном сообщении о начале процедуры общественных обсуждений в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
4) выбираются официальные издания средств массовой информации для опубликования информационного сообщения о начале процедуры общественных обсуждений: информация публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти - "Российская газета" (для объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - газета "Республика" и официальных изданиях муниципального образования городского округа "Инта" (далее - публикации);
5) выявляются представители заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации, выбирается способ их информирования;
6) определяется дата начала доступности, способы и места доступа к документации для ознакомления общественности с материалами предварительной оценки на окружающую среду, а также необходимое количество экземпляров документации, которое обеспечивается заказчиком;
7) достигается договоренность о порядке и способах сбора, свода замечаний и предложений, поступающих от заинтересованной общественности в период проведения общественных обсуждений и по их окончании;
8) согласовывается дата, время и место проведения общественных слушаний (в случае принятия решения о целесообразности их проведения), определяется необходимость организации транспорта для участников слушаний из отдаленных населенных пунктов;
9) определяется необходимость применения иных форм выявления общественного мнения по планируемой деятельности.
3.5. Заказчик готовит план общественных обсуждений по подпунктам 1 - 9 пункта 3.4 настоящего Положения.
3.6. После согласования плана общественных обсуждений заказчику предоставляется 7 рабочих дней для подготовки и опубликования информационных сообщений о начале процедуры общественных обсуждений в официальных изданиях средств массовой информации и для оповещения заинтересованной общественности, соответствующей требованиям подпункта 5 пункта 3.4 настоящего Положения.
3.7. После предоставления заказчиком подтверждения фактов информирования общественности (экземпляр газеты) представитель отдела градостроительства и земельных отношений Администрации в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения факта информирования готовит проект постановления Администрации о проведении общественных обсуждений и назначении ответственных должностных лиц за проведение процедуры общественных обсуждений на территории муниципального образования городского округа "Инта" по заявленной документации. В этот же срок представитель отдела градостроительства и земельных отношений Администрации обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации согласованного обеими сторонами плана общественных обсуждений и постановления Администрации о проведении общественных обсуждений.
3.8. В случае неисполнения заказчиком условий пункта 3.6 настоящего Положения представитель отдела градостроительства и земельных отношений Администрации в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока информирования заказчиком общественности, готовит проект уведомления об отказе в проведении общественных обсуждений с указанием причины отказа и возврате документации.
3.9. Заказчик вправе повторно обратиться в Администрацию для инициирования процедуры общественного обсуждения.

4. Проведение общественных обсуждений

4.1. Основанием для начала проведения общественных обсуждений является постановление Администрации о проведении общественных обсуждений и назначении ответственных должностных лиц за проведение процедуры общественных обсуждений на территории муниципального образования городского округа "Инта" по заявленной документации.
4.2. В общественных обсуждениях могут принимать участие лица, постоянно или временно проживающие на территории муниципального образования городского округа "Инта".
4.3. Срок проведения общественных обсуждений составляет не менее 30 календарных дней от даты публикации информации заказчиком в официальных изданиях средств массовой информации.
В течение этого срока Администрация, заказчик принимают и документируют замечания и предложения, поступающие от заинтересованной общественности в установленном порядке согласно подпункту 7 пункта 3.4 настоящего Положения. Замечания и предложения, принятые Администрацией, перенаправляются заказчику.
4.4. В случае принятия решения о проведении общественных слушаний по намечаемой хозяйственной и иной деятельности обязанностями ответственного должностного лица Администрации являются:
4.4.1. согласование с заказчиком и представителями заинтересованной общественности (в случае, если представители общественности проявили такую инициативу) порядка ведения общественных слушаний, состава приглашенных участников, необходимости приглашения к участию иных специалистов;
4.4.2. организация места доступа заинтересованной общественности к документации для ознакомления в течение не менее 30 календарных дней с момента публикации информационного сообщения до даты проведения общественных слушаний;
4.4.3. присутствие на общественных слушаниях заинтересованных представителей Администрации;
4.4.4. согласование с заказчиком и представителями заинтересованной общественности вопросов о ходе ведения общественных слушаний, порядке выступления участников общественных слушаний;
4.4.5. проведение инструктажа заказчика по составлению протокола общественных слушаний.
4.5. В случае принятия решения о проведении общественных слушаний обязанностями заказчика являются:
4.5.1. предоставление помещения для проведения общественных слушаний необходимой вместимости;
4.5.2. составление протокола общественных слушаний;
4.5.3. ведение аудиозаписи и видеозаписи (при необходимости);
4.5.4. в случае невозможности обеспечения очного участия в мероприятии всех заинтересованных лиц, после его завершения - обеспечение доступности аудиозаписи и видеозаписи (при ее ведении).
4.6. Общественные слушания открываются докладами представителей заказчика об объекте общественных слушаний, об экологически значимых вопросах, замечаниях, предложениях общественности, о содержании данных ответов.
Участники общественных слушаний задают вопросы по объекту и предмету общественного слушания, высказывают свои мнения, замечания, предложения.
4.7. В период оформления протокола принимаются и документируются замечания и предложения участников общественных слушаний по объекту и предмету (теме) обсуждения.
Протокол общественных слушаний намечаемой хозяйственной и иной деятельности оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и иной деятельности должен содержать:
вопросы, рассмотренные участниками обсуждений и основные тезисы их выступлений;
замечания и предложения (с указанием их авторов), в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органом местного самоуправления и заказчиком (в случае выявления);
мнение общественности по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Протокол подписывается представителями Администрации, граждан, общественных организаций (в случае их участия в общественных слушаниях) и заказчика, заверяется печатью Администрации. Протокол общественных слушаний составляется в трех экземплярах, один экземпляр остается в архиве Администрации, два экземпляра передаются заказчику. К протоколу прилагается список участников с указанием данных, приведенных при регистрации участников. Протокол общественных слушаний должен быть оформлен и подписан не позднее 5 календарных дней после окончания общественных слушаний.
Участники подписания протокола, не согласные с его содержанием в силу неполноты или неверности отражения содержания состоявшегося обсуждения, подписывают его с особым мнением, указывая на его наличие записью рядом с подписью и прилагая особое мнение в письменном виде к протоколу. Особое мнение должно содержать аргументированные замечания относительно неполноты и неверности протокола.
4.8. В случае, если ранее было принято решение о нецелесообразности проведения общественных слушаний по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, ответственной должностное лицо Администрации:
фиксирует замечания и предложения, поступающие от заинтересованной общественности, в течение не менее 30 календарных дней с момента публикации информационного сообщения до даты проведения общественных слушаний;
по окончании срока общественных обсуждений подготавливает уведомление о проведении общественных обсуждений по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования без проведения общественных слушаний с приложением свода замечаний и предложений, поступивших в Администрацию от заинтересованной общественности за указанный период (при их наличии).
4.9. Датой завершения общественных обсуждений является дата подписания и утверждения протокола общественных слушаний или уведомления о проведении общественных обсуждений по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования без проведения общественных слушаний.
Информация об окончании общественных обсуждений, результаты общественных обсуждений размещаются ответственным должностным лицом Администрации на официальном сайте Администрации.
4.10. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 календарных дней после окончания общественного обсуждения.
Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.

5. Корректировка плана общественных обсуждений

5.1. В утвержденный план общественных обсуждений, в том числе в части продления срока общественных обсуждений, могут быть внесены изменения по следующим причинам:
1) основания для внесения дополнительных этапов общественных обсуждений:
выявленные в результате общественного обсуждения материалов предварительного варианта материалов ОВОС факторы неопределенности воздействия на окружающую среду планируемой деятельности, иные факторы, обладающие общественной значимостью;
документированные факты существенных разногласий участников общественных обсуждений в определении экологических аспектов и оценок планируемой деятельности (конфликтные ситуации в отношении планируемой деятельности);
невозможность устранения разногласий в ходе плановых этапов общественных обсуждений;
выявленная необходимость организации общественных обсуждений планируемой деятельности с обособленно проживающими группами местного населения на территории отдельного населенного пункта, на территориях смежных муниципальных образований в случае воздействия на окружающую среду в пределах смежных муниципальных образований;
2) основания для исключения этапов общественных обсуждений:
документированное отсутствие интереса общественности к планируемой деятельности в целом.
5.2. В случае, если выявлены основания для внесения изменений в план общественных обсуждений, заказчик обращается в Администрацию с письменным заявлением о внесенных изменениях в утвержденный план общественных обсуждений.
Ответственное должностное лицо Администрации в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления заказчика проводит устные консультации с заинтересованными лицами Администрации заказчиком, заинтересованными представителями общественности (при выявлении таковых), размещает изменения в план общественных обсуждений на официальном сайте Администрации.
5.3. Заказчик, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменения в план общественных обсуждений, размещает соответствующее информационное сообщение в официальных изданиях средств массовой информации в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.4 настоящего Положения.
5.4. Корректировка плана общественных обсуждений может быть проведена не позднее 14 календарных дней до назначенной даты окончания общественных обсуждений.





Приложение 1
к Положению

Рекомендуемая форма
публикации в официальных изданиях органов
исполнительной власти об общественных обсуждениях

"______ наименование заказчика _____" информирует о начале общественных
обсуждений в рамках оценки воздействия на окружающую среду намечаемой
хозяйственной деятельности "___ наименование объекта ___"; срок проведения:
с __________ по __________.
Размещение объекта планируется на территории ___________ муниципального
образования городского округа "Инта", на расстоянии ___ км от ___________
населенного пункта. Основные характеристики объекта: цель строительства,
площадь объекта, перечень основных сооружений, видов деятельности и прочее.
Заказчик либо его представитель: ______________, адрес: ______________,
тел. _________.
Ответственный за организацию общественных слушаний: администрация
муниципального образования городского округа "Инта".
Форма общественного обсуждения _____________________ (опрос, слушания,
референдум, анкетирование и пр.).
Порядок и форма представления замечаний и предложений в ходе
общественных обсуждений _____________, по окончании общественных обсуждений
_______________.
Ознакомиться с предварительными материалами оценки воздействия на
окружающую среду, а также оставить свои замечания и предложения, можно в
течение _______ календарных дней (не менее 30) со дня опубликования данного
объявления по адресу: ____________, тел. ____________.
(В случае, если планом предусмотрено проведение общественных слушаний)
Общественные слушания состоятся _____.___________ г. в _____:_____ часов по
адресу: ____________.





Приложение 2
к Положению

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА
ПРОТОКОЛА ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОТОКОЛ № ______
общественных слушаний намечаемой хозяйственной и иной деятельности
муниципального образования городского округа "Инта"

от ___________ 201_ года г. Инта, Республика Коми
Адрес помещения, в котором проводятся общественные слушания

Начало общественных слушаний ____.____часов
Окончание общественных слушаний ____.____ часов
Организатор общественных слушаний:
___________________________________________________________________________
Инициатор проведения общественных слушаний:
___________________________________________________________________________
Общее количество участников общественных слушаний: ______ человек
Список лиц, участвующих в общественных слушаниях, по результатам
регистрации участников общественных слушаний прилагается.
Повестка дня общественных слушаний: ___________________________________
Докладчик по теме проведения общественных слушаний: ___________________
Вопрос, вынесенный на голосование:
"За" - ______ человек.
"Против" - ______ человек.
"Воздержались" - ______ человек
Решение:
___________________________________________________________________________

Заключение
по проведению общественных слушаний

На основании постановления Администрации о проведении общественных
слушаний от __________ 201_ года № ______ "_______________________________"
На общественных слушаниях было принято РЕШЕНИЕ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель общественных слушаний _______________

Секретарь общественных слушаний _______________





Приложение
к Протоколу

СПИСОК
УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

Фамилия, имя, отчество участника
Адрес места регистрации (жительства)
Статус участника (представитель заказчика, органа власти, представитель юридического лица с указанием юридического лица и места регистрации, представители органов власти, приглашенные заинтересованными сторонами эксперты, иное)


























------------------------------------------------------------------