Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 29.07.2015 N 1457 "Об Усинском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Коми"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. № 1457

ОБ УСИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменением от 02.05.2015 № 119-ФЗ "О внесении изменений в "Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 1 апреля 2012 года № 23-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменением от 14.04.2015 № 352 "О внесении изменений в приложение к положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"), постановления Правительства Республики Коми от 27 июля 2004 года № 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования Усинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Коми, администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Утвердить:
- Положение об Усинском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Коми согласно приложению № 1;
- Структуру Усинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Коми согласно приложению № 2.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 29 мая 2012 года № 846 "Об Усинском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Коми".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель администрации
С.ХАХАЛКИН





Утверждено
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 29 июля 2015 г. № 1457
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Усинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Коми (далее - Усинское муниципальное звено).
2. Усинское муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства администрации МО ГО "Усинск", территориальных органов администрации муниципального образования и организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также органы управления, силы и средства представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Усинское муниципальное звено, состоящее из представителей функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территориальных звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и объектовых звеньев, действует на местном и объектовом уровнях.
4. Объектовые звенья Усинского муниципального звена создаются на потенциально опасных объектах экономики и в организациях, расположенных на территории МО ГО "Усинск" и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов и организаций по согласованию с МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МО ГО "Усинск" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа "Усинск").
5. Координационными органами Усинского муниципального звена являются:
а) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО ГО "Усинск";
б) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией МО ГО "Усинск" и организациями.
Компетенция комиссий, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО ГО "Усинск" возглавляет руководитель администрации МО ГО "Усинск".
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются руководителями или их заместителями.
7. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Усинского муниципального звена;
в) обеспечение согласованности действий представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, администрации МО ГО "Усинск", территориальных органов администрации муниципального образования и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами могут быть возложены решениями образующих их органов.
8. Постоянно действующими органами управления Усинского муниципального звена являются:
а) МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа "Усинск";
б) структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Усинского муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Усинского муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы.
9. Органами повседневного управления Усинского муниципального звена являются:
а) на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба МО ГО "Усинск";
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Усинского муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Размещение органов управления Усинского муниципального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Усинского муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, администрации МО ГО "Усинск", территориальных органов администрации муниципального образования, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств каждого уровня Усинского муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности Усинского муниципального звена утверждается администрацией МО ГО "Усинск".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы - администрация МО ГО "Усинск", организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории МО ГО "Усинск" осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа "Усинск".
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, администрации МО ГО "Усинск", территориальных органов администрации муниципального образования, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Республики Коми осуществляется по решению Правительства Республики Коми.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в установленном законодательством порядке соответствующими органами, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО ГО "Усинск" создаются и используются:
- муниципальный резерв финансовых и материальных ресурсов;
- объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Информационное обеспечение в Усинском муниципальном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01. (До перехода на систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" - Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации").
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством.
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется в соответствии с законодательством на основе "Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО ГО "Усинск" и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций.
19. Органы управления и силы Усинского муниципального звена функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
20. Решениями руководителя администрации МО ГО "Усинск", руководителя организации (далее - руководители), на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, для соответствующих органов управления и сил Усинского муниципального звена вводится режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и принимаются решения об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации.
21. Решениями руководителей о введении для соответствующих органов управления и сил Усинского муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Усинского муниципального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Усинского муниципального звена, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, для органов управления и сил Усинского муниципального звена устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением руководителя администрации МО ГО "Усинск" при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и администрации МО ГО "Усинск", оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
23. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Усинского муниципального звена руководители, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на нее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Усинского муниципального звена.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Усинского муниципального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Усинского муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Усинского муниципального звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Усинского муниципального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Усинского муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, администрации МО ГО "Усинск", территориальных органов администрации муниципального образования и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Усинского муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, администрации МО ГО "Усинск", территориальных органов администрации муниципального образования и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Усинского муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Усинского муниципального звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
а) локального характера осуществляется силами и средствами организации;
б) муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
в) межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Республики Коми и в установленном порядке - органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности сил и средств Усинского муниципального звена привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми и федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
а) проведение эвакуационных мероприятий;
б) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
д) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
е) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
з) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
и) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Республики Коми, администрацию МО ГО "Усинск" и организации.
30. Финансовое обеспечение функционирования Усинского муниципального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
В целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО ГО "Усинск" МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа "Усинск" может использовать в установленном порядке средства, предусмотренные в бюджете администрации МО ГО "Усинск" на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера.
31. Выпуск материальных ценностей из муниципального и республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утверждена
Постановление
администрации городского округа
"Усинск"
от 29 июля 2015 г. № 1457
(приложение № 2)

СТРУКТУРА
УСИНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Координационные органы управления

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО ГО "Усинск".
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

2. Постоянно действующие органы управления

МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МО ГО "Усинск".
Структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Органы повседневного управления

Единая дежурно-диспетчерская служба МО ГО "Усинск" - т. № 23215, 051;
Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов):
а) оперативные дежурно-диспетчерские службы:
- ПЧ-42 ФГКУ "4 отряд ФПС по РК" - т. № 01, 41545;
- ПЧ-91 ФКУ "9 отряд ФПС ГПС по РК (договорной)" - т. № 57595;
- ПЧ-92 ФКУ "9 отряд ФПС ГПС по РК (договорной)" - т. № 57501;
- ПЧ-203 ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" в пгт. Парма - т. № 01, 41545;
- ОП № 1 ПЧ-203 ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" с. Усть-Уса - т. № 01, 41545;
- ОП № 1 ПЧ-203 ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" с. Мутный Материк - т. № 01, 41545;
- ОМВД России по г. Усинску - т. № 02, 54458;
- ГИБДД ОМВД России по г. Усинску - т. № 42694;
- Отдел вневедомственной охраны по г. Усинску филиала ГКУ УВО МВД по РК - т. № 20420, 25566;
- Усинское отделение УФСБ России по РК - т. № 27858;
- Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ РК "УЦРБ" - т. № 03, 42503;
- Филиал ОАО (Газпром газораспределение Сыктывкар в г. Печоре) Усинский газовый участок - т. № 04, 23002;
- Филиал ОАО "Комиавиатранс" "Аэропорт Усинск" - т. № 50421, 50401, 50428;
- ООО "Водоканал-Сервис" - т. № 27122;
- ООО "Усинская Тепловая Компания" - т. № 41501;
- Производственное отделение "Печорские электрические сети" филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" - т. № 41337, 21526, 41410.
б) дежурно-диспетчерские службы организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты:
- Усинская партия геофизических исследований скважин Ухтинской геофизической экспедиции ОАО "Ухтанефтегазгеология" - т. № 41301;
- Усинское управление геофизических работ ОАО "Коминефтегеофизика" - т. № 24025;
- ЗАО "Поморнефтегазгеофизика" - т. № 63088;
- ООО "ТНГ - Коми ГИС" - т. № 46135;
- ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" ТПП "Усинскнефтегаз" - т. 55522, 29968, 55885;
- УГПЗ ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" - т. № 56606, 56607, 56608;
- Северное региональное управление филиала ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" - т. № 56353;
- ООО "СК "РУСВЬЕТПЕТРО" - т. № 55256, 55261;
- ООО СПАСФ "Природа" - т. № 29010 (105 ф.), 28760, 28873, 57281(109), (112);
- ООО "Сервисная грузовая компания" - т. № 56102;
- ЗАО "АРМ-КОАТИНГ" - т. № 20087;
- ИП Козар С.В. - т. № 41031;
- ИП Чаус А.Г.;
- ООО "Усинское УТТ" - т. № 57188;
- ООО "Максима" - т. № 57306, 20450;
- ООО "Одесса т. № 41245;
- ООО "Севертрансэкскавация" - т. № 46660(228);
- ООО "Стандарт-2" - т. № 41106(109), 41106(120);
- ООО "Универсал-инвест" - т. № 24101;
- ООО "Усинск НПО-Сервис" - т. № 57631, 57842, 56228;
- Филиал ОАО (Газпром газораспределение Сыктывкар в г. Печоре) Усинский газовый участок - т. № 04, 23002;
- ООО "Енисей" - т. № 44867;
- ЗАО "Тиман-Печора Эксплорэйшн" - т. № 44867;
- ООО "РН - Северная нефть" - т. № 27341, 29623, 29782;
- ОАО "Комнедра" - т. № 20289 (1060, 1061);
- ООО "Нобель ОЙЛ" (КО) - т. № 41135(254), 43500;
- ООО "Юкатекс Ойл" - т. № 20334, 20166(123);
- ООО "Эконефть" - т. № 41392;
- АО "Транснефть-Север" (Усинское РНУ) - т. № 31600, 31601;
- Филиал ОАО "Комиавиатранс" "Аэропорт Усинск" - т. № 50439, 50444;
- ООО "Усинская Тепловая Компания" - т. № 41501;
- ООО "Усинск-Снабсервис" - т. № 27301;
- ОАО "Усинскгеонефть" - т. № 54126, 54051;
- Усинский филиал ООО БК "Евразия" - т. № 56 127.
4. Организации, привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО ГО "Усинск"
а) аварийно-спасательные формирования, аттестованные на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях:
- ПЧ-42 ФГКУ "4 отряд ФПС по РК";
- ФКУ "9 отряд ФПС ГПС по РК (договорной)";
- аварийно-спасательное формирование ООО "Пожарная охрана";
- служба поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов Филиал ОАО "Комиавиатранс" "Аэропорт Усинск";
- Усинский противофонтанный аварийно-спасательный отряд ГКУ "СПАС-КОМИ";
- Профессиональное аварийно-спасательное формирование ООО "Межрегиональный центр противофонтанной безопасности" (г. Усинск);
- аварийно-спасательное формирование ООО СПАСФ "ПРИРОДА";
- аварийно-спасательное формирование АО "Транснефть-Север" (Усинское РНУ);
- аварийно-спасательное формирование ООО "РН - Северная нефть".
б) согласно планам взаимодействия:
- Производственное отделение "Печорские электрические сети" филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго";
- АО ТЛК "Пижма";
- ЗАО "КомиНефтеЭнергоМонтажАвтоматика";
- Филиал ОАО "Комиавиатранс" "Аэропорт Усинск";
- Северное региональное управление филиала ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт";
- ООО "ТрансКомСевер";
- ООО "Усинская Тепловая Компания";
- ООО "Водоканал-Сервис";
- ОМВД России по г. Усинску;
- ГИБДД ОМВД России по г. Усинску;
- Отдел вневедомственной охраны по г. Усинску филиала ГКУ УВО МВД по РК;
- ФГКУ "4 отряд ФПС по РК";
- ГБУЗ "УЦРБ";
- МКУ "УЖКХ";
- Филиал ОАО (Газпром газораспределение Сыктывкар в г. Печоре) Усинский газовый участок;
- Филиал ООО "РН-Сервис" в г. Усинск;
- ООО "Севертрансэкскавация";
- ООО "Енисей";
- ООО "Усинское ТТУ";
- ООО "Северная Транспортная Компания".
в) в составе спасательных служб МО ГО "Усинск":
- охраны общественного порядка (ОМВД России по г. Усинску, Отдел вневедомственной охраны по г. Усинску филиала ГКУ "УВО МВД по РК, Отделение Управления федеральной миграционной службы России по РК в г. Усинске, Усинский линейный пункт полиции Печорского линейного отдела полиции на транспорте);
- противопожарной (ФГКУ "4 отряд ФПС по РК" (ПЧ-42), ФКУ "9 отряд ФПС ГПС по РК (договорной)" (ПЧ-91, ПЧ-92), 203 ПЧ 20 отряда ППС РК (ГКУ РК "УППС и ГЗ": ООО "Пожарная охрана", служба поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов Филиала ОАО "Комиавиатранс" "Аэропорт Усинск");
- оповещения и связи (ЛТУ г. Усинск Коми филиала ОАО "Ростелеком", МУП "Телерадиокомпания "Усинск", МУП "Информационно-издательский центр "Усинская новь", ООО "ЛУКОЙЛ-Информ" филиал в г. Усинске, ООО "Столица");
- медицинской (ГБУЗ "УЦРБ");
- по тепловым сетям (ООО "Усинская Тепловая Компания");
- на объектах водоснабжения и водоотведения (ООО "Водоканал-Сервис");
- автотранспортного обеспечения (МУП "Муниципальные перевозки", ООО "Усинское ТТУ");
- автодорожной (ООО "Усинское ДРСУ", ООО "Севертрансэкскавация", ЗАО "Транс-Строй" ООО "Авторемсервис").
г) в составе территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований МО ГО "Усинск":
- ООО "Усинское ТТУ";
- ТПП "ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз";
- ООО "Усинск-НПО-СЕРВИС";
- Сосногорский регион Северной железной дороги филиал ОАО "РЖД" Станция "Усинск";
- ИП Трудов;
- ЛТУ г. Усинск Коми филиала ОАО "Ростелеком";
- ГБУЗ "УЦРБ";
- ООО "Водоканал-Сервис";
- ООО "Усинская Тепловая Компания";
- Производственное отделение "Печорские электрические сети" филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго";
- УГПЗ ООО "ЛУКОЙЛ-Коми";
- ООО "Усинское ДРСУ";
- ООО "Севертрансэкскавация";
- ЗАО "Транс-Строй";
- МУП "Муниципальные перевозки";
- ООО "Усинское ТТУ";
- МАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа - 1";
- ООО "Химчистка "Светлана";
- ООО "Ремспецтранс-2";
- Северное региональное управление филиала ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт";
- ИП Мухаметшин Р.Н.;
- ООО "Усасельторг";
- ООО "Усинское УТТ";
- ООО "Премьер";
- ГУ "Усинское лесничество".
д) в составе пунктов временного размещения:
- МАУ ДО "Центр дополнительного образования" г. Усинск (ПВР № 1);
- ООО "Альтернатива" (кинотеатр "Томлун") (ПВР № 2);
- МБОУ "Начальная школа - детский сад" г. Усинска (ПВР № 3);
- МАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа - 1" (ПВР № 4);
- МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" (ПВР № 5);
- МБУК "Усинский дворец культуры" (ПВР № 6);
- МБОУ Основная общеобразовательная школа пгт. Парма (ПВР № 7);
- МБУК "Дом культуры" с. Колва (ПВР № 8);
- МБУК "Дом культуры" с. Усть-Уса (ПВР № 9);
- МБУК "Дом культуры" с. Щельябож (ПВР № 10);
- МБУК "Дом культуры" с. Мутный Материк (ПВР № 11).
5. Организации, привлекаемые для оповещения и информационного обеспечения населения об угрозе возникновения и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций
- ЛТУ г. Усинск Коми филиала ОАО "Ростелеком";
- ООО "Столица" (радиостанции "Шансон", "Русское радио", "Европа Плюс Коми", "Хит FM");
- МУП "Телерадиокомпания "Усинск";
- МУП "Информационно-издательский центр "Усинская новь";
- Некоммерческая организация "Учреждение "Издательский дом "Север";
- ООО "ЛУКОЙЛ-Информ" филиал в г. Усинске;
- ООО "РН - Северная нефть";
- АО "Транснефть-Север" (Усинское РНУ).
6. Территориальные органы администрации МО ГО "Усинск", учреждения, на базе которых созданы учебно-консультационные пункты по гражданской защите и пожарной безопасности для обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания
- Администрация пгт. Парма;
- Администрация с. Колва;
- Администрация с. Усть-Уса;
- Администрация с. Усть-Лыжа;
- Администрация с. Щельябож;
- Администрация с. Мутный Материк;
- ГУ РК "Центр занятости населения города Усинска";
- ГУ "Управление Пенсионного фонда в г. Усинске РК";
- ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Усинска":
а) Отделение социальной помощи семье и детям;
б) Отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями;
- ГБУ РК "Республиканский Усинский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
- Объекты социального жилищного фонда МКУ "УЖКХ".
7. Органы государственных контролирующих органов и структур, функционирующих на территории МО ГО "Усинск"
- ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК по г. Усинску";
- Усинский Комитет по охране окружающей среды;
- ОМВД России по г. Усинску;
- Территориальный орган Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по РК в г. Усинске;
- Усинский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора;
- Прокуратура г. Усинска;
- Комирыбвод Усинский отдел;
- Усинское отделение УФСБ России по РК;
- Печорская природоохранная межрайонная прокуратура (г. Печора);
- Отделение Управления федеральной миграционной службы России по РК в г. Усинске.


------------------------------------------------------------------