Постановление администрации муниципального района "Печора" от 27.07.2015 N 841 "Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Печора" Республики Коми"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 841

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПЕЧОРА" РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Коми от 19.10.1999 № 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Республики Коми от 27.07.2004 № 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования муниципального звена муниципального района "Печора" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрация постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Печора" Республики Коми согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать руководителям потенциально опасных объектов экономики (опасных производственных объектов), предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Печора".
3. Признать утратившим силу постановление администрации МР "Печора" от 09.04.2012 № 592 "О территориальном звене муниципального района "Печора" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального района "Печора".

И.о. главы администрации
О.БАРАБКИН





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 27 июля 2015 г. № 841

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Настоящее Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Печора" Республики Коми определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Печора" Республики Коми (далее - муниципальное звено РСЧС МР "Печора").
2. Муниципальное звено РСЧС МР "Печора" объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - МР "Печора"), организаций, предприятий и учреждений МР "Печора" (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Коми от 19.10.1999 № 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Муниципальное звено РСЧС МР "Печора" создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ МР "Печора". В его состав входят объектовые звенья, которые создаются на потенциально опасных объектах экономики (опасных производственных объектах) и в организациях, расположенных на территории МР "Печора" и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов (опасных производственных объектов) и организаций по согласованию с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
4. Муниципальное звено РСЧС МР "Печора" действует на двух уровнях:
а) муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования;
б) объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
5. На каждом уровне муниципального звена РСЧС МР "Печора" создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Печора", системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами муниципального звена РСЧС МР "Печора" являются:
а) на муниципальном уровне в пределах муниципального района "Печора" - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР "Печора" (далее - КЧС и ОПБ МР "Печора");
б) на муниципальном уровне в пределах городского (сельского) поселения - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского (сельского) поселения;
в) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава комиссий и определение их компетенции осуществляются соответственно администрацией МР "Печора", администрациями городских и сельских поселений, расположенных на территории МР "Печора", и руководителями организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их образовании.
8. КЧС и ОПБ МР "Печора" возглавляет глава администрации МР "Печора" или заместитель главы администрации района.
Комиссии органов местного самоуправления и организаций возглавляют соответственно руководители указанных органов и организаций или их заместители.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Печора";
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти на административной территории МР "Печора", органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами МР "Печора".
10. Постоянно действующими органами управления муниципального звена РСЧС МР "Печора" являются:
а) на муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора";
б) на уровне городских и сельских поселений - специалисты (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Постоянно действующие органы управления муниципального звена РСЧС МР "Печора" создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и правовыми актами администрации МР "Печора".
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС МР "Печора" определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
12. Органами повседневного управления муниципального звена РСЧС МР "Печора" (далее - органы) являются:
а) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МР "Печора", созданная в составе МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" (далее - ЕДДС);
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, правовыми актами администрации МР "Печора" и решениями руководителей организаций (объектов).
13. Размещение постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС МР "Печора" в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам муниципального звена РСЧС МР "Печора" относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений администрации МР "Печора", организаций и общественных объединений, расположенных в границах МР "Печора", предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена РСЧС МР "Печора" входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил и средств постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена РСЧС МР "Печора" утверждается администрацией МР "Печора".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена РСЧС МР "Печора", организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории МР "Печора" осуществляет в установленном порядке МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению органов исполнительной власти Республики Коми, администрации МР "Печора", руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок в порядке, установленном законодательством.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
а) резервы финансовых и материальных ресурсов МР "Печора";
б) резервы финансовых и материальных ресурсов городских и сельских поселений, расположенных на территории МР "Печора";
в) резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений МР "Печора".
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов муниципального звена РСЧС МР "Печора" определяется правовыми актами администрации МР "Печора", городских и сельских поселений, расположенных на территории МР "Печора", на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена РСЧС МР "Печора", а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Информационное обеспечение муниципального звена РСЧС МР "Печора" осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи ("01").
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми и администрации МР "Печора".
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена РСЧС МР "Печора" осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МР "Печора", разрабатываемого МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории МР "Печора" органы управления и силы муниципального звена РСЧС МР "Печора" функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации МР "Печора", глав (руководителей администраций) городских и сельских поселений, расположенных на территории МО МР "Печора", и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями руководителей о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Печора" режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Печора", а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители отменяют установленные режимы функционирования.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС МР "Печора", являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Печора", организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Печора" на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС МР "Печора" данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС МР "Печора" в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления МР "Печора" и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС МР "Печора", поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления МР "Печора" и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Печора" устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена РСЧС МР "Печора" функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления МР "Печора" и организаций.
27. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы администрации МР "Печора" при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории МР "Печора";
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Коми при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления МР "Печора" и органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Коми.
28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Печора" глава администрации МР "Печора" или должностное лицо структурного подразделения администрации МР "Печора" определяет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) локального характера - силами и средствами организаций, расположенных на территории МР "Печора";
б) муниципального характера - силами и средствами функциональных звеньев муниципального звена РСЧС МР "Печора", по перечню согласно приложению 1 к настоящему Положению.
в) межмуниципального характера - силами и средствами муниципального звена РСЧС МР "Печора" и структурных подразделений функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, осуществляющими свои полномочия и деятельность на территории МР "Печора", по перечню согласно приложению 2 к настоящему Положению.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства структурных подразделений территориальных звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых федеральными органами исполнительной власти и организациями, осуществляющими свои полномочия и деятельность на территории МР "Печора" по перечню согласно приложению 3 к настоящему Положению.
30. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуаций.
31. Руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
32. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС МР "Печора" осуществляется за счет средств бюджета МР "Печора", собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и правовыми актами администрации МР "Печора".





Приложение 1
к Положению
о муниципальном звене
территориальной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
муниципального образования
муниципального района
"Печора"
Республики Коми

ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора"
Функциональные звенья:
мониторинг и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
оповещения и информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
оказания помощи в ликвидации аварий, происшествий на объектах жилищно-коммунального комплекса;
резерва финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Печора"
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального хозяйства и энергетики МР "Печора".
3. Сектор потребительского рынка и развития предпринимательства администрации МР "Печора"
Функциональное звено обеспечения аварийно-спасательных сил в районе чрезвычайной ситуации, обеспечения торговли и питания для пострадавшего населения.
4. МКУ "Управление капитального строительства"
Функциональное звено организации и ведения инженерных работ в районе чрезвычайной ситуации.
5. МУП "Горводоканал"
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса, водоснабжения и водоотведения.





Приложение 2
к Положению
о муниципальном звене
территориальной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
муниципального образования
муниципального района
"Печора"
Республики Коми

ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ КОМИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ МР "ПЕЧОРА"

1. Министерство здравоохранения Республики Коми
ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ"
Функциональные звенья:
резервов медицинских ресурсов;
оказание медицинской помощи населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Министерство образования Республики Коми
Управление образования муниципального района "Печора"
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности названного Министерства.
3. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
Печорский городской комитет по охране окружающей среды
Функциональные звенья:
государственного экологического мониторинга (в пределах компетенции, названного Комитета);
мониторинга и предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийными разливами нефти и нефтепродуктов.
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми
Территориальный орган Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Печорский межрайонный отдел сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.
5. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми
Государственная жилищная инспекция по г. Печора;
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности названного Комитета.
6. Служба Республики Коми по ветеринарному надзору
ГУ РК "Печорская станция по борьбе с болезнями животных"
Функциональное звено предупреждения и ликвидации болезней животных, ликвидации очагов заболевания на объектах животноводства.
7. Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Печоры"
Функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
8. Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми
Функциональное звено резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Комитет лесов Республики Коми
ГУ РК "Печорское лесничество"
ГУ РК "Каджеромское лесничество"
Печорское авиаотделение Государственного учреждения Республики Коми "Коми региональный лесопожарный центр"
Функциональное звено тушения лесных пожаров.





Приложение 3
к Положению
о муниципальном звене
территориальной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
муниципального образования
муниципального района
"Печора"
Республики Коми

ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
СОЗДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МР "ПЕЧОРА"

1. Министерство внутренних дел по Республике Коми
Отдел МВД России по г. Печоре
Функциональное звено охраны общественного порядка.
2. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми
ФГКУ "4-й отряд федеральной пожарной службы по Республике Коми"
Функциональные звенья:
предупреждения и тушения пожаров;
координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах Республики Коми;
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Печоре
Филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в республике Коми в г. Печоре"
Функциональное звено надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
4. Коми межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ОАО "Комиавиатранс"
Функциональное звено поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
5. Коми филиал ПАО "Ростелеком"
Линейный технический участок г. Печора межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций Коми филиала ПАО "Ростелеком"
Функциональные звенья:
информационно-технологической инфраструктуры;
электросвязи.
6. Управление федеральной почтовой связи по Республике Коми - филиал ФГУП "Почта России"
Обособленное структурное подразделение "Печорский почтамт"
Функциональное звено почтовой связи.
7. Филиал ОАО "МСРК Северо-Запада" "Комиэнерго"
Филиал "Печорские электрические сети" ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго"
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетического комплекса, находящихся в ведении общества.
8. Сосногорский регион Северной железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги"
Железнодорожная станция "Печора"
Функциональные звенья:
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми" (Филиал ФГБУ Северное УГМС "Коми ЦГМС")
Зональная гидрометеорологическая обсерватория (ЗГМО Печора)
Функциональное звено наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды.
10. Печорское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Усинский территориальный отдел Печорского управления "Ростехнадзора"
Функциональное звено надзора и контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
11. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Коми
функциональные звенья:
государственного экологического контроля (в пределах компетенции названного Управления);
контроля и предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийными разливами нефти и нефтепродуктов.


------------------------------------------------------------------