Постановление администрации муниципального района "Вуктыл" от 31.07.2015 N 07/541 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Вуктыл", и проектов муниципальных нормативных правовых актов сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Вуктыл"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 07/541

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВУКТЫЛ", И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 года № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми" администрация муниципального района "Вуктыл" постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Вуктыл", и проектов муниципальных нормативных правовых актов сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Вуктыл", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Вуктыл" Озаркива И.М.

Руководитель администрации
муниципального района
"Вуктыл"
Д.ИВАНЕНКО





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Вуктыл"
от 31 июля 2015 г. № 07/541
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ", И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - муниципальные правовые акты), и проектов муниципальных нормативных правовых актов сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - проекты муниципальных правовых актов), проводится в соответствии с настоящим Порядком согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - органы местного самоуправления), их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов муниципальных правовых актов:
1) предусматривающих внесение изменений в муниципальные правовые акты в части изменения:
персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего муниципального правового акта;
цифровых (количественных) показателей, определенных расчетным путем в соответствии с законодательством.
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) составляется заключение.
Заключение составляется соответственно по проекту муниципального правового акта и по муниципальному правовому акту отдельно.
Заключение подписывается лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов
муниципальных правовых актов

5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов осуществляется специалистом органа местного самоуправления, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, в следующие сроки, исчисляемые со дня поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:
1) проекты муниципальных правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, планов, программ, правил - в течение семи рабочих дней;
2) проекты иных муниципальных правовых актов - в течение трех рабочих дней.
6. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов, и осуществляется согласование данного проекта, которое оформляется визой лица, уполномоченного на подписание заключения, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта муниципального правового акта в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.
7. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы в проекте муниципального правового акта выявлены коррупциогенные факторы, указанный проект с заключением направляется на доработку инициатору соответствующего проекта (далее - инициатор проекта).
8. Инициатор проекта по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 14 дней со дня получения заключения:
1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его специалисту органа местного самоуправления, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы, для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;
2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет проект с таблицей разногласий специалисту органа местного самоуправления, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы, для урегулирования разногласий по заключению.

III. Антикоррупционная экспертиза
муниципальных правовых актов

9. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно, не позднее 15 декабря, руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
Сроки проведения антикоррупционной экспертизы, количество муниципальных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в календарном году, определяются соответственно органом местного самоуправления самостоятельно.
Утвержденный План содержит:
а) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, с указанием их реквизитов и наименования;
б) срок проведения антикоррупционной экспертизы с указанием месяца;
в) лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы.
10. Внесение изменений в утвержденный План осуществляется соответственно руководителем соответствующего органа местного самоуправления по итогам его выполнения за 1 полугодие и 11 месяцев текущего года.
11. Основаниями для внесения изменений в План являются:
1) необходимость исключения из утвержденного Плана муниципального правового акта в связи с:
а) окончанием периода, на который он распространял свое действие;
б) признанием его утратившим силу;
2) необходимость дополнения Плана муниципальным правовым актом в связи с уменьшением количества актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении муниципальных правовых актов План дополняется таким же количеством муниципальных правовых актов.
12. Внесенные изменения и дополнения в План утверждаются в течение 5 рабочих дней со дня их внесения руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
13. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов не выявлено, составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.
14. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы в муниципальном правовом акте выявлены коррупциогенные факторы, в течение 1 месяца со дня выявления коррупциогенных норм составляется по указанному акту заключение в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляется для рассмотрения специалисту органа местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
15. Специалист органа местного самоуправления организует рассмотрение заключения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, и в месячный срок со дня его получения осуществляет подготовку:
1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключение, - соответствующего проекта муниципального правового акта (далее - проект);
2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключение, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов (далее - возражения). Возражения оформляются таблицей разногласий по заключению по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
16. В случае подготовки возражений специалист органа местного самоуправления в течение срока, установленного абзацем первым пункта 15 настоящего Порядка, направляет данные возражения специалисту органа местного самоуправления, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы, который организует в установленном порядке их рассмотрение. В случае несогласия с представленными возражениями специалист органа местного самоуправления, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы, в течение 14 рабочих дней со дня их представления готовит информацию, которую с копиями заключения и возражений направляет руководителю соответствующего органа местного самоуправления для дачи соответствующих поручений.
17. В сопроводительных документах и пояснительной записке к проекту, подготовленному в случае, указанном в подпункте 1 пункта 15 настоящего Порядка, указывается, что проект вносится по результатам рассмотрения заключения с указанием его даты и номера и приложением копии этого заключения.





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
сельских поселений,
расположенных в границах
муниципального образования
муниципального района
"Вуктыл",
и проектов муниципальных
нормативных правовых актов
сельских поселений,
расположенных в границах
муниципального образования
муниципального района
"Вуктыл"

ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ К ПРОЕКТУ

________________________________________________________
(вид проекта муниципального нормативного правового акта)

____________________________________________________________
(название проекта муниципального нормативного правового акта)
по результатам рассмотрения заключения от _____ № _____

№ п/п
Замечания и предложения, высказанные по проекту муниципального нормативного правового акта в заключении
Результат рассмотрения заключения, содержащий мотивированные обоснования несогласия с замечаниями и предложениями, высказанными по проекту муниципального нормативного правового акта в заключении
1
2
3




Должность специалиста
органа местного самоуправления,
инициирующего проект _______________________________________
(инициалы имени и отчества, фамилия)


------------------------------------------------------------------