Постановление администрации муниципального района "Печора" от 14.07.2015 N 787 "Об утверждении Положения о порядке и сроках применения взысканий к муниципальным служащим администрации муниципального района "Печора" за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2015 г. № 787

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИМЕНЕНИЯ
ВЗЫСКАНИЙ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ
ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И НЕИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 года № 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" администрация постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках применения взысканий к муниципальным служащим администрации муниципального района "Печора" за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, согласно приложению.
2. Сектору по кадрам и муниципальной службе, руководителям отраслевых органов администрации ознакомить с настоящим постановлением муниципальных служащих администрации муниципального района "Печора", отраслевых органов администрации муниципального района "Печора".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, подлежит размещению на официальном портале администрации муниципального района "Печора".

И.о. главы администрации
А.ТКАЧЕНКО





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 14 июля 2015 г. № 787

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИМЕНЕНИЯ ВЗЫСКАНИЙ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ
СЛУЖАЩИМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ
О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И НЕИСПОЛНЕНИИ
ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящим положением устанавливается порядок применения взысканий, за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отношении муниципальных служащих администрации муниципального района "Печора" (далее - муниципальный служащий).
2. За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, на муниципального служащего налагаются следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
3. Взыскания налагаются на муниципального служащего распоряжением администрации муниципального района "Печора" (далее - администрация) на основании:
1) доклада о результатах проверки соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - проверка), проведенной главным специалистом, ответственным за осуществление мер по противодействию коррупции администрации (далее - главный специалист);
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), если доклад о результатах проверки направлялся в Комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.

5. До применения взыскания Глава администрации муниципального района "Печора" (далее - Глава администрации) или уполномоченное им лицо должны затребовать от муниципального служащего письменное объяснение в отношении информации, являющейся основанием для применения взыскания (далее - объяснение).
6. Уведомление (запрос) о необходимости представления объяснения передается муниципальному служащему под расписку.
7. Если по истечении двух рабочих дней со дня получения уведомления (запроса) указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, главным специалистом составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснения, который должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего;
4) дату, номер уведомления (запроса) о представлении объяснения, дату получения указанного уведомления (запроса) муниципальным служащим;
5) сведения о непредставлении объяснения (отказ муниципального служащего от представления объяснений либо иное);
6) подписи главного специалиста, составившего акт, а также двух муниципальных служащих администрации, подтверждающих непредставление муниципальным служащим объяснения.
8. Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения взыскания.
9. Перед применением взыскания проводится проверка.
10. Проверка осуществляется в порядке и сроки, определяемые муниципальными нормативными правовыми актами.
11. По окончании проверки главным специалистом готовится доклад о результатах проведения проверки, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки. Доклад представляется Главе администрации не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока проведения проверки.
12. В случае если в докладе о результатах проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства не подтверждают несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения), Глава администрации в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки принимает решение об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
13. В случае если в результате проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства свидетельствуют о факте совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения, доклад о результатах проверки должен содержать одно их следующих предложений:
1) о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием конкретного вида взыскания;
2) о представлении материалов проверки и направлении доклада о результатах проверки в Комиссию.
14. Глава администрации в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения принимает одно из следующих решений:
1) о применении взыскания с указанием конкретного вида взыскания;
2) о представлении материалов проверки и направления доклада о результатах проверки в Комиссию.
15. В случае принятия Главой администрации решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения, материалы проверки и доклад о результатах проверки направляются главным специалистом в течение одного рабочего дня со дня поступления такого решения в Комиссию для рассмотрения на заседании Комиссии в порядке и сроки, установленные Положением о Комиссии.
16. По результатам рассмотрения материалов проверки и доклада о результатах проверки Комиссией подготавливается в письменной форме одна из следующих рекомендаций:
1) о неприменении к муниципальному служащему взыскания - в случае, если Комиссией не установлен факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
2) о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием конкретного вида взыскания - в случае, если Комиссией установлен факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
Рекомендации Комиссии представляются секретарем Комиссии Главе администрации в течение двух рабочих дней со дня проведения Комиссии.
17. Глава администрации в течение трех рабочих дней со дня поступления рекомендаций Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
2) о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием конкретного вида взыскания, и направляет в сектор по кадрам и муниципальной службе администрации муниципального района "Печора".
18. При применении взысканий учитывается характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
19. Взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов Комиссией.
При этом применение взыскания должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
20. За каждое несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, может быть применено только одно взыскание.
21. Подготовку проекта распоряжения о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов осуществляет заведующий сектором по кадрам и муниципальной службе в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Главой администрации.
22. В распоряжении о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения, в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
23. Копия распоряжения о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения.
24. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с данным распоряжением под расписку, заведующим сектором по кадрам и муниципальной службе составляется в письменной форме соответствующий акт, который должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего;
4) факт отказа муниципального служащего от ознакомления с распоряжением под расписку;
5) подписи заведующего сектором по кадрам и муниципальной службе, составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего от ознакомления с распоряжением под расписку.
25. Если в течение одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктами 1 и 2 статьи 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", или взысканию в виде замечания, выговора, предусмотренному частью 1 статьи 27.1 указанного Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.
26. Муниципальный служащий имеет право обжаловать взыскание в соответствии с федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------