Постановление администрации муниципального района "Усть-Куломский" от 13.08.2015 N 884 "Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании муниципальный район "Усть-Куломский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2015 г. № 884

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Руководителя Республики Коми от 13.10.2008 № 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", администрация муниципального района "Усть-Куломский" постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании муниципальный район "Усть-Куломский" согласно приложению.
2. Рекомендовать Руководителям (руководителям администраций) сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Усть-Куломский", руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности организовать подготовку и принятие правовых (локальных) актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствующем поселении, предприятии, организации, учреждении.
3. Признать утратившим силу постановление руководителя муниципального района "Усть-Куломский" - руководителя администрации района от 28.07.2009 № 787 "О порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. руководителя администрации
МР "Усть-Куломский"
Е.СТЯЖКИНА





Утвержден
Постановлением
администрации МР "Усть-Куломский"
от 13 августа 2015 г. № 884

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании муниципальный район "Усть-Куломский" (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указа Руководителя Республики Коми от 13.10.2008 № 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми", Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
1.2. Настоящий Порядок определяет основные мероприятия по реализации задач в области гражданской обороны, правовые основы их осуществления, полномочия администрации муниципального образования муниципальный район "Усть-Куломский" (далее - МР "Усть-Куломский"), других органов управления гражданской обороны, а также порядок организации и ведения гражданской обороны на территории МР "Усть-Куломский".
1.3. Гражданская оборона МР "Усть-Куломский" представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите населения МО МР "Усть-Куломский", материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в МР "Усть-Куломский" организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в МО МР "Усть-Куломский".
1.4. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории МО МР "Усть-Куломский" заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подготовка к ведению гражданской обороны на территории МО МР "Усть-Куломский" осуществляется на основании годового плана основных мероприятий МР "Усть-Куломский" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий).
1.5. План основных мероприятий МР "Усть-Куломский" на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Коми (далее - ГУ МЧС России по РК).
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и защите населения администрации МР "Усть-Куломский", а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
1.6. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
1.7. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
1.8. Характер, объемы, сроки и порядок проведения мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны определяются нормативно-правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления МР "Усть-Куломский" в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.9. Силы гражданской обороны МР "Усть-Куломский" в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МР "Усть-Куломский".
1.10. Должностные лица администрации МР "Усть-Куломский", администраций сельских поселений, руководители предприятий и организаций, расположенных на территории МР "Усть-Куломский", независимо от форм собственности, не выполняющие либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МР "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

2.1. В основе организации, подготовки и ведения гражданской обороны в МР "Усть-Куломский" лежат следующие основные принципы:
а) мероприятия по гражданской обороне в МР "Усть-Куломский" осуществляются на всей территории муниципального района;
б) мероприятия по гражданской обороне в МР "Усть-Куломский" проводятся в целях защиты населения МР "Усть-Куломский" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) гражданская оборона на территории МР "Усть-Куломский" организуется и осуществляется в соответствии с законами и другими нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления МР "Усть-Куломский";
г) мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны на территории МР "Усть-Куломский" осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом наличия сил и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, в том числе на территории МР "Усть-Куломский", начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
е) мероприятия гражданской обороны планируются и реализуются с учетом разумной достаточности их объемов, сроков и экономической обоснованности.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МР "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

3.1. Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса организационных, инженерно-технических, экономических, оборонно-массовых и специальных мероприятий, осуществляемых заблаговременно как в мирное, так и в военное время.
3.2. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.2.1. По подготовке населения МР "Усть-Куломский" в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
- организация и подготовка населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
- создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения МР "Усть-Куломский" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению МР "Усть-Куломский" убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения МР "Усть-Куломский", пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими на территории МР "Усть-Куломский" при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории МО МР "Усть-Куломский", имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий МО МР "Усть-Куломский":
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб МР "Усть-Куломский" в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем тепло-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения МР "Усть-Куломский" в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны МР "Усть-Куломский":
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
3.3. Организации, расположенные на территории МО МР "Усть-Куломский", в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных постановлением администрации МР "Усть-Куломский", соответственно, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и совершенствование системы оповещения работников;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3.3. По приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки к проведению эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в населенных пунктах;
- подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
3.3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
- строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
3.3.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, спасательных служб;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
3.3.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
3.3.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты организаций;
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
- обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
3.3.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
3.3.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.3.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем тепло-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
3.3.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
3.3.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.3.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МР "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

4.1. Организационную структуру гражданской обороны МР "Усть-Куломский" составляют органы управления гражданской обороной МР "Усть-Куломский", спасательные службы МР "Усть-Куломский", а также органы управления, силы и средства организаций (объектов), расположенных на территории МР "Усть-Куломский".
4.2. Руководство гражданской обороной МР "Усть-Куломский" осуществляет руководитель администрации МР "Усть-Куломский", который является руководителем гражданской обороны МР "Усть-Куломский". Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления, а в организациях - их руководители.
4.3. Руководитель администрации МР "Усть-Куломский" осуществляет руководство гражданской обороной непосредственно через орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - Отдел по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и защите населения администрации МР "Усть-Куломский" (далее - отдел ГОЧС и ЗН). Органами, осуществляющими руководство гражданской обороной в городских и сельских поселениях, организациях являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).
4.4. Для осуществления управления гражданской обороной МР "Усть-Куломский" создается пункт управления руководителя администрации МР "Усть-Куломский".
4.5. Пункты управления руководителя администрации МР "Усть-Куломский" формируются из числа должностных лиц администрации МР "Усть-Куломский", отдела делам ГОЧС и ЗН и работников организаций района, не освобожденных в мирное время от своих основных обязанностей.
4.6. Для решения задач, связанных с подготовкой и проведением специальных мероприятий на территории МР "Усть-Куломский", создаются постоянно действующие комиссии:
- для организации эвакуационных мероприятий на территории МР "Усть-Куломский" - эвакоприемная комиссия МР "Усть-Куломский";
- для организации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения, других важных объектов и организаций, расположенных на территории МР "Усть-Куломский" в мирное и военное время - комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории МР "Усть-Куломский" в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Постоянно действующие комиссии возглавляют заместители руководителя администрации МР "Усть-Куломский". Деятельность комиссий регламентируется специальными положениями, утверждаемыми постановлениями администрации МР "Усть-Куломский".
4.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального района "Усть-Куломский" создаются:
- эвакоприемная комиссия муниципального района "Усть-Куломский";
- приемные эвакуационные пункты на территории МО МР "Усть-Куломский";
- пункты временного размещения населения;
- эвакуационные комиссии (группы) организаций, расположенных на территории МР "Усть-Куломский".
Эвакоприемная комиссия МР "Усть-Куломский" создается при администрации МР "Усть-Куломский" в целях планирования, организации и проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории МР "Усть-Куломский" в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также для осуществления координации деятельности администрации МР "Усть-Куломский" с администрациями сельских поселений по вопросам организации и обеспечения эвакуационных мероприятий.
Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет руководитель администрации МР "Усть-Куломский". Непосредственное руководство эвакоприемной комиссией возлагается на председателя эвакоприемной комиссии. Организационно-методическое руководство деятельностью комиссии осуществляет Отдел по делам ГОЧС и ЗН.
4.8. В состав сил гражданской обороны МР "Усть-Куломский" входят нештатные аварийно-спасательные формирования МР "Усть-Куломский" (далее - НАСФ), спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
4.9. Решение о привлечении сил и средств гражданской обороны МР "Усть-Куломский" для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами, принимает руководитель администрации МР "Усть-Куломский" в отношении созданных им сил и средств гражданской обороны.
4.10. Для обеспечения населения МР "Усть-Куломский" средствами индивидуальной защиты постановлением администрации МР "Усть-Куломский", приказами руководителей организаций создаются пункты выдачи средств индивидуальной защиты.
4.11. В целях своевременного обнаружения и идентификации различных видов заражения (загрязнения) объектов окружающей среды на территории муниципального района постановлением администрации МР "Усть-Куломский" организуется создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе предприятий и организаций, расположенных на территории МР "Усть-Куломский", имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).
4.12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, а также своевременного оповещения населения МР "Усть-Куломский" о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории МР "Усть-Куломский" организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Сбор и обмен информацией осуществляется органами местного самоуправления МР "Усть-Куломский", а также организациями через дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций.
Организации представляют информацию оперативному дежурному единой дежурно-диспетчерскую службы (далее - ЕДДС) отдела по делам ГОЧС и ЗН, а также в республиканский (федеральный) орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
Отдел по делам ГОЧС и ЗН через ЕДДС представляет информацию в Главное Управление МЧС России по Республике Коми (далее - ГУ МЧС России по РК) и в вышестоящие органы исполнительной власти Республики Коми.
Порядок сбора и обмена информацией на территории МР "Усть-Куломский" регламентируется постановлением администрации МР "Усть-Куломский".
4.13. Ведение гражданской обороны в МР "Усть-Куломский" осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения МР "Усть-Куломский".
Ведение гражданской обороны в организациях, расположенных на территории МР "Усть-Куломский", осуществляется на основе планов гражданской обороны этих организаций.
План гражданской обороны и защиты населения МР "Усть-Куломский" (план гражданской обороны организации) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны МР "Усть-Куломский" (организации) в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
План гражданской обороны и защиты населения МР "Усть-Куломский" утверждается руководителем администрации МР "Усть-Куломский" по согласованию с ГУ МЧС России по РК.
План гражданской обороны и защиты населения МР "Усть-Куломский" корректируется один раз в год по состоянию на 1 января текущего года. При существенных изменениях обстановки переработка плана осуществляется по отдельному указанию руководителя администрации МР "Усть-Куломский" или заведующего отделом по делам ГОЧС и ЗН.
4.14. С целью подготовки сил, средств и органов управления гражданской обороны МР "Усть-Куломский", повышения их готовности к решению стоящих перед ними задач проводятся учения и тренировки по гражданской обороне в сроки, установленные "Организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения Республики Коми", и годовыми планами основных мероприятий МР "Усть-Куломский" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденными главой администрации МР "Усть-Куломский".

Раздел 5. СИЛЫ И СРЕДСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
МР "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

5.1. По решению администрации МР "Усть-Куломский" на территории МР "Усть-Куломский" создаются спасательные службы МР "Усть-Куломский".
5.2. В состав спасательной службы МР "Усть-Куломский" входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3. Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления МР "Усть-Куломский" и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
5.4. Спасательные службы муниципального района создаются на базе:
- структурных подразделений администрации МР "Усть-Куломский";
- организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- организаций, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
5.5. Нештатные аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав спасательной службы гражданской обороны структуры, создаваемые в мирное время администрацией МР "Усть-Куломский" и организациями на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АС и ДНР) в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
5.6. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
5.7. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) создаются организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. НФГО привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
5.8. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Республики Коми и утверждается руководителем администрации МР "Усть-Куломский". Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
5.9. Состав группировки сил гражданской обороны МР "Усть-Куломский" определяется на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения МР "Усть-Куломский" (планами гражданской обороны организаций), задач.

Раздел 6. УПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯМИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МР "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"
С МИРНОГО НА ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

6.1. С введением повышенных степеней готовности гражданской обороны на территории МР "Усть-Куломский" управление мероприятиями по переводу гражданской обороны с мирного на военное положение осуществляется с основного пункта управления руководителя администрации МР "Усть-Куломский".
6.2. Управление группировкой сил гражданской обороны в период проведения АС и ДНР может быть возложено на заместителя руководителя администрации МР "Усть-Куломский" или заведующего отделом по делам ГОЧС и ЗН.
6.3. На пункте управления руководителя администрации МР "Усть-Куломский" в мирное время содержится резервная проводная связь по существующим каналам связи с органами управления гражданской обороны Республики Коми, администрациями сельских поселений МР "Усть-Куломский", соседних муниципальных образований, руководителями предприятий и организаций жизнеобеспечения МР "Усть-Куломский", организаций, продолжающих работу в военное время.
6.5. Связь при ведении гражданской обороны с ГУ МЧС России по РК, предприятиями и организациями жизнеобеспечения города, отделом военного комиссариата Республики Коми по Усть-Куломскому району, правоохранительными органами поддерживается в телефонном режиме по действующим телефонным каналам, согласно действующим таблицам позывных, должностных лиц и сигналов.

Раздел 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЙ И НАСЕЛЕНИЯ
МР "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

7.1. Полномочия администрации МР "Усть-Куломский" в области гражданской обороны.
Администрация МР "Усть-Куломский" является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, уполномоченным в соответствии с Уставом МР "Усть-Куломский" на решение вопросов местного значения, относящихся к ведению муниципального района, в том числе и по вопросам в области гражданской обороны.
7.2. Полномочия органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны МР "Усть-Куломский".
Полномочия органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны МР "Усть-Куломский" - отдела по делам ГОЧС и ЗН, определены Уставом, утвержденным решением Совета МО МР "Усть-Куломский".
7.3. Полномочия органов местного самоуправления МР "Усть-Куломский".
7.3.1. Руководитель администрации МР "Усть-Куломский" в соответствии с действующим законодательством несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны.
7.3.2. Руководителю администрации МР "Усть-Куломский" предоставляется право в пределах своих полномочий издавать постановления и распоряжения администрации МР "Усть-Куломский" по вопросам гражданской обороны, которые являются обязательными для исполнения должностными лицами и населением муниципального района.
7.3.3. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
- проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
- определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне.
7.4. Полномочия организаций, расположенных на территории МР "Усть-Куломский" в области гражданской обороны.
7.4.1. Организации, расположенные на территории МР "Усть-Куломский", в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Коми и иными нормативно-правовыми актами в области гражданской обороны:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7.4.2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
7.5. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
7.5.1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории МР "Усть-Куломский", в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком:
- проходят подготовку в области гражданской обороны;
- принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне на территории МР "Усть-Куломский";
- оказывают содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления МР "Усть-Куломский", организациям, расположенным на территории МР "Усть-Куломский", в решении задач в области гражданской обороны.

Раздел 8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МР "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

8.1. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне на территории МР "Усть-Куломский" осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и МР "Усть-Куломский".
8.2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Порядка, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МР "Усть-Куломский".
8.3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, расположенными на территории МР "Усть-Куломский", осуществляется за счет средств организаций.


------------------------------------------------------------------