Постановление администрации муниципального района "Сысольский" от 21.08.2015 N 8/790 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2015 г. № 8/790

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ", ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫСОЛЬСКИЙ", ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

Руководствуясь статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация муниципального района "Сысольский" постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования муниципального района "Сысольский".

Руководитель администрации
Р.НОСКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Сысольский"
от 21 августа 2015 г. № 8/790

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ", ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫСОЛЬСКИЙ", ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" (далее - главный администратор (администратор) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский") внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Настоящий Порядок устанавливает:
- требования к организации, проведению, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля;
- требования к организации, планированию, проведению, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового аудита;
- требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. В целях настоящего Порядка:
- к бюджетным процедурам относятся процедуры составления и исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности;
- под бюджетными рисками понимается вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение бюджетных процедур.
5. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", главный администратор доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" обязаны предоставлять в Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

II. Организация внутреннего финансового контроля

6. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", организующими и выполняющими бюджетные процедуры.
7. Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором (администратором) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и подведомственными ему получателями средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский";
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и получателя средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", исполняющих бюджетные полномочия.
9. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих бюджетных процедур:
а) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский";
в) составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", расходам бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский";
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский";
д) составление и представление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский";
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений муниципального района "Сысольский";
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет муниципального образования муниципального района "Сысольский", пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального образования муниципального района "Сысольский", а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет муниципального образования муниципального района "Сысольский" (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к муниципальному району "Сысольский", а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" по денежным обязательствам бюджетных учреждений;
р) распределение лимитов бюджетных обязательств до подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский";
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
10. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся контрольные действия, в частности:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, администрации муниципального района "Сысольский", регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), подтверждающая правомочность их совершения;
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур;
д) контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет.
11. Контрольные действия подразделяются на виды: визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
12. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом. При сплошном способе контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры) (далее - операция). При выборочном способе контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
13. Контрольные действия применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
14. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур.
Под результатом выполнения бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, администрации муниципального района "Сысольский", регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский".
15. Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и утверждается руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский".
16. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится по следующим основаниям:
а) принятие решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
б) внесение в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления бюджетных процедур.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для внесения соответствующих изменений.
Актуализированные карты внутреннего финансового контроля подлежат повторному утверждению.
17. Формированию карты внутреннего финансового контроля предшествует составление перечня операций (далее - Перечень).
При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
18. Порядок составления Перечня, порядок оценки бюджетных рисков устанавливаются главным распорядителем средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", главным администратором доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" с учетом Методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации по осуществлению внутреннего финансового контроля.
19. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" в соответствии с распределением обязанностей.

Проведение внутреннего финансового контроля

20. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" осуществляется с соблюдением периодичности контрольных действий, методов контроля, способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
21. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Коми, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
22. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и (или) руководителем ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом либо путем проведения проверки в отношении отдельных операций выборочным способом. Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
23. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", администраторами доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский".
24. Руководитель (заместитель руководителя), должностные лица уполномоченных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" осуществляют контроль по уровню подведомственности путем проведения в соответствии с картой внутреннего финансового контроля проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, муниципального района "Сысольский", регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
25. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", главный администратор доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" вправе принять решение о создании подразделений ведомственного финансового контроля (назначении уполномоченных должностных лиц) или привлечении существующих контрольных подразделений для проведения ведомственного финансового контроля.
26. Ведомственный финансовый контроль является видом контроля по подведомственности и осуществляется путем проведения проверок (ревизий) и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Ведомственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным регламентом, разработанным на основании Методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации по осуществлению внутреннего финансового контроля.
План ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год подлежит направлению в Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" до 1 ноября текущего года.

Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового контроля

27. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журнале внутреннего финансового контроля и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
28. Журнал внутреннего финансового контроля составляется в каждом подразделении главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", ответственном за результаты выполнения бюджетных процедур, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" порядке, но не менее 5 лет.
29. Ведение журнала внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного занесения уполномоченными лицами записей в журнал внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
Записи в журнал внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
30. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" с установленной руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" периодичностью.
31. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Коми и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов и процедур;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение по их результатам материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский".
32. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский".

Составление и представление отчетности о результатах
внутреннего финансового контроля

33. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля главный распорядитель средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", главный администратор доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" составляет квартальный отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
34. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля и отчетов подразделений ведомственного финансового контроля.
В отчет о результатах внутреннего финансового контроля включается пояснительная записка, содержащая в том числе:
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения об исполнении плана ведомственного финансового контроля;
общую информацию о выявленных недостатках (нарушениях), описание наиболее значимых нарушений;
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский", правоохранительные органы.
35. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля представляется в Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" ежеквартально, не позднее 10 числа месяца квартала, следующего за отчетным.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

Организация внутреннего финансового аудита

36. Внутренний финансовый аудит осуществляется обособленными структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" (далее - подразделение внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский".
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
37. Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
38. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и получателя средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" (далее - объекты аудита).
39. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский".
40. Подразделение внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", направляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", главным администратором доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский".
41. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения подразделения внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов, выездные проверки проводятся по месту нахождения объектов аудита, комбинированные проверки проводятся как по месту нахождения подразделения внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
42. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов определяются в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", главным администратором доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский".
43. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
44. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

Планирование внутреннего финансового аудита

45. Составление и утверждение годового плана внутреннего финансового аудита (далее - План) осуществляется в целях формирования аудиторского мнения о состоянии внутреннего финансового контроля, полноте и достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", а также представления предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств.
46. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указываются тема аудиторской проверки, период проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
47. При планировании аудиторских проверок учитываются:
- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств местного бюджета в случае их неправомерного исполнения;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
- наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
- степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита трудовыми ресурсами;
- реальность сроков проведения аудиторских проверок;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
48. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
- проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссией муниципального района "Сысольский" и органами внутреннего финансового контроля муниципального района "Сысольский" в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
49. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
50. Составление, утверждение и внесение изменений в План осуществляются в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский".

Проведение аудиторских проверок

51. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский".
52. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
53. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
При составлении программы формируется группа работников, проводящих аудиторскую проверку (далее - аудиторская группа), и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
54. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
- осуществления внутреннего финансового контроля;
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- формирования финансовых и первичных учетных документов, бюджетной отчетности, а также наделение правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.
55. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником субъекта внутреннего финансового аудита;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
56. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
57. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, составляется при проведении аудиторской проверки.
58. Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
59. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления предусматриваются в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский".

Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового аудита

60. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю проверяемого объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
61. Форма акта, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита предусматриваются в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский".
62. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представления объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
63. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта направляется руководителю главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) средств местного бюджета, по результатам рассмотрения которого принимается решение:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении мер материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального района "Сысольский", правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

Составление и представление отчетности о результатах
внутреннего финансового аудита

64. Подразделения внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
65. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", представляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств местного бюджета.
66. Порядок составления и представления Отчетности устанавливается главным распорядителем (распорядителем), главным администратором (администратором) средств местного бюджета.





Приложение № 1
к Порядку

КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


Коды

на ____ год Дата
(примерная дата)

Наименование главного администратора Глава
бюджетных средств ___________ по БК

Наименование бюджета ___________ по ОКТМО

Наименование подразделения,
ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур ___________



I. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода
бюджетных смет

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Наименование
Код
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Составление, утверждение и ведение свода бюджетных смет
Представление бюджетных смет
01.001.01
Уполномоченное лицо получателя бюджетных средств
Согласно пункту плана-графика
Главный специалист-эксперт
Контроль по подведомственности
Проверка оформления документов
Смешанный/Сплошной
По мере поступления/15 минут
Руководитель структурного подразделения
Контроль по подчиненности
Проверка оформления документов
Смешанный/Выборочный
Не реже 1 раза в неделю/15 минут
Формирование отрицательного заключения на проект бюджетной сметы
01.001.02
Руководитель структурного подразделения
По мере поступления
Главный специалист-эксперт
Самоконтроль
Проверка оформления документов
Смешанный/Сплошной
По мере поступления/5 минут
Руководитель структурного подразделения (уполномоченное лицо)
Контроль по подчиненности
Проверка оформления документов
Смешанный/Сплошной
По мере поступления/5 минут
Формирование свода бюджетных смет
01.001.03
Руководитель структурного подразделения
По мере поступления
Главный специалист-эксперт
Самоконтроль
Проверка оформления документов
Смешанный/Сплошной
По мере поступления/5 минут
Руководитель структурного подразделения (уполномоченное лицо)
Контроль по подчиненности
Проверка оформления документов
Смешанный/Сплошной
По мере поступления/5 минут

II. ___________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Наименование
Код
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10








































Руководитель (заместитель руководителя)
главного администратора
(администратора) бюджетных средств ___________ _________ ____________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)

Руководитель структурного
подразделения ___________ _________ ____________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)

"__" __________ 20__ г.

При заполнении Карты внутреннего финансового контроля (далее - Карта) указываются следующие сведения.
1. В графе 1 Карты указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры.
2. В графе 2 Карты указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
3. В графе 3 Карты указывается уникальный код операции в формате: А.Б.В, где
А - порядковый номер внутренней бюджетной процедуры;
Б - порядковый номер процесса соответствующей внутренней бюджетной процедуры;
В - порядковый номер операции соответствующего процесса соответствующей внутренней бюджетной процедуры.
4. В графе 4 Карты указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
5. В графе 5 Карты указывается периодичность выполнения операции (например, не позднее одного рабочего дня с даты поступления сведений, необходимых для формирования документа).
6. В графе 6 Карты указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
7. В графе 7 Карты указывается один из методов контроля "Самоконтроль", "Контроль по уровню подчиненности" или "Контроль по уровню подведомственности". Например, при формировании показателей расходного расписания в части распределения лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях обеспечения исполнения бюджетных смет уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств получает проекты бюджетных смет и (или) проекты планов-графиков закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Должностное лицо уполномоченного подразделения главного администратора бюджетных средств осуществляет контроль по уровню подведомственности путем проверки оформления проекта бюджетной сметы и (или) проверки плана-графика закупок, затем оформляет заключение об устранении нарушений и недостатков в случае их выявления. В отношении оформления заключения указанное лицо осуществляет самоконтроль, а руководитель структурного подразделения - контроль по уровню подчиненности.
8. В графе 8 Карты указывается одно из следующих контрольных действий "Проверка оформления документа"; "Авторизация операций"; "Сверка данных". Например, в ходе контроля по уровню подчиненности проводится авторизация операций.
9. В графе 9 Карты указывается один из следующих видов контроля - "Визуальный"; "Автоматический"; "Смешанный", а также способов контроля - "Сплошной" или "Выборочный".
10. В графе 10 Карты указывается периодичность осуществления контрольного действия (например, после проведения операции, ежедневно, 1 раз в неделю) и срок выполнения контрольного действия (например, 1 час, 5 дней).





Приложение № 2
к Порядку

ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля


Коды

за ____ год Дата
(примерная форма)

Наименование главного администратора Глава
бюджетных средств ___________ по БК

Наименование бюджета ___________ по ОКТМО

Наименование подразделения,
ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур ___________



I. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода
бюджетных смет

Дата
Наименование операции
Код контрольного действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
05.06
Представление проектов бюджетных смет
01.001.01.60
Уполномоченное лицо получателя бюджетных средств (Ф.И.О. и (или) должность)
Главный специалист-эксперт (Ф.И.О. и (или) должность)
Контроль по уровню подведомственности/Проверка оформления документов/Смешанные/Сплошной/По мере поступления/15 минут
Неправильное заполнение сведениями документа бюджетной сметы, представленной ПБС
Документ формировал новый сотрудник, формальный контроль со стороны гл. бухгалтера
Провести обучение сотрудника по заполнению документа, усилить контроль за сотрудником со стороны гл. бухгалтера






















II. ___________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата
Наименование операции
Код операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10































В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано ______ листов.

Руководитель структурного
подразделения ___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ____________ 20__ г.

1. В графе 1 Журнала учета результатов внутреннего финансового контроля (далее - Журнал) указывается дата проведения контрольного действия.
2. В графе 2 Журнала указывается наименование операции.
3. В графе 3 Журнала указывается уникальный код в формате: А.Б.В.Г, где
А.Б.В - код операции;
Г - порядковый номер проведенного контрольного действия по данной операции.
4. В графе 4 Журнала указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
5. В графе 5 Журнала указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
6. В графе 6 Журнала указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, проверка оформления первичных учетных документов на соответствие установленным требованиям, их полноты и достоверности при принятии их к бюджетному учету методом самоконтроля).
7. В графе 7 Журнала указываются результаты контрольного действия - выявленные недостатки и нарушения.
8. В графе 8 Журнала указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).
9. В графе 9 Журнала указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения (например, требуется доработка программного прикладного обеспечения в части формирования прогнозов поступлений в бюджет).
10. В графе 10 Журнала ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).





Приложение № 3
к Порядку

Отчет
о результатах внутреннего (ведомственного) финансового контроля
за ________ 201__ года
(квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год)




За отчетный квартал
Всего с начала года
1
2
3
4
5
Раздел 1. Проведено контрольных мероприятий на отчетную дату
1.
Численность сотрудников, осуществляющих внутренний финансовый контроль
чел.


2.
Общее количество проведенных контрольных мероприятий (ревизий, проверок) (п. 3 + п. 4):
ед.


3.
Количество контрольных мероприятий по утвержденному Плану, в том числе:
ед.


3.1.
проверки соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (ревизии ФХД)
ед.


3.2.
Проверки по отдельным вопросам
ед.


3.3.
Камеральные проверки
ед.


4.
Внеплановые контрольные мероприятия
ед.



Раздел 2. Финансовые нарушения
5.
Объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий, в том числе
тыс. руб.


5.1.
средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский"
тыс. руб.


6.
Сумма выявленных финансовых нарушений (стр. 7 + ... + стр. 13), в том числе:
тыс. руб.


7.
Нецелевое использование бюджетных средств
тыс. руб.


8.
Сумма необоснованных (неправомерных) расходов (сумма стр. 8.1 + ... + 8.5)
тыс. руб.


8.1.
По расчетам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда
тыс. руб.


8.2.
Оплата служебных командировок
тыс. руб.


8.3.
Оплата льготного проезда к месту отпуска и обратно
тыс. руб.


8.4.
Списание основных средств и материальных запасов
тыс. руб.


8.5.
Прочие расходы
тыс. руб.


9.
Нарушение условий исполнения муниципальных контрактов, соглашений по предоставлению субсидий и иные нарушения
тыс. руб.


10.
Неэффективное использование бюджетных средств
тыс. руб.


11.
Сумма выявленных недостач и (или) хищений
тыс. руб.


12.
Сумма выявленных излишков
тыс. руб.


13.
Сумма установленных недоплат
тыс. руб.


14.
Отношение суммы выявленных нарушений к сумме проверенных средств
%


Раздел 3. Реализация материалов контрольных мероприятий
15.
Направлено объекту контроля заключений, содержащих план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещение ущерба, причиненного такими нарушениями
ед.


16.
Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению (восстановлению)
тыс. руб.


17.
Сумма возмещенных бюджетных средств
тыс. руб.


17.1.
в т.ч. по мероприятиям прошлых периодов
тыс. руб.


18.
Направлено материалов в уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля
ед.


19.
Применены меры ответственности, в том числе:
чел.


19.1.
материального характера
чел.


19.2.
дисциплинарного характера
чел.



Руководитель
___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ____________ 20__ г.



Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля по состоянию
на ________201___ года

Методы контроля
Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)
количество выявленных нарушений (недостатков)
Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению
Сумма возмещенных бюджетных средств
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
количество принятых мер, исполненных заключений
Количество материалов, направленных в орган внутреннего муниципального финансового контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
1 Самоконтроль







2. Контроль по подчиненности







3. Контроль по подведомственности в соответствии с картой внутреннего финансового контроля







4. Контроль по подведомственности в соответствии с регламентом







ИТОГО








Руководитель
___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ____________ 20__ г.





Приложение № 4
к Порядку

Отчет
о результатах внутреннего финансового аудита
по состоянию на _________________ года

№ п/п
Показатели
ед. измерения
период
1
2
3
4
1.
Численность сотрудников, осуществляющих внутренний финансовый аудит
чел.

1.1.
в т.ч. На принципе независимости
чел.

2.
Количество проведенных аудиторских проверок, в том числе
ед.

2.1.
плановых
ед.

2.2.
внеплановых
ед.

3.
Применены меры ответственности, в том числе:
чел.

3.1.
материального характера
чел.

3.2.
дисциплинарного характера
чел.

4.
Проведено служебных проверок
ед.

5.
Направлено материалов в уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения
ед.


Руководитель
___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ____________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------