Постановление администрации муниципального района "Удорский" от 20.08.2015 N 601 "Об утверждении положения о механизме оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения сельских поселений на территории муниципального образования муниципального района "Удорский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. № 601

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМАХ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

В целях обеспечения устойчивой работы системы теплоснабжения МО МР "Удорский", во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду" постановляю:
1. Утвердить положение о механизме оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения сельских поселений на территории МО МР "Удорский" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя администрации
муниципального района
"Удорский"
А.БОБРОВ





Утверждено
Постановлением
администрации муниципального района
"Удорский"
от 20 августа 2015 г. № 601
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИЗМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МО МР "УДОРСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб единых теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии (далее - потребители) по вопросам теплоснабжения в сельских поселениях "Кослан", "Глотово", "Большая Пысса", "Буткан", "Чернутьево", "Чим", "Важгорт", "Большая Пучкома", "Чупрово", "Едва", "Вожский" (далее - сельские поселения) на территории муниципального района "Удорский".
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы систем теплоснабжения, поддержание заданных режимов работы системы теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и в системах теплопотребления.
1.3. Все теплоснабжающие и теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно функционирующие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации системы теплоснабжения в пределах сельских поселений осуществляет единая теплоснабжающая и теплосетевая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - аварийно-восстановительная служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин, механизмов, приспособлений, материалов утверждается главным инженером организации.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских
и аварийно-восстановительных служб при возникновении
и ликвидации аварий в системах теплоснабжения

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении теплоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций и организует оповещение руководителя органа местного самоуправления сельского поселения.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется единая дежурно-диспетчерская служба администрации МР "Удорский" (далее - ЕДДС).
2.3. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии, горячего водоснабжения у потребителей принимается руководством единой теплоснабжающей и теплосетевой организации по согласованию с администрацией МР "Удорский" и администрацией сельского поселения.
2.4. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы единой теплоснабжающей и теплосетевой организации, потребителей и ЕДДС.
2.5. Координация отключения, опорожнения, последующего заполнения и включения в работу систем теплопотребления у потребителя производится силами оперативно-диспетчерских служб потребителей; работы по отключению, последующему заполнению и включению в работу систем теплопотребления потребителя производятся силами аварийно-восстановительных служб потребителя в соответствии с инструкцией, согласованной с единой теплоснабжающей и теплосетевой организацией.
2.6. В случае, когда в результате аварийной ситуации создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций и (или) сооружений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) единой теплоснабжающей и теплосетевой организации отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС и потребителя перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации и сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства восстановительных работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа аварийно-восстановительных работ) ЕДДС и соответствующие диспетчерские службы, представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации и сооружения в месте аварии, для восстановления рабочей схемы и заданных параметров системы теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска тепловых сетей.
2.8. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свое оборудование, коммуникации и (или) сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера единой теплоснабжающей и теплосетевой организации или ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение двух часов в любое время суток.

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб
при эксплуатации систем теплоснабжения

3.1. Ежедневно (с 06.00 до 06.30 часов), а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) единой теплоснабжающей и теплосетевой организации осуществляют передачу в ЕДДС оперативной информации: о режимах работы источников теплоснабжения и тепловых сетей; о корректировке режимов работы источников теплоснабжения по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.
3.2. Для подтверждения планового отключения теплоснабжения (или изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерская служба единой теплоснабжающей и теплосетевой организации подает заявку в ЕДДС, администрацию сельского поселения и информируют потребителей за пять дней до намеченных работ.
3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС, администрации сельского поселения за десять дней до намеченных работ, а в случае аварийной ситуации - незамедлительно.
3.4. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточник поселения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за десять дней сообщить об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ в ЕДДС и в администрацию поселения.
При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные поселения, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения с обязательным информированием ЕДДС.
3.5. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за десять дней или незамедлительно диспетчеру соответствующей единой теплоснабжающей и теплосетевой организации, ЕДДС и в администрацию сельского поселения об отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.6. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на тепловых источниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер единой теплоснабжающей и теплосетевой организации по согласованию с администрацией МР "Удорский" и администрацией сельского поселения вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС.
3.7. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и единой теплоснабжающей и теплосетевой организации.
3.8. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке потребителей, производится по разрешению единой теплоснабжающей и теплосетевой организации по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке. После окончания работ по заявке оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают в ЕДДС время начала включения.

4. Техническая документация

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб единых теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей, являются:
- настоящее положение;
- действующая нормативно-техническая документация по технике по безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепломеханического оборудования, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности тепловых энергоустановок, тепломеханического оборудования, тепловых сетей и теплопотребляющих установок, разработанные на основе настоящего положения с учетом действующей нормативно-технической документацией;
- наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.


------------------------------------------------------------------