Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 24.08.2015 N 1644 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. № 1644

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

Руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск", утвержденного решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 30 мая 2014 года № 359, администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (Чапцева А.Э.), Управлению экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (Канищев А.Ю.), иным структурным подразделениям администрации муниципального образования городского округа "Усинск", на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности учреждений в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 20 августа 2014 года № 1714 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
С.ХАХАЛКИН





Одобрены
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 24 августа 2015 г. № 1644
(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК" НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования городского округа "Усинск" сформированы в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск", пунктом 8 Порядка составления проекта бюджета МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением администрации городского округа "Усинск" от 30 июля 2014 года № 1566, и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на период до 2020 года.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов определены с учетом положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета МО ГО "Усинск" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - проект бюджета на 2016 - 2018 годы, проект), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров муниципального бюджета.

2. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики
за 2014 год и 1 полугодие 2015 года

Реализация бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года осуществлялась в качественно новых экономических условиях: введение экономических санкций и замедление темпов роста российской экономики, предопределили рост цен и создали условия, не соответствующие тем ожиданиям, которые закладывались при формировании бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Наиболее значимыми итогами работы в 2014 году стали обеспечение сбалансированности бюджета МО ГО "Усинск", отсутствие рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств, сокращение муниципального долга, продолжена работа по повышению открытости и доступности местного бюджета, разработан "Бюджет для граждан" к проекту решения о бюджете МО ГО "Усинск" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
В 2014 году осуществлен переход на принцип планирования и исполнения бюджета МО ГО "Усинск" на основе муниципальных программ. Удельный вес расходов бюджета МО ГО "Усинск", предусмотренных в рамках реализации 10 муниципальных программ составил 93% от общего объема расходов. На расходы в рамках муниципальных программ было предусмотрено 2 906,8 млн. рублей, исполнение составило 92,1%.
В 2015 году (с учетом внесенных изменений) в рамках муниципальных программ предусмотрено 3 028,5 млн. рублей или 99,06% от общего объема расходов бюджета МО ГО "Усинск" (неохваченными остались расходы, связанные с исполнением судебных актов по искам к МО ГО "Усинск" (казне), представительские и иные прочие расходы Совета МО ГО "Усинск", расходы Контрольно-счетной палаты, резервные фонды администрации МО ГО "Усинск").
В целом исполнение основных показателей бюджета МО ГО "Усинск" в 2014 году характеризуется следующими данными (таблица 2.1)

Таблица 2.1.

Основные показатели
бюджета МО ГО "Усинск" в 2014 году

Наименование
Решение от 17.12.2013 № 300 (первоначальное)
Бюджетные назначения <*>
Исполнение
Отклонение
1
2
3
4
5 = 4 - 3
в млн. руб.
Доходы
2 443,0
3 160,7
3 133,2
-27,5
Налоговые, неналоговые
1 260,6
1 660,0
1 695,2
35,2
Безвозмездные поступления
1 182,4
1 500,7
1 438,0
-62,7
Расходы
2 394,6
3 118,9
2 879,9
-239
Дефицит (-)/ профицит (+)
-48,4
-41,8
253,3
-

--------------------------------
<*> по расходам - сводная бюджетная роспись с учетом внесенных в нее изменений на 31.08.2014 включительно.

Показатели доходной части бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 году выполнены на 99,1% к плановым назначениям, что составило 3 133,2 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 1 695,2 млн. руб., их доля в общем объеме доходов за 2014 год составила 54,1%, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 1 438,0 млн. руб. или 45,9%.
Объем налоговых и неналоговых доходов, поступивших в 2014 году на 35,2 млн. рублей больше прогнозируемого объема (утвержденного решением Совета МО ГО "Усинск" от 12.12.2014 № 407), или 102,1% от утвержденных назначений. При этом в сравнении с 2013 годом поступление данных доходов снизилось на 8,5 млн. рублей.
Фактическое исполнение за 2014 год по налоговым доходам составило 901,9 млн. рублей или 103,3% при уточненном плане 873,2 млн. рублей, в абсолютном значении больше на 28,7 млн. рублей, но меньше поступлений 2013 года на 21,6% или на 248,4 млн. рублей. Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет МО ГО "Усинск" за 2014 год составило 684,4 млн. рублей, что меньше по отношению к 2013 году на 28% или на 266,0 млн. рублей. Снижение поступлений обусловлено снижением норматива распределения налога на доходы физических лиц в бюджет МО ГО "Усинск" с 1 января 2014 года на 10%.
Исполнение по неналоговым доходам составило 793,3 млн. рублей или 100,8% при уточненном плане в объеме 786,8 млн. рублей, в абсолютном значении свыше плана поступило 6,5 млн. рублей. Основными видами неналоговых доходов муниципального бюджета в 2014 году являлись:
- плата за негативное воздействие на окружающую среду - 408,3 млн. рублей или 51,5% от общего объема неналоговых доходов бюджета;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 332,1 млн. рублей или 41,9% от общего объема неналоговых доходов бюджета.
Следует отметить, что с 1 января 2014 года изменился норматив распределения доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков и составил 100%, тогда как в 2013 году норматив зачисления составлял 80%.
Исполнение расходов бюджета МО ГО "Усинск" в 2014 году составило 2 879,9 млн. руб. или 92,3% к уточненной бюджетной росписи.
Наибольший рост в структуре расходов бюджета в 2014 году в сравнении с 2013 годом произошел по разделу "Образование" на 8,8%. Увеличение обусловлено ростом заработной платы педагогических работников согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597, а также предоставлением в 2014 году субсидий на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности - строительство зданий детских садов в селах Усть-Лыжа, Мутный Материк, Щельябож, строительство спортивного зала в д. Захарвань.
Второе место в структуре расходов бюджета по объему финансирования в 2014 году по-прежнему занимает жилищно-коммунальное хозяйство (14,8% или 366,5 млн. руб.), третье - общегосударственные вопросы (10,2% или 252,1 млн. руб.).
На обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан направлено 66,5 млн. руб., в том числе на принятые муниципальным образованием "Усинск" дополнительные обязательства на предоставление субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлена в размере 15% от совокупного дохода семьи, а не 22%, как принято на уровне Республики Коми.
Бюджет муниципального образования в 2014 году также исполнен с превышением доходов над расходами, профицит бюджета составил 253,3 млн. руб.
В рамках исполнения долговой политики МО ГО "Усинск" объем муниципального долга МО ГО "Усинск" сокращен на 81,5 млн. руб. или на 13,7% и составил на 1 января 2015 года в абсолютном выражении 513,0 млн. руб. (по сравнению с объемом муниципального долга на 1 января 2014 года 594,5 млн. руб.).
В 2015 году продолжилось формирование бюджета МО ГО "Усинск" в программном формате на трехлетний период. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации 10-ти муниципальных программ МО ГО "Усинск" на 2015 год запланированы в объеме 3 028,5 млн. рублей (99,06% от общего объема расходов), на 2016 и 2017 годы в объеме 2 435,7 млн. руб. (97,0% от общего объема расходов) и 2 437,7 млн. руб. (96,1% от общего объема расходов) соответственно.
Плановые назначения по доходам в 2015 году установлены в размере 2 815,0 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 1 523,2 млн. рублей или 54,1% в общем объеме плановых назначений, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 1 291,8 млн. руб. или 45,9%.
Исполнение бюджета МО ГО "Усинск" в 1 полугодии 2015 года представлено в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Исполнение
бюджета МО ГО "Усинск" в 1 полугодии 2015 года

Наименование
Решение от 17.12.2014 № 410 (первоначальное)
Бюджетные назначения <*>
Исполнение
Исполнено к плану
1
2
3
4
5 = 4 / 3 x 100
в млн. руб.




Доходы
2 603,4
2 815,0
1 505,3
53,5
Налоговые, неналоговые
1 523,2
1 523,2
709,5
46,6
Безвозмездные поступления
1 080,2
1 291,8
795,8
61,6
Расходы
2 641,6
3 064,7
1 466,4
47,8
Дефицит (-)/ профицит (+)
-38,2
-249,7
-
-

--------------------------------
<*> с учетом внесенных изменений.

Основной составляющей в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета за 1 полугодие 2015 года являются налог на доходы физических лиц (47,9% или 340,1 млн. руб.) и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (19,4% или 137,5 млн. руб.). Налоги на совокупный доход в общей структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа "Усинск" составили 15,4%, налоги на имущество - 0,6%.
В 2015 году сохраняется социальная направленность структуры расходов бюджета муниципального образования.
В 1 полугодии 2015 года исполнение расходов сложилось следующим образом: по объему финансирования ведущее место занимает образование (63,8% или 935,4 млн. руб.), второе место занимает жилищно-коммунальное хозяйство (10,4% или 152,1 млн. руб.), третье - общегосударственные вопросы (9,2% или 134,7 млн. руб.).
В первом полугодии 2015 года сохранена тенденция по обеспечению социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании:
- своевременно и в полном объеме реализованы меры социальной поддержки населения, установленные решением Совета о местном бюджете на соответствующий финансовый год, с одновременным повышением адресности социальной помощи;
- обеспечен достойный уровень оплаты труда работников учреждений социальной сферы, оказывающей социальные услуги;
- продолжается реализации мероприятий по достижению на территории муниципального образования целевых показателей, установленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года);
- за счет средств местного бюджета оказывается поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
- проводится мониторинг реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Усинск".
Для обеспечения эффективного, ответственного и прозрачного управления в сфере общественных финансов как одного из важнейших условий устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития городского округа постановлением администрации МО ГО "Усинск" от 15 апреля 2015 года № 688 утверждена Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами МО ГО "Усинск" на период до 2018 года.
Вместе с тем в бюджетной сфере сохраняются следующие проблемы:
- отсутствует четкая система оценки эффективности бюджетных расходов, в связи с чем эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
- сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории муниципалитета и перечисляемых в федеральный и республиканский бюджеты, над долей средств, перечисляемых в местный бюджет;
- неэффективное использование муниципального имущества и неэффективное управление им приводит к недополучению доходов местного бюджета, так по состоянию на 1 января 2015 года задолженность по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества составляет 121,4 млн. рублей;
- низкий уровень освоения бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, в том числе субсидий, выделяемых местному бюджету из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на строительство (реконструкцию) данных объектов.

3. Цель, основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального образования городского округа "Усинск"

Бюджетная политика в предстоящий трехлетний период будет в первую очередь направлена на обеспечение сбалансированности местного бюджета, увеличение и укрепление доходной базы, повышение качества муниципальных программ и эффективность оказания муниципальных услуг и мер социальной поддержки.
При определении основных характеристик бюджета МО ГО "Усинск" в целях минимизации роста муниципального долга и рисков сбалансированности муниципального бюджета необходимо использовать "базовый" вариант прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
Целями проведения бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" являются обеспечение долгосрочной устойчивости бюджета городского округа "Усинск", получение необходимого объема бюджетных доходов, поддержка предпринимательской деятельности, повышение эффективности расходов, и достижение измеримых, общественно значимых результатов.
Приоритетными задачами бюджетной политики в 2016 - 2018 годах будут:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы муниципального образования при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
2) повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования городского округа "Усинск";
3) совершенствование программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в муниципальном образовании городского округа "Усинск";
6) формирование условий для развития и модернизации экономики.
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.

3.1. Создание условий для обеспечения сбалансированности
бюджетной системы муниципального образования
при безусловном выполнении обязательств и задач,
поставленных указами Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года

Выполнение задач будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Усинск" о налогах и сборах в части пересмотра ставок в рамках установленных полномочий и на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок.
2) Повышение ликвидности бюджета МО ГО "Усинск":
формирование сбалансированного муниципального бюджета городского округа "Усинск" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
обеспечение принятия новых обязательств только в пределах реальной возможности по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета МО ГО "Усинск", с учетом безусловного исполнения расходных обязательств и задач, в том числе поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
3) Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений:
планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений должно реализовываться только в соответствии с Порядком формирования перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации МО ГО "Усинск" от 2 октября 2014 года № 2064, и Правилами осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО ГО "Усинск" за счет бюджета МО ГО "Усинск", утвержденными постановлением администрации МО ГО "Усинск" от 20 мая 2014 года № 1010.
4) Привлечение средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, приоритетными являются субсидии с наиболее высокой долей финансирования за счет средств бюджетов вышестоящих уровней.
5) Увеличение доходов бюджета МО ГО "Усинск" от распоряжения муниципальным имуществом МО ГО "Усинск":
повышение эффективности использования муниципальной собственности МО ГО "Усинск" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО ГО "Усинск";
активизация работы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Усинск" по сокращению задолженности по арендным платежам и увеличению поступления данных неналоговых доходов в местный бюджет;
проведение анализа корректирующих (повышающих и понижающих) коэффициентов, применяемых при расчете суммы годовой арендной платы;
оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий;
проведение анализа использования муниципального имущества МО ГО "Усинск", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО ГО "Усинск", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО ГО "Усинск";
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО ГО "Усинск".
6) Содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО ГО "Усинск":
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий администрации МО ГО "Усинск" с основными плательщиками налогов в бюджет МО ГО "Усинск" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств,
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Усинск" с неплательщиками по принудительному взысканию задолженности.
7) Обеспечение соответствия объема муниципального долга и его структуры финансовым возможностям муниципального образования городского округа "Усинск" по его погашению и обслуживанию, а также сохранение безопасного уровня расходов по обслуживанию муниципального долга:
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета МО ГО "Усинск" условиями по срочности и стоимости.

3.2. Повышение эффективности расходов бюджета
муниципального образования городского округа "Усинск"

Необходимо привести уровень бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями.
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Проведение структурных реформ в социальной сфере:
Дальнейшая реализация утвержденных администрацией МО ГО "Усинск" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы.
2) Планирование расходов бюджета на очередной 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов с учетом роста, не превышающего предельные индексы согласно приложению к Основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов.
3) Реализация установленных нормативно-правовыми актами мер социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи, основанной на критерии нуждаемости граждан.
4) Оптимизация численности работников органов местного самоуправления.
5) Оптимизация осуществления закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО ГО "Усинск":
реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом;
централизации закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
осуществление мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе.

3.3. Совершенствование программно-целевых
методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем разработки долгосрочной бюджетной стратегии МО ГО "Усинск", предусматривающей:
определение условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики МО ГО "Усинск" и основных параметров бюджета МО ГО "Усинск" на долгосрочную перспективу, а также основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ МО ГО "Усинск";
обеспечение связи между долгосрочными целями муниципальных программ МО ГО "Усинск", целевыми индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период;
определение механизмов повышения эффективности бюджетной политики.
2) Формирование бюджета МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате.
3) Реализация муниципальных программ МО ГО "Усинск":
корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ МО ГО "Усинск" (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития МО ГО "Усинск" и с Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Усинск" на период до 2020 года;
включение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций только при наличии утвержденной проектной документации;
исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ (в случае, если в рамках муниципальной программы ответственный исполнитель не находит резервов для реализации решения, он должен инициировать корректировку или отмену такого решения);
4) Совершенствование структуры и повышение качества муниципальных программ МО ГО "Усинск", системы их показателей и индикаторов, основных мероприятий.
5) Совершенствование оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Усинск".

3.4. Повышение доступности и качества
предоставления муниципальных услуг,
оказываемых муниципальными учреждениями

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО ГО "Усинск" с иными организациями, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями:
формирование, утверждение и ведение ведомственных перечней (реестров) муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования городского округа "Усинск" на основе базовых (отраслевых) перечней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года № 151;
внедрение механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета МО ГО "Усинск".
2) Дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики:
обеспечение зависимости уровня оплаты труда от эффективности результатов труда в результате применения эффективного контракта в части установления конкретных показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат;
переход на использование при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг независимой системы оценки качества работы учреждений.
3) Планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и нормативных затрат:
утверждение органами, осуществляющими полномочия учредителя (отраслевые органы администрации МО ГО "Усинск", администрация МО ГО "Усинск") нормативных затрат, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
мониторинг потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО ГО "Усинск".
4) Дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг:
разработка и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МО ГО "Усинск";
оценка соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям.
5) Повышение ответственности как учредителя, так и муниципального учреждения за проведением мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий.
6) Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО ГО "Усинск".

3.5. Повышение открытости и прозрачности
бюджетного процесса в муниципальном образовании
городского округа "Усинск"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Проведение публичных слушаний по проекту решения Совета МО ГО "Усинск" о бюджете МО ГО "Усинск" и по проекту решения Совета МО ГО "Усинск" об исполнении бюджета МО ГО "Усинск" за отчетный финансовый год.
2) Размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета МО ГО "Усинск" на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3) Формирование и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационного блока "Бюджет для граждан".

3.6. Формирование условий для развития и модернизации
экономики и повышение эффективности предоставления
налоговых льгот

1) Создание условий для развития и модернизации экономики:
а) Повышение инвестиционной привлекательности экономики:
стратегическое партнерство администрации МО ГО "Усинск" с инвестиционными, региональными и федеральными институтами развития, взаимодействие администрации МО ГО "Усинск" с федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Коми при реализации значимых экономических и социальных проектов на территории МО ГО "Усинск";
осуществление действий по обеспечению максимальной информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов и программ, затрагивающих различные интересы;
создание и сопровождение информационных баз данных, содержащих сведения об инвестиционных проектах, объектах муниципальной собственности, которые могут быть задействованы в инвестиционной деятельности.
б) Обеспечение реализации механизмов муниципально-частного партнерства в МО ГО "Усинск":
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между МО ГО "Усинск" и предприятиями, организациями муниципального значения, осуществляющими деятельность на территории МО ГО "Усинск";
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций на территории МО ГО "Усинск", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики МО ГО "Усинск";
проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Соглашения по социально-экономическим вопросам между муниципальным образованием городского округа "Усинск", представителями работодателей, представителями работников (профсоюзов, органов общественной самодеятельности) на 2014 - 2016 годы, способствующей обеспечению на территории МО ГО "Усинск" социальной стабильности;
поддержание постоянного диалога органов местного самоуправления МО ГО "Усинск" и делового сообщества для выявления и пресечения нелегального давления на бизнес, вымогательства и коррупции, поиска взаимоприемлемых решений по улучшению регулирования хозяйственной деятельности; привлечение к этому диалогу территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и республиканских органов.
в) Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в МО ГО "Усинск" и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
дальнейшее развитие субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г.".
г) Повышение эффективности предоставления налоговых льгот:
проведение анализа действующих льгот по местным налогам и сборам с последующей отменой неэффективных льгот.





Приложение

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК" НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

Предельные индексы роста расходов бюджета МО ГО "Усинск"
на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов


Параметры увеличения расходов:
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг и на увеличение стоимости материальных запасов, относящиеся к обеспечению выполнения функций органов местного самоуправления МО ГО "Усинск" и обеспечению деятельности муниципальных учреждений МО ГО "Усинск"
В пределах средств, предусмотренных на соответствующий год при формировании бюджета на 2015 - 2017 гг.

с 1 января на 5,5%
с 1 января 4,5%
с 1 января 4,0%
Расходы на оплату коммунальных услуг
В пределах средств, предусмотренных на соответствующий год при формировании бюджета на 2015 - 2017 гг.

с 1 января 5,5%
с 1 января 4,5%
с 1 января 4,0%
Расходы в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг
В пределах средств, предусмотренных на соответствующий год при формировании бюджета на 2015 - 2017 гг.

с 1 января 5,5%
с 1 января 4,5%
с 1 января 4,0%
Расходы на оплату труда работников муниципальных учреждений МО ГО "Усинск" <*> (за исключением работников муниципальных учреждений социальной сферы в ГО "Усинск", указанных в решениях Президента Российской Федерации, регулирующих мероприятия по реализации государственной социальной политики), оплату труда муниципальных служащих МО ГО "Усинск"
с 1 октября на 7%
-
-

--------------------------------
<*> средства для увеличения расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений МО ГО "Усинск" предусматриваются в резерве расходов на указанные цели.

Остальные расходы, в том числе на закупку товаров, работ и услуг в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления и расходы на финансовое обеспечение муниципальных заданий оставить на уровне 2015 года.


------------------------------------------------------------------