Приказ Министерства образования РК от 20.07.2015 N 577 "О Комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Республики Коми"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 20 июля 2015 г. № 577

О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В целях реализации постановления Правительства Республики Коми от 19.12.2013 № 508 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Коми, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений" приказываю:
1. Создать Комиссию по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Республики Коми.
2. Утвердить:
1) состав Комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Республики Коми, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Положение о Комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Республики Коми, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.А.Моисееву-Архипову.

Министр
В.ШАРКОВ





Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 20 июля 2015 г. № 577
(приложение 1)

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Моисеева-Архипова Светлана Александровна

первый заместитель министра образования Республики Коми, председатель комиссии
Лесикова Вероника Юрьевна
-
заместитель министра образования Республики Коми, заместитель председателя комиссии
Смирнова Лидия Валерьевна
-
начальник отдела организационной и аналитической работы Министерства образования Республики Коми, секретарь комиссии
Члены Комиссии:
Ибрагимов Руслан Набиюлаевич
-
начальник отдела экономического анализа и планирования Министерства образования Республики Коми
Иванов Михаил Юрьевич
-
председатель Коми республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ (по согласованию)
Казакова Елена Александровна
-
начальник отдела дополнительного образования Министерства образования Республики Коми
Мазанова Ольга Юрьевна
-
начальник отдела общего образования Министерства образования Республики Коми
Пяткова Людмила Витальевна
-
начальник отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми
Сурина Светлана Викторовна
-
начальник отдела профессионального образования и науки Министерства образования Республики Коми
Уваровская Ольга Валентиновна
-
доцент кафедры общей и специальной педагогики ФГБОУ ВО "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина", председатель Общественного совета при Министерстве образования Республики Коми (по согласованию)





Утверждено
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 20 июля 2015 г. № 577
(приложение 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Республики Коми (далее - Положение) определяет цели, задачи и функции Комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Республики Коми (далее соответственно - Комиссия, образовательные организации), права Комиссии, регламентирует порядок работы Комиссии и принятия ею решений, в том числе порядок оформления решений.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Состав Комиссии утверждается и изменяется Министерством образования Республики Коми (далее - Министерство).
4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
5. На заседания Комиссии при необходимости могут приглашаться лица, не являющиеся членами Комиссии.

II. Цели, задачи и функции Комиссии

6. Целями деятельности Комиссии являются обеспечение государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создание условий для реализации права на образование.
7. Основными задачами Комиссии являются:
1) оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций;
2) подготовка заключения о возможности или невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
8. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выполнение следующих функций:
1) рассматривает документы, представленные Министерством для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
2) заслушивает уполномоченных представителей Министерства, образовательных организаций, экспертов и специалистов по вопросам реорганизации или ликвидации образовательной организации;
3) оформляет заключение о возможности или невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

III. Права Комиссии

9. Для выполнения возложенных функций Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
2) устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
3) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.

IV. Порядок работы Комиссии и принятия ею решений,
в том числе порядок оформления решений

10. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
11. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний Комиссии, а также заседаний рабочих групп Комиссии.
12. Организационно-техническое и документационное обеспечение работы Комиссии осуществляется Министерством.
13. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
14. Председатель Комиссии:
1) организует реализацию основных задач Комиссии;
2) определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
3) утверждает повестки заседаний Комиссии;
4) ведет заседания Комиссии;
5) подписывает документы от имени Комиссии;
6) дает обязательные для исполнения поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и членам Комиссии;
7) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
15. Секретарь Комиссии:
1) обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, составляет повестки заседаний Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии и проектов решений Комиссии;
2) информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
3) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
4) докладывает о ходе выполнения утвержденных планов работы.
16. Члены Комиссии вносят предложения по повесткам заседании Комиссии и порядку обсуждения вопросов, по составу приглашенных, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии и проектов решений Комиссии.
17. Повестки заседаний Комиссии формируются председателем Комиссии с учетом предложений членов Комиссии. Необходимые документы и материалы направляются секретарю Комиссии не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания.
18. Оповещение членов Комиссии о заседании с предоставлением всех необходимых документов и материалов осуществляет секретарь Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
19. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
20. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется Комиссией на основании оценки финансово-экономических и социальных последствий и в соответствии с критериями (по типам образовательных организаций), установленными пунктом 5 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Коми, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 19.12.2013 № 508 (далее соответственно - критерии оценки, Порядок проведения оценки).
21. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии с критериями этой оценки Министерство представляет в Комиссию документы, указанные в пункте 7 Порядка проведения оценки.
22. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа участвующих в заседании членов Комиссии и оформляются в виде заключений о возможности или невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя Комиссии.
23. Заключение о возможности реорганизации или ликвидации образовательной организации принимается Комиссией в случае положительной оценки финансово-экономических и социальных последствий, соответствия критериям оценки для соответствующего типа образовательной организации.
24. Заключение о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации принимается Комиссией в случае невыполнения одного из критериев оценки для соответствующего типа образовательной организации.
25. Заключение Комиссии о возможности или невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации оформляется в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии. Заключение подписывается участвующими в заседании членами Комиссии. Член Комиссии, несогласный с принятым заключением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению Комиссии.
Указанное заключение в течение 3 рабочих дней после подписания направляется председателем Комиссии в Министерство.
Заключение размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.

V. Рабочие группы Комиссии

26. Для решения задач, указанных в пункте 7 настоящего Положения, в рамках Комиссии могут создаваться рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов, которые прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач.
Состав, задачи и порядок деятельности рабочих групп определяются Комиссией при их создании.
27. По результатам своей деятельности рабочие группы представляют Комиссии доклад.


------------------------------------------------------------------